Хроника студенческого вечера
Передо мною две двери. И на одной, и на другой изображены кружочки с треугольничком, только треугольнички повернуты по-разному. Это ж надо так абстрагироваться от всех признаков, различающих мужчину и женщину. Тоже мне, арт-кафе. Кубофутуристы херовы. Да, тут условность еще покруче, чем в языке. Де Соссюр сосет. Возмущаясь пошлостью возникшего в собственной голове каламбура, я решил проверить различия по менее абстрактным признакам, заглянув сначала в одну дверь, а потом в другую. Угадал, естественно, со второго раза. Возвращаюсь к своему столику. Тем временем мои собеседники надумали потанцевать. Ну что же, неплохая идея. Я начинаю двигаться и тут меня сражает наповал глубокомысленность напеваемого текста. “Типа я, типа я, без тебя не могу, типа я, типа я, я люблю и все такое”. Ого, сильно, хотя до Пушкинского “Я Вас любил, Еще, быть может?” пока далековато. А если серьезно, то от такого текста у меня почему-то появилось желание поиграть в арканоид с местной стеной. Чем я и занялся. У стенки была мягкая обшивка. Убедившись эмпирически, что угол падения равен углу отражения, я попытался сообразить, как взаимосвязаны угол падения с выпитым алкогольным напитком. Связь была очевидной, так как и угол падения, и крепость алкогольного напитка измеряются в градусах. А градусы делятся на минуты, значит, и время сюда же повязано. Осознав таким образом, единство пространства, времени и алкоголя, я понял, что алкоголь является пятым измерением. После этого я гордо встал на ноги и с презрением посмотрел на нескольких, по-видимому, трезвых людей, которые в своей примитивной четырехмерности казались мне теперь чрезвычайно плоскими. Тем временем решено было расходиться по домам. Время, в течение которого мы доберемся до дома, рассчитывается очень просто. Количество встречающихся на Пути палаток помножается на количество встречающихся по Пути друзей, и все это возводится в степень желания каждого из нас продолжить гуляния. Таким образом, я понял, что домой попаду не скоро. Ничего нет прекраснее весенней ночью, чем гулять по крыше и смотреть на звезды. В нашей части города есть оригинальный пятиугольный дом – он имеет очень длинную плоскую крышу. Гуляя по всему ее периметру, можно осматривать весь город, который лежит перед нами как на ладони. Особенный романтизм придает особенный способ проникновения на крышу. Во всех подъездах двери, ведущие на чердак, оснащены массивными замками, но в одном из подъездов есть оригинальная мистическая нора, через которую можно проникнуть наверх. Конечно, пробираясь по этой норе, можно немного испачкаться. Зато, эта нора, особенно, когда в нее заскакивают кошки, самые многочисленные обитатели крыши, вызывает поразительное сходство с норой, описанной у Льюиса Кэррола. Только вместо белого кролика, мы устремляемся за рыжей кошкой, и оказываемся в стране чудес. Пятиэтажные дома кажутся коробочками из-под бытовой техники. Новый торговый павильон с двумя окнами на крыше, напоминает какого-то динозавра, намалеванного одним из художников пост-импрессионистов. С нескольких сторон город окружается лесом, с одной стороны виднеется большое заснеженное поле. Красота!
И так будет всегда. Всегда, едва мир начнет тускнеть или опутывать будничной монотонностью, надо просто совершить что-то такое, что выходит за пределы этой сети, этого режима, надо выйти из системы, оказаться над системой. Трансформирующие эмоциональное состояние эстетические переживания изменяют окружающий мир. Потому что интентум и интенция разные полюсы одного и того же, разные полюсы интенциональности. А мир представляет собой не что иное, как непрерывный поток переживаний, воспоминаний и фантазий. Я возвращаюсь домой протрезвевший и обновленный. Ведь сегодня в самом что ни на есть прямом смысле – я был на ВЫСОТЕ.
Свидетельство о публикации №203031800055