Подземка
— Напиши рассказ. Пошлешь его в журнал. На конкурс. Купишь мне на премию телячьей печенки.
— Отстань, Пронька.
— Ну, Сашь, напиши.
— Ладно, о чем?
— О любви.
— Ой, Пронька! Отстань. Ты только о котах и думаешь.
— Хорошо, тогда напиши мистический триллер. Как у Стивена Кинга.
— Эту чепуху?
— Ну, пожалуйста.
— Хорошо, дай тему.
— Пожалуйста. Метро. Как ты на нем каждый день ездишь? Я один раз ехала и чуть не умерла со страху.
— Ладно. Попробую.
ПОДЗЕМКА
Санкт-Петербург, метрополитен.
Проспект Ветеранов — Балтийская.
Напротив меня сидит странный тип. Лет ему под пятьдесят, у него лысая голова и седая борода. На коленях у него дипломат. Тип нагло уставился на мои коленки, затем, открыв дипломат, вынул из него огромную белую крысу с злыми красными глазками, положил ее к себе на колени и стал гладить. Крыса аж запрыгала от восторга. И в этот момент в вагоне погас свет...
Я иду в полумраке по какой-то пустыне. Песок противно скрипит у меня под ногами. Самое страшное, что на небе нет ни солнца, ни луны, ни звезд. И вдруг я вижу прямо перед собой двоих. Просто ужас какой-то. Один из них схож с орангутангом. Его тело обросло длинной красно-бурой шерстью. Но он стоит на двух ногах, и голова его напоминает тигриную. Второй больше похож на человека. Только за спиной у него крылья. Черные, как у вороны. И ноги у него заканчиваются когтистыми лапами. Словно у хищной птицы. Я невольно вскрикиваю...
— Девушка, вам плохо?
Я оказываюсь вновь в вагоне поезда.
— Спасибо. Сейчас уже лучше.
Слава богу, это всего лишь дурной сон. Я просто задремала. Мерзкий старик продолжает сидеть напротив меня и по-прежнему играет с крысой. Поезд подъезжает к Балтийской. Двери открываются... И тут в вагон входят двое ребят. Два “продвинутых” красавчика. Рыжий садится слева от меня, черноволосый — справа. Поезд трогается. И вдруг весь народ из вагона куда-то исчезает. Кроме меня и тех парней. И тут я их узнаю. Это те, из пустыни...
Балтийская — Площадь Восстания.
— Здрасьте. Разрешите представиться. Меня зовут Николай Воронов, а моего друга — Василий Котов.
— Брось, Ворон. Она уже догадалась кто мы, — грубо оборвал черноволосого рыжий.
— Кот, ты всегда был хамом, — огрызнулся тот, кого назвали Вороном, и вновь обратился ко мне.
— Да, мы оба демоны. Но тебе не следует нас бояться, мы тебе не сделаем ничего плохого. По правде говоря, мы и не можем сделать тебе ничего плохого, даже если бы этого захотели.
— Тогда что же вам от меня надо?
— Погоди, Алена, не перебивай. Две тысячи лет назад родился Спаситель. Богочеловек.
— Знаю. Я читала Библию.
— Но ты не знаешь, что через тысячу лет должен родится Дракон —человекодьявол. У нее тоже своя божественная миссия и свой крест. Да, Дракон родится женщиной.
— Очень интересно. Только причем здесь я?
Рыжий — «Кот» прыснул со смеху.
— Ворон, девочка даже не догадывается, что беременна.
Тут я просто взорвалась от возмущения.
— Этого не может быть! Я девственница, я даже по-настоящему еще ни разу не целовалась.
— Зато, — хмыкнул Кот, — ты не раз занималась любовью во сне. С прекрасным золотоволосым юношей, на зеленом лугу, среди оранжевых и синих цветов.
Я закусила губу до крови. Кот и Ворон захохотали.
— Старик не изменяет своим привычкам.
Но затем лица обоих демонов помрачнели.
— Алена, дело серьезное.
Ворон положил руку ко мне на плечо.
— Если Дракон родится сейчас, то последствия могут быть ужасающими. Мир выйдет из состояния контролируемого неравновесия. Гибель человечества — это еще не самое страшное...
Я стряхнула руку демона со своего плеча.
