Про поэта

В одном большом и красивом городе жил-был Поэт. Как и очень многие поэты, он был настоящим гением – писал просто великолепные стихи, но единственным его горем было то, что никто их не хотел ни читать, ни слушать. Как только Поэт пытался хоть как-нибудь заявить о себе в него летели плевки, тухлые помидоры, потому что глупый и совершенно бестолковый народ не понимал, какие же замечательные стихи пишет Поэт.
Очень часто вечерами Поэт сидел вместе с другими гениями в маленьком и задрипанном баре, рассуждая за бутылкой о судьбах мира и человечества, которое ну никак не хочет понимать Прекрасное. Обычно такие посиделки заканчивались длительными прогулками по ночному городу с остановками у памятников Пушкину, чтобы позавидовать его славе и порадоваться творениям пролетавших мимо голубей.
Однажды друзья Поэта пригласили его в дом к настоящему волшебнику. Вопреки ожиданиям, дом оказался не сказочным замком на высокой горе посередь озера с золотыми и серебряными рыбами, а всего лишь комнатушкой в огромной коммуналке недалеко от метро, и то было непонятно, то ли это комната, то ли стенной шкаф. Волшебник вышел встречать своих гостей в завораживающем обличии: на правой ноге у него был надет дырявый носок, а на левой – драный ботинок, далее уходили ввысь худые густо волосатые ноги, прерывавшиеся халатом с намеком на восточное происхождение, трехнедельная щетина и клок грязных волос. Ну, одним словом, типичный волшебник.
Попив какого-то очень странного чая, гении затянули свою привычную песню, прерывая ее только для того, чтобы прочитать один из своих шедевров друг другу, дабы услышать по-настоящему справедливую оценку других гениев. В это время Волшебник подошел к нашему Поэту и, нашептав что-то ему на ухо, увел его под руку в одно из отгороженных отделений шкафа.
Вот там то воистину было настоящее волшебство: на стенах висели газетные портреты великих магов современности, развешаны дырявые полотна с магическими символами, под ногами болтались руны, амулеты и прочая мелкая утварь. Наступив на одну из рун, Поэт споткнулся и грохнулся на пол, стукнувшись головой, но быстро оправился и с готовностью согласился съесть предложенную Волшебником магическую таблетку.
Через некоторое время стены шкафа расступились, и Поэт увидел перед собой сначала  в ужасе убегающую от него фигуру Сфинкса, которая плавно преобразилась в Грифона и вылетела куда-то на фиг. Затем его взору представился таинственный и прекрасный лес. Бродя по тенистым тропинкам, устланным золотым сияниям, он беседовал с деревьями, читал им свои стихи и они восторженно кивали ветками, и даже аплодировали. Приглядевшись, Поэт различал в силуэтах деревьев очертания великих поэтов прошлых веков, восторженно внимавших его чтениям. Один Маяковский не хотел восхищаться и недовольно шуршал желтыми листьями, но Поэту это было все равно…он его никогда не любил, по правде говоря.
После довольно долгой прогулки, Поэт почувствовал легкое недомогание, и мало-помалу стал замечать, что лес начинает растворятся в золотистой дымке. Дымка же, в свою очередь, перешла в уже знакомую стену, и бенефис Поэта закончился.
Хитро ухмыляясь, Волшебник налил Поэту стакан какого-то омерзительного питья, заставил выпить и после этого вышел из комнаты, а Поэт отрубился.
С того знаменательного дня Поэт стал довольно часто заходить к Волшебнику. Сначала раз в неделю, затем два раза, затем Волшебник намекнул, что негоже ходить в гости с пустыми руками, затем уже более настойчиво намекал, с чем именно прилично ходить в гости, но давать Поэту сразу много волшебных таблеток он тоже не хотел, обосновывая тем, что у того не было таких денег. Ну это было справедливо, надо сказать.
И вот когда Поэт начал ходить к Волшебнику уже по три раза в день, жаждя славы и признания, и поэтому подворовывая немного, чтобы было чем за это чудо платить, Волшебник перестал загадочно улыбаться, а только нехотя открывал дверь, забирал все, что было у поэта, пропадал на целую вечность, а потом выдавал заветный ключик к вратам рая.
Тогда Поэт, не будучи таким уж дураком, как может показаться с первого взгляда, попросил своих друзей-гениев подсобить ему и поставить наглеца на место. Кое-как стукнув Волшебника по голове почтовым ящиком, вся честная компания завалилась к нему в шкаф и начала разбирать себе по домам полезные, на их взгляд, вещи. Поэт же ринулся в заветную комнату, нашел волшебные таблетки и съел их все одним махом, предчувствуя самый великий день в своей жизни и самые громкие и восхищенные возгласы в свой адрес.
Но когда стены расступились, он увидел, что Сфинкс никуда не убегал, а стоял и смотрел на него в упор, изредка укорительно покачивая головой. Простояв так довольно долго, он все таки растворился в лазоревых небесах, которые уже начинали потихоньку падать. Вместо сказочного леса, Поэт ощущал перед собой только тяжесть и груз падающих и давящих небес, пока те, наконец, не поглотили его целиком.
Расправившись с драгоценной добычей, другие гении пришли проведать Поэта. Надо сказать, они долго пытались его растолкать…


Рецензии
Моей любимой писательнице на этом сайте мой пламенный привет. Жаль, что редко сюда попадаю а рассылка не работает.
Что же -наследница Г.Х. Андерсена как всегда великолепна. Только мы-то знаем, что иногда ты пишешь еще лучше...
Чего и желаю...

Lawrence   29.04.2003 14:05     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.