Шмель и автобус
Однажды он поспешил за букетом цветов, источавшим такой сладкий и приятный запах, что он забыл обо всем и опомнился лишь, когда оказался в душном, раскаленном солнцем автобусе. Букет куда-то пропал, а взамен него шмеля окружили тяжелые, вязкие запахи машинного масла и нагретого металла. Ничего хорошего в этих запахах не было, дышать и летать было тяжело, и шмель поспешил обратно, на воздух и свет. Он уверенно полетел, ориентируясь, как всегда, на Солнце, и был немало удивлен, когда его движение прервалось по непонятной причине. Воздух, на который он опирался и который пропускал его везде и всегда, теперь стал твердым и совершенно непроходимым. Напрасно шмель напрягал все силы, пытаясь преодолеть неожиданное сопротивление. Этот непонятный, неправильный воздух отталкивал его, больно бил по крыльям и не хотел пускать туда, где были солнце и свобода...
Автобус к тому времени уже тронулся и направил свои колеса по маршруту Тула-Москва. Автобус был большой, красный, с плоской самодовольной рожей и ему не было никакого дела до шмеля, случайно оказавшегося в его чреве.
Шмель вскоре устал биться лбом о преграду и отдыхал в уголку окна, между складок плотной занавески, которой тоже еще предстоит сыграть роль в нашем повествовании. Вполне возможно, что он доехал бы до Москвы, где тоже хватало цветов, солнца, воздуха и свободы, остался бы жить там, не осознавая повышения своего статуса с обыкновенного провинциального до столичного, но судьба рассудила иначе.
Какому-то пассажиру вздумалось пересесть с прежнего места, тряского и жаркого, на новое. Так он и сделал и собирался уже насладится дорогой дальше, когда заметил шмеля. Никакой опасности тот не представлял, но пассажир решил подстраховаться.
Надо сказать, что шмели в этом смысле ужасно беспечны. Попробуйте просто так, рукой, придавить муху. Не выйдет. Муха улетит, спасая свою никчемную жизнь. А шмель, существо гораздо более добродушное и полезное, легкомысленно не обратил внимания на надвигающуюся опасность. Складки занавески сомкнулись под пальцами пассажира и придавили шмеля, так и не доехавшего до Москвы. Пассажир ничего лично против шмеля не имел и данную операцию провел совершенно равнодушно, но что от этого меняется?..
Свидетельство о публикации №203031900042
когда я жил в Ленинграде,
у мня был приятель по студии бальных танцев,
неплохой парень по имени Сережа.
Я хорошо к нему относился.
До тех пор, пока однажды,
когда мы возвращались с занятий и стояли
на автобусной остановке
где-то на Среднем проспекте Васильевского острова,
он не раздавил на асфальте жука.
Просто так, без всякой причины.
Полз жук по своим делам.
Маленький, коричневый, совсем безобидный.
Сережа, не прерывая нашего разговора,
поднял ногу и растоптал жука каблуком.
С того момента он перестал для меня существовать.
Потому что человек, способный
ПРОСТО ТАК,
без причин и необходимости,
оборвать жизнь живого существа,
не достоин человеческого звания.
Потому что вообще убивать просто так
можно лишь самого страшного зверя -
челоека,
ибо ни одно другое животное не причиняет
нам сознательного зла...
И, между прочим,
шмели вообще не жалят,
то есть они абсолютно безопасны для людей...
Так грустно, Леонид, после твоего рассказа -
сил нет...
Виктор Улин 02.05.2003 21:37 Заявить о нарушении