Бандитос

 


 С друзьями напились в лето. Понесло на подвиги. Три взбудораженных семнадцатилетних мальчика. Мы высыпали из дома, улица приняла нас... Зной довершил начатое. К счастью наш ломаный путь лежал вне основных магистралей, иначе…  Впрочем, мы и так дел наделали… Через полчаса скитаний августовские рубахи потемнели от пота, алкоголь испарялся. Наступающая трезвость казалась крайне нежелательной. Требовалось повторить, денег не было вообще, и мы надумали грабить…
Около спортобщества "Динамо", протяжно выдохнули и вспомнили прошлое - тренировки, заныли перебитые переносицы, под это нам попались подростки – спортсмены, два напряженных паренька с объемистыми сумками,  в которых лежала скрученная, мокрая  форма. В карманах ничего стоящего, смятые бумажки признаний ровесницам, немного мелочи… Я отпустил их за ненадобностью, ничтожная сумма. Приятели исполнительно молчали. Я оказался главарем и победно стоял, эффектно освещенный солнцем. Вина не было. Потребность осталась. Неудовлетворенная потребность…
Потом метров 200 нам никто не попадался, нас шатало по сторонам пустынной улицы. Решили даже, что ничего не перепадет…
Он шел себе, но попались мы. Рабочий человек. В замызганной одежде. Датый. С заработком в левом нагрудном кармане.
Багрово загустевая по краям светило, вечернее солнце, в воздухе стоял преступный красный отсвет, мимо проносились пыльные грузовые машины, рядом гремел груженный железнодорожный состав, пахло мазутом - пейзаж окрестностей соответствовал ограблению. Он шел…
-Стой – сказали мы.
…Я твердо попирал эту землю. Он приниженно стоял рядом, его окружали мы, пацаны держали зловещие лица, Серега произвел отъем денег, мы понимали свою значимость. Дядя смотрел на меня и говорил просительно, что в семью, дочке, маленькой девочке , йогурт хотел купить… От него прочно несло сивухой - я дяде сказал заткнуться.
Сбоку показалась милицейская машина, откормленные  ментовские лица осматривали скудные просторы, настал критический момент, за это нас запросто могли посадить - разбой, статья, скоропостижный ****ец детству. Милицейские пацаны били бы, торжествуя законностью, до наших соплей и признаний во всем… Алкоголь придал мне твердости, я мужику сказал нырнуть в ближайшую подворотню. Он не смел ослушаться и сделал быстро, мои пацаны стерегли сбоку.
…Потом он сидел на опрокинутом бревне, в глухом утопающем в летней, пыльной зелени дворике, вечер тенями запрятывался в его лице, делая резким, все милицейские машины города проезжали мимо. Мы не знали, что делать дальше. Я мазанул его по скуле. За пьяную небрежность возвращений домой. За то, что пытается подкупить малышку. За то, что ждут его там, а он здесь. За все…  Так страх выходил, этим ударом. Я самоутверждался так, и отмечал удачно решенную проблему. Он все сидел... Мне стало жалко, я отсчитал несколько банкнот ему, - на – засовывая в карман, - купи ей йогурт…
Мы быстро вышли из этого двора и момента пацанячьего стыда. Каждый шаг разворачивал наши плечи, мы вновь приобрели победную развязность. Я получился смелым мальчиканом. В глазах друзей определенно… Оставшихся денег оказалось достаточным на выпить. Что еще нужно в семнадцать лет?!


Рецензии
Надеюсь, до сих пор противно

Наталья Адаменкова   08.04.2009 20:55     Заявить о нарушении