Мы в лас вегасе и лас вегас в нас
с промежуточной посадкой в Филадельфии, проезд на автобусном шаттле до гостиницы и обратно в аэропорт и, собственно гостиницу.
Временная разница составила три часа, которые мы и добавили в копилку времени. Приземлились мы в аэропорту Миккэрен, расположенном, как ни странно, прямо в черте города. То есть настолько рядом, что до гостиницы можно доехать за 10 минут.
Уже в аэропорту наше внимание привлек звук сыплющихся монет - это
отыгрывались улетавшие господа. Сам город - такое же чудо, как чудо
города и села Израиля - на пустынных, выжженных солнцем землях, создан райский сад. 85 процентов деревьев - пальмы, причем самых разных видов. И не какие-нибудь чахлые, а мощные, сильные стволы с сочно-зелеными листьями.
Город окружен не очень высокими, но довольно рельефными горами. Вкратце, история его такова. В 1829 году в эти места пришел некий Антонио Армиджо, который почему-то обозвал эти места Лас Вегас, что в переводе означает "Поляны".
В 1844 году в поисках пути в западную Калифорнию сюда с экспедицией забрел Джон Фремонт, именем которого названа улица в центре города и казино. В 1855-ом году в этот край
добрались мормоны из Юты и основали поселение. Они прокладывали каналы, добывали здесь минералы и свинец для пуль, даже пытались культивировать здесь сады и огороды, но, поскольку с водой была напряженка, вернулись к себе в Солт Лэйк Сити, оставив так называемый «мормонов трэйл» (тропу).
К 1905 году здесь была построена жел. дорога, связавшая Юту с южной
Калифорнией. Тем ни менее, численность населения к концу 20-ых годов двадцатого столетия не превышала 5000 чел.
Через несколько лет в штате Невада был принят закон, позволяющий упростить правила развода и сюда стали приезжать желающие побыстрее развестись. До 1931 года игорный бизнес был
запрещен, но втихую народ поигрывал. К этому эпохальному году произошли два знаменательных события, перевернувшие всю историю этого края. Был отменен анти-игорный закон и было начато строительство колоссальной плотины на реке Колорадо, протекающей в 48 км от нынешнего Лас Вегаса. Строительство
Гуверской дамбы закончилось в 1935 году. Ее сооружали 5000 человек. За 4 года погибло 99 рабочих, при этом первой и последней жертвами стали отец и сын. В тело плотины закачали такое количество бетона, что из него можно было бы построить хайвей между двумя океанами от Сан-Франциско до Нью-Йорка.
Толщина бетонного покрытия составила бы 7,5 см. Мы с Ленкой посетили эту плотину, спускались в лифте на глубину 200 метров и побывали в турбинном зале. 8 турбин, каждая высотой в 7-этажный дом дают энергию, обеспечивающую потребность трех штатов - Аризоны, Невады и Южной Калифорнии. Внешне плотина представляет собой совершенное гидротехническое сооружение. Высота ее - 240 метров, а еще выше уходят горные утесы, ее окаймляющие. Внизу бирюзового цвета река змеится и убегает узкой лентой вдаль, а позади плотины - рукотворное озеро Мид длиной около 180 км и средней глубиной 67 метров (самое большое рукотворное водохранилище в мире). Характерно, что плотина,
по которой движутся автомобили (двухстороннее однополосное движение) стоит четко на границе двух штатов - Невады и Аризоны, так что часы на соответствующих сторонах показывают разное (на час) время. Панораму плотины дополняют огромные мачты линий электропередачи, которые вмурованы в скалы
под углом 20-30 градусов. Создается впечатление, что они вот-вот рухнут с колоссальной высоты вниз. Экскурсия на Гуверскую дамбу очень познавательная и впечатляющая.
С начала 40-ых годов, когда озеро Мид заполнилось водой до нынешней отметки, город
Лас Вегас начал застройку отелями и казино.
