Как мы пили

  Мы пили. Время шло, а мы пили. Пили долго, много пили, очень много пили и в конце концов перепили. А потом опять пить. Пили сидя, пили стоя, в общем, пили. И вот пили мы так, пили, а запить-то надо. И мы запивали. Пили и запивали, запивали и пили. Кто-то не пил, но мы продолжали пить. Просто сидели и пили. После того, как кончили пить, начали выпивать. Выпивали-выпивали, а потом снова пили и запивали.
  Итак, мы пили. Но пить уже было нечего. Но мы не расстраивались, и еще больше пили. Мы пили, потому что нам хотелось пить, и выпивали по той же причине, что и пили. А запивали просто так: для контраста. Когда все пили, мы запивали, а когда все запивали, мы выпивали. Мы даже не представляли себе, сколько выпили, и, чтобы это представить, запивали, а, представив это, снова начинали пить. Мы спились, но очень хотелось выпить, и мы пили, упиваясь. Кто-то заснул, и ему приснилось, что он пьет, пьет больше всех. Но когда он проснулся, то начал пить, как все, и никто не узнал, что ему приснилось: просто все пили. Он захотел бросить пить, но не успел: ему уже налили, и он пил, хотя ему это не очень-то и хотелось. А мы смотрели на него с сочувствием и продолжали пить. Каждый пил по-разному: кто-то пил большими глотками; кто-то мелкими, боясь отравиться; кому-то не хотелось, но его заставляли пить, и он пил вместе со всеми; кто-то пил в паре с кем-то, делясь друг с другом методом поцелуев. Столько не пьют, сколько мы пили. Когда мы окончательно упились, пить было уже поздно, но мы думали, что заканчивать пить бесполезно, и продолжали пить, не отвлекаясь на мелочи, и на то, что мы пьем. Кто-то уходил, кто-то заходил, но пить было кому: входящие – бесплатно, исходящие – как Он даст. Он дал нам возможность пить, и мы пили, восхваляя Его. А Он смотрел на нас и тоже пил. Однажды Он зашел к нам и захотел попить. Мы дали Ему выпить, но кто-то отнял у Него питье, не дав допить до конца. А Он обиделся и ушел, но мы продолжали пить, не обратив на это никакого внимания. Больше Он к нам не приходил, и пил один, в одиночестве, не запивая.
  В ту роковую ночь, когда Он позвонил нам, мы пили больше, чем обычно. Он сказал, что зайдет к нам, но не будет пить, и повесил трубку. Позже Он зашел к нам. Мы посмотрели на Него и бросили пить. А Он посмотрел на нас и позвал к себе. Теперь мы пьем у Него, и Он нами не нарадуется. Но мы вспоминаем, как было хорошо у нас, и говорим Ему об этом. Но Он не отвечает, а только пьет, не запивая.

11 Марта 2003 г.


Рецензии