Собачья жизнь. басня

“ СОБАЧЬЯ  ЖИЗНЬ”
        ИЛИ
       СКАЗ
О  СЛУЧКЕ  ПСА  СТОЙКОГО.

     (БАСНЯ)

г. Красноярск  -  28 июля 1996 г.

В одном небольшом, а может быть и большом городе “Р-Р-Р” жил да поживал  пес  по кличке Стойкий. Ничего так себе жил. Правда, детство у него выдалось трудное. Мамаша его убежала с одним красивым кобелем, бросив своего отрока на произвол судьбы. Вот и пришлось Стойкому  познавать науку жизни самому, искать пропитание, конуру; получать пинки от нерадивых прохожих. И удавалось ему это неплохо.
Бывало, пробегая мимо симпатичной болонки или, на худой конец  дворняжки, в поисках какой-нибудь сладкой косточки или краюхи хлеба; - засмотрится на  сучку, подбежит, понюхает, приласкает и дальше побежит на поиски пропитания. Тяжелее всего приходилось зимой, когда дуют ветры со страшной силой, и все красивые сучки  при кобелях, в теплых конурах со всеми удобствами. А те, которые встречались, очевидно, чувствуя хреновое его положение, строили из себя “принцесс”; тявкали, кусались, прижимали хвост или вообще садились на задницу. Приходилось тогда кругами бегать, ластиться, подлизываться, приносить смачные косточки или кусочек сервелата, на что ни одна сучка не могла не ответить взаимностью.

Вот так и жил, да поживал пес по кличке Стойкий.
Бывали в его жизни и более неприятные моменты, когда после какой-нибудь нечистоплотной  суки  приходилось долго отлеживаться в своей конуре, или того хуже бежать в Ветлечебницу, где всегда долго и больно кололи всякие химикаты в задницу и приговаривали: “Не лазь, где не попадя”.  Короче проходила обычная “собачья  жизнь”, со своими радостями и горестями.

В  этом же небольшом, а может быть и большом городе “Р-Р-Р” жила да поживала козочка по кличке Рада. Ничего так себе поживала. Детство, правда, у нее тоже трудное оказалось. Мамаша ее, как только встала  Рада  на ноги “выпнула” со двора, сказав:
- Иди, родная, иди. Пора тебе Козла найти, с ним и живи.
Ничего не оставалось козочке  Раде,  как пойти по белу свету,
жуя по пути травку, или что попадется, на поиски  козла.
К  счастью или несчастью в этом городе козлов водилось, видимо, не видимо, поэтому долго искать Раде не пришлось. Сошлась она с одним знакомым  козлом  по кличке Трутень и зажила с ним не бог весть как.  Козел  то он и есть козел. Народил козочку Непорочную, чистую, а кормить да ухаживать не хотел.  Козел, одним словом.  Маялась так  козочка  Рада, маялась, да и убежала от козла. Что от него толку то, раз козел.  И зажила одна  с  козочкой   Непорочной  не хуже прежнего.
Стойкий, как обычно, пробегая мимо, в поисках пропитания, почуял запах молодой козы. Притормозил, принюхался и увидел одинокую, красивую, незащищенную козочку Раду с маленькой симпатичной  козочкой  Непорочной. Сжалился он, обалдел пред такой идиллией и взял над этой  козочкой  шефство.  Пес  он все-таки или не  пес. И все было бы хорошо, и  Рада  была бы рада, если бы не видела она, что смущает  Стойкого  ее  козлячье  происхождение, да и свобода была для кобеля  важнее.
Но, от добра, добра не ищут, поэтому  Рада  довольствовалась таким положением.  Тем более и опасаться то было нечего. Стойкий – кобель,  она – коза.  Как-то не “по-людски” получается.  Но пути Господни неисповедимы.  Стойкому очевидно надоело бегать в лечебницу, раны залечивать, да всякую гадость нюхать, и решил он, хватит. Как в народе говорят:  “Со  зла  полюбишь  и  козла”,  но, а тут  козочка  всего лишь. На том и порешил. Стали они жить да поживать, вот только добра никак не удавалось нажить. Тоска по своей раздольной,  собачьей  жизни не давала Стойкому  покоя. Поэтому стал он частенько оставлять  козочку  свою одну. А  Рада  и этим была довольна, вернее смирилась уже.