Сегодня город, построенный в пустыне - настоящий оазис, в котором на каждом шагу бьют фонтаны, грохочут по каменным уступам водопады, бассейны и пруды полны водой. Сейчас город насчитывает 485 тысяч человек, большая часть которых занята в обслуживании 30 млн. туристов. (Данные за год). 170 гостиниц (отелей и мотелей), предоставляют 123 тыс. комнат, что позволяет одновременно принять
более четверти миллиона гостей. Что касается нас, то мы остановились в отеле " Фламинго". Мы жили на 18-ом этаже (всего 28 этажей). Из окна с тонированными стеклами открывается замечательный вид на отдаленные горы и близлежащие здания. Внизу - большая площадка с пальмовыми деревьями, а вокруг фонтаны, водопады, прудики и довольно большой бассейн. Из фауны представлены фламинго, пингвины, лебеди, в прудах плавают крупная рыба белого и красного цвета. В холле отеля - казино, шоу - театры, рестораны,
кафешки, бары и буфеты, магазинчики с едой и сувенирами. Такая же начинка и в других отелях, с той лишь разницей, что в зависимости от тематики, они облагораживаются то французским ренессансом, то венецианской стариной. Так, попав к отелю " Венецианец", оказываешься на площади св. Марка с колоннами, с мостом Вздохов, с дворцом Дожей, с высоченной башней – копиями венецианского пейзажа. Попав внутрь отеля, оказываешься на типичной
венецианской улочке с непременным каналом и мостиками. И уж, само собой, тут не обходится без гондол и гондольеров, которые не только катают публику не за красивые глаза), но и распевают серенады под солнечным (искусственным) небом. А входы в дома такой улочки - ни что иное, как небольшие бутики и магазинчики. В отеле " Лаксор" – древнеегипетская тематика, да и сам вход в отель - сквозь большую пирамиду, перед которой лежит сфинкс, похоже выполненный в натуральную величину. В основании пирамида имеет размеры 180Х 180 метров. Она покрыта 26750 стеклянных плиток,
что соответствует площади чуть менее 6 гектаров.
В соответствии с тематикой, освещение внутри пирамиды приглушенное, с элементами затемнения. Даже буфет там выполнен в виде запутанного полутемного
лабиринта. Причем до того хорошо сделанного, что я, набрав себе полную тарелку едой, пять или шесть раз кружил по лабиринту, пока жена откуда-то не окликнула меня.
Из других отелей могу выделить такие, как Беладжио (стоимость 1600 млн. долл.), дворец Цезаря, отель " Мираж" и с ним рядом
"Остров Сокровищ". Очень интересно сделан комплекс " Нью-Йорк - Нью-Йорк", в котором статуя Свободы соседствует с Бруклинским мостом, за которым открывается панорама на как бы сросшиеся махины небоскребов, включая Эмпайр Стэйт билдинг. Отель MGM интересен не только тем, что в нем более 5000 гостевых
комнат, но и тем, что у его парадного подъезда стоит бронзовая фигура льва, весом более 450 тонн, одна из крупнейших в стране бронзовых монументальных
отливок.
Главная улица, на которой расположены крупнейшие отели и казино - Лас
Вегасский бульвар или в просторечии Стрип. Ощущение такое, что жизнь – сплошной праздник. Полно туристов. В центральной части для пересечения Стрипа можно пользоваться эскалаторами для подъема и спуска. Вообще, эскалаторный транспорт развит чрезвычайно. Очень много движущихся тротуаров, как чисто горизонтальных, так и с небольшим уклоном.
И на каждом шагу, независимо от того, с кем ты идешь, тебе
пытаются всучить журнальчики или фото обнаженных красоток, жаждущих явиться в номер не позднее, чем через 20-30 минут по твоему звонку, чтобы удовлетворить (не безвозмездно, конечно) самые взыскательные твои фантазии.
Шоу. Лас Вегас славится еще и самой высокой в мире плотностью артистов и
актеров на квадратную милю площади Шоу варьируются по цене и качеству от
невзыскательных представлений до отличных театрализованных постановок. Так,
нам удалось попасть на супершоу под кратким названием "О!" Это водная феерия
с воздушной и водной акробатикой. По ходу действия сцена то заливается
водой в таком количестве, что участники могут прыгать в воду с высоты 20
метров, (до 5000 тонн воды) то почти мгновенно " высыхает" и действие
происходит уже на твердом покрытии. В представлении занят 81 исполнитель.
Там используется техника экстракласса, плюс шикарное оформление, смелые постановочные решения сцен и мизансцен. Удовольствие, правда, недешевое, но оно стоит того.
Из бесплатных шоу, демонстрирующихся ежедневно (каждые полчаса с 3
часов дня) - танцующие фонтаны у "Беладжио", причем струи воды (1000 струй)
бьют на высоту до 80 метров. Зрелище потрясает размерами, ритмами,
композицией, цветовым решением.
Другое шоу - извержение вулкана у " Миража". Здесь с высоты 10 -12
метров свергаются потоки воды, а выше растут пальмы. Внезапно вода
окрашивается в цвет пожара и начинается извержение вулкана. Струи воды подсвечиваются так искусно, что создают ощущение выброса лавы. И очень натурально выглядят языки пламени. Шоу длится минут 7-8.