— Я вам не верю. Убирайтесь.
— Как хочешь.
Вагон куда-то исчезает. И я чувствую, как по моей щеке сползает водяная капля...
Я иду по пустынному шоссе. Белая питерская ночь. Чуть накрапывает дождь. Следом за мной медленно едет темно-синяя “Ауди”. В ней четверо здоровенных парней с бритыми головами. Изредка гудит клаксон. Вот “Ауди” делает рывок и подъезжает ко мне:
— Эй, девушка! Подвезти?
Бандиты.
— Ребята, лучше отстаньте.
“Ауди” останавливается, я иду дальше. Чуть ускоряя шаг. Но вот она срывается с места и обгоняет меня. Останавливается. Из машины выскакивает трое парней и бегут ко мне. Двое хватают меня за руки, третий сзади обнимает меня. И начинает ощупывать. Где в глубине моей души начинает разгораться огонь. Пламя ада!
Рывок! И мои руки свободны. Хрясь! И оторванная голова стоящего сзади бандита летит высоко в небо. Бац! Двое других парней с раздавленными грудными клетками корчатся в агонии на асфальте. В это мгновение “Ауди” срывается с места. Я делаю гигантский прыжок и оказываюсь на капоте автомобиля. Я вижу побелевшее от ужаса лицо. Дзинь! Я разбиваю ногой стекло и вваливаюсь в машину. Затем мои зубы вонзаются в шею водителя...
Я снова оказываюсь в вагоне. Старик с крысой по-прежнему сидит напротив меня. Он берет крысу своей костлявой рукой и подносит себе к лицу. Затем откусывает крысе голову. Я невольно вскрикиваю... И просыпаюсь.
Старик сидит напротив меня. Крыса дремлет у него на плече. Я чувствую на своем подбородке что-то липкое. Я вытираю ладонью подбородок и вижу кровь. Здорово я, однако, прикусила себе губу. Тут старик обращается ко мне:
— Девушка, у вас, наверное, мясо в пакете оттаяло. Смотрите, на пол течет.
Я смотрю себе под ноги и вижу на полу розовую лужицу. Затем заглядываю в полиэтиленовый пакет. Там лежит наголо обритая человеческая голова.
Площадь Восстания — Лесная
Я снова иду по песчаной пустыне в мире без звезд. Справа от меня идет Ворон, слева — Кот.
— Так это правда?
— А ты что думала?
Кот неожиданно нежно обнимает меня за плечи.
— Мы можем перенести тебя в будущее. На тысячу лет. Это единственно возможный выход. Но мы можем сделать это только с твоего согласия.
Слезы льют ручьем из моих глаз. Мама, папа. Как я вас люблю. Но Кот прав. Это единственный выход.
— Ничего не бойся. И еще — ты окажешься не на Земле, а на другой планете. Через тысячу лет люди Земли будут населять множество звездных миров.
Станция “Лесная”.
— Девушка, просыпайтесь. Поезд дальше не пойдет.
Я открываю глаза. Передо мной стоит женщина в форме.
— Ну, слава богу. Я уже собиралась вызвать врача.
— Нет, спасибо, не надо.
Так это был всего лишь сон. Я вышла из вагона, потом почти побежала вверх по эскалатору. Надо же такому присниться. Впрочем, немудрено. Я ведь легла спать в три часа ночи. Ничего не поделаешь — завтра выпускной экзамен.
Я выхожу из дверей станции, и вдруг вижу вместо домов огромную поляну, усыпанную странными желтыми цветами. Я смотрю на небо и вижу два солнца — одно маленькое, лиловато-белое, другое огромное, красное.
— Фыр! — фыркнула Пронька, прочитав рассказ. Тебе не кажется, что слишком много красной краски и оторванных голов? И кстати, Гончар, что такое “принцип контролируемого неравновесия”?
— Это когда идешь по улице, спотыкаешься, падаешь и разбиваешь нос. В нужное время. В нужном месте.
— И находишь стодолларовую бумажку? Нет, это выше моего кошачьего понимания. Лучше бы ты написал боевик. Вроде “Звездных войн”.
— Звездные войны в маленьком рассказе? Хорошо, попробую.
Свидетельство о публикации №203031700074