НАДО

НАДО
                Кате

“НАДО”, - сказала Скво и открыла глаза. Неуверенно, но бесшумно, чтобы никого не разбудить,  она встала с кровати. Руки, стирающие  недоспанные припухлости с лица, и балахоном свисающая, ночная рубашка придавали едва различимой тени форму рождественской елки. Немного покачавшись на ветру, хвойное  босиком прошлепало во двор.
Здесь предрассветная синева уже легко позволила отделить человеческую тень от растущих вокруг дома кустов.  И эта же предрассветная синева так же легко позволила Скво широко открыть до этого сонные глаза  и точно ответить на вопрос: – “Где?”  До “Когда?” была еще минутка, и она неспешно, по хозяйски, распустила не знавшие ножниц волосы и встряхнула ими, как гривой. Мурашки ночного  холода слетели с неё и упали росой у ног. Она с недоумением посмотрела на свои босые ноги  и улыбнулась - уже было поздно обуваться. Сладко потянувшись, она взглянула вверх на редкие и едва различимые звезды и подняла к ним руки. Световые ниточки звезд, как и ниточки сна, уже не могли притянуть Скво, и она, помахав кистями, разорвала их, - до свиданья.  Восток уже посветлел настолько, что можно было разглядеть неровность горизонта, а солнце всё не появлялось. Скво не терпелось стать взрослой и… разрешать, поощрять, наказывать и командовать… Девочка задумалась - еще можно было успеть, хотя… Она была в нерешительности совсем недолго, и через мгновенье сделала выбор - в последний раз разрешаю себе поиграть. Сразу же её милое живое лицо приняло вид маски. Брови так близко сошлись на переносице, что единственная и даже пока не рожденная морщинка, впервые наметила свою линию. Руки Скво замерли парящими крыльями совы, кошачьи глаза застекленели на добыче, зубки сомкнулись белизной хищника, узкие губки едва наметили змеиный шёпот:
- Вставай…

Солнце, нехотя, миражом стало выползать из-за горизонта. Оно, готовое в любую минуту убраться, как сквозь щелку приоткрытой двери, робко  всматривалось в  лицо Скво - а та ли, кто меня разбудил?  Солнечные сомнения рассеивались, последние звезды недоверия таяли, но Скво не сдавалась, и её лик напугал бы не только первые лучи. На мгновенье Солнце замерло в нерешительности, совсем ненадолго, и сделало выбор…

И когда движение двери уже невозможно было скрыть и вокруг радостно заскрипели птичьи петли девочка, не выдержав, засмеялась:
- Я пошутила. Я пошутила. Вставай смелей, Солнце Моё!
Скво с криком  “Мне уже четырнадцать! Я взрослая, взрослая!” - побежала навстречу Солнцу Жизни. И Они встретились.  Солнце смело высвечивало Скво через тонкую ткань и  говорило:
  -Узнаю тебя, моя Королева… Узнаю и слушаюсь!"

Солнце не обиделось. Оно, настежь растворив  дверь, ярким шаром добродушно вкатилось в мир.  Солнце вставало - НАДО.  “Парадокс,” - подумало оно, - “Свечу сегодня ради Королевы, а красота нового дня достанется всем людям. НАДО, хотя...” Солнце уже давно хотело стать взрослым... разрешать, поощрять, наказывать и командовать…

11-13.03.03


Рецензии