Каким-то образом, в этот небольшой, а может быть и большой город “Р-Р-Р” вернулся тигр Родовитый. После долгих странствий по морям и океанам потянуло его в родные места. Но и здесь скука одолевала его. Не стало в лесах путной дичи, а падалью благородный  тигр  питаться не привык.
Однажды, слоняясь по городу, в поисках приключений, - посмотреть, что в Миру  творится, набрел Родовитый на хижину козочки Рады. И, хоть давно уже он вкусно не питался, почему-то не тронул ее. Понравилась, наверное, ему  козочка  и не мудрено. Как можно не влюбиться в такую миленькую, стройную, со струящимся блеянием Раду. Стал тигр  Родовитый  захаживать к козочке в гости, а Рада была и рада. Какая разница кто охраняет собака или тигр. Да и козочка Непорочная привязалась к  Родовитому.
Устав от беготни Стойкий поспешил к своей  козочке,  как вдруг резко притормозил, учуяв чужой запах.
- Хм, кто это, может быть, - подумал пес.
Тихонько подбежав поближе, увидел красивого тигра, играющего с  Непорочной,  и  Раду,  веселую и жизнерадостную.
- Обскакали, - вздохнул  кобель,  но не подал виду.
И все было бы хорошо, если бы не закручинился Стойкий.
Двое суток не спал, на третьи не выдержал, галопом прибежал к Раде и молвил:
- Дорогая козочка, Радочка моя ненаглядная. Жить без тебя не могу, если разлюбила, умру. С тоски подохну.
Поверила  Рада  этим мольбам, и поженились они.
Стали они жить поживать и добра наживать. Только опять не получалось. Много ведь не насобираешь, бегая целый день в поисках пропитания, так теперь не только для себя, а еще и на жену и падчерицу. Забегался, замучился. Козочка  Рада  стала приобретать черты сучки, что весьма радовало  Стойкого,  но и тревожило одновременно. Если раньше Рада блеяла то где-то погромче, то где-то потише, то сейчас стало прорываться  рычание  и чем дальше, тем больше переходящее в  лай.
Тигр Родовитый иногда забегал к ним в гости и с любопытством наблюдал за развитием новой ячейки именуемой семьей. И все было бы ничего, если бы не частое поскуливание пса Стойкого, который теперь, после стольких лет свободной, раздольной жизни, стал чаще сидеть на привязи и в наморднике. Тяжела “собачья жизнь”.
“Неужели теперь всю жизнь наблюдать, как козочка Рада превращается в суку. Неужели мне теперь уже никогда не бегать, как раньше. Подбежать к какой-нибудь овчарке, или на худой конец дворняжке, понюхать ее аромат, подластиться и убежать дальше. Как было хорошо. А сейчас, мало того, что сижу на цепи, в наморднике, так еще и не выйти никуда одному, без  козочки.  Тоска зеленая. Мне свобода дорога, только где она. Тоска!..”
Такие вот думы все чаще и чаще приходили, а голову  Стойкому,  и он теперь уже брел, а не бежал, как раньше домой, потому что сам  повесил эту цепь на свою шею, и намордник сам одел на свою морду.  Ничего не оставалось, как нести этот крест дальше. А на вопрос коллег кобелей  и других знакомых животных:
- Зачем женился? – отвечал:
- Надо же хреновиной пострадать, для приличия.

Только вот ведь в чем беда.
“Не нужна была коза, пока была одна, а явись  красивый тигр,  сразу пес и спохватился.  Знает видать собака, где жаренным запахло”!

            КОНЕЦ.


Рецензии