И, наконец, около отеля " Остров сокровищ" можно наблюдать битву на
Буккенерском заливе между английским судном и трехмачтовым пиратским
кораблем "Эспаньола".
Действие происходит на берегу залива с типично испанскими постройками
островов Карибского бассейна в 17-ом веке. Разыгрывается сцена, в которой
разведка пиратов на лодке отплывает от английского судна и спешит с
донесением к своим. Таким образом, пираты предупреждены о скором появлении
добычи и готовятся к бою. Между тем, английский корабль выплывает со своей
стоянки и приближается к середине залива. Тут только команда обнаруживает противника. В мегафон ведутся переговоры, пираты предлагают сдаться, англичане решают драться.
Открываются пушечные порты, достаются ружья и мушкеты, начинается бой.
Сначала англичанам удается зажечь "Эспаньолу", но их радость преждевременна.
Точным выстрелом пираты поджигают британский корабль, он горит настолько
натурально, что чувствуешь тепло. А затем он тонет, то есть его корма
погружается на дно. Команда прыгает в воду. По окончании баталии, корабль
всплывает снова, причем с его бортов натурально стекают струи воды.
Те несколько дней и ночей, что мы провели в Лас Вегасе, дали столько ощущений, что он как бы остался в нас. Стоит лишь закрыть глаза – и сказочный город является во всей красе и мощи гения Человека.
Если ко всему описанному - (а оно очень неполное) прибавить сухую
безветренную погоду с температурой в 26 градусов тепла в середине марта при совершенно сухом воздухе, то можно понять, почему в этот город, сверкающий мириадами огней, и оглушенный звоном монет десятков казино, привлекает миллионы людей со всех стран света.
Свидетельство о публикации №203032000024
Сильные стороны
Яркость и образность описаний
Автор мастерски передает атмосферу Лас-Вегаса, создавая перед читателем почти осязаемую картину города-оазиса в пустыне. Описания природного окружения (пальмы, горы, озеро Мид), архитектуры отелей и шоу (танцующие фонтаны, извержение вулкана, водная феерия «О!») отличаются детальностью и эмоциональностью. Например, фраза «на пустынных, выжженных солнцем землях, создан райский сад» сразу задает тон восприятия Лас-Вегаса как чуда, созданного человеком.
Личная вовлеченность
Очерк пронизан личными впечатлениями автора, что делает текст искренним и близким читателю. Рассказ о посещении Гуверской дамбы, эпизод с «лабиринтом» в буфете отеля «Лаксор» или описание вида из окна отеля «Фламинго» добавляют повествованию теплоты и человечности. Читатель словно путешествует вместе с автором и его женой, разделяя их восторг и удивление.
Исторический контекст
Включение исторических фактов о Лас-Вегасе и Гуверской дамбе обогащает текст, делая его не только развлекательным, но и познавательным. Упоминания об Антонио Армиджо, мормонах, строительстве железной дороги и легализации игорного бизнеса помогают читателю понять, как город стал тем, чем он является сегодня. Особенно впечатляет описание строительства дамбы с точными цифрами и драматическими деталями, такими как гибель рабочих.
Разнообразие тем
Автор охватывает широкий спектр аспектов: природа, архитектура, история, шоу, инфраструктура, туризм и даже социальные особенности (например, распространение рекламы эскорт-услуг). Это создает ощущение полноты и многогранности Лас-Вегаса как феномена.
Эмоциональный финал
Заключительная часть, где автор говорит о том, что Лас-Вегас «остался в нас», усиливает эмоциональное воздействие текста. Читатель ощущает, что путешествие стало для автора чем-то большим, чем просто поездкой, — это опыт, который оставил след в душе.
Слабые стороны
Структурная рыхлость
Текст местами кажется хаотичным, так как автор перескакивает между темами (история, описание отелей, шоу, дамба) без четких переходов. Например, после описания аэропорта и первых впечатлений от города сразу следует исторический экскурс, который несколько выбивается из повествования. Более четкая структура (например, разделение на тематические блоки или хронологический порядок) сделала бы текст легче для восприятия.
Избыточность деталей
Некоторые описания, особенно касающиеся Гуверской дамбы и отелей, перегружены техническими деталями (например, «26750 стеклянных плиток» или «толщина бетонного покрытия 7,5 см»). Хотя эти факты впечатляют, их обилие может утомить читателя, особенно если он не интересуется инженерными подробностями. Более лаконичное изложение сохранило бы динамику текста.
Языковые и стилистические недочеты
Разговорная лексика и просторечия: Фразы вроде «с водой была напряженка», «поигрывал втихую» или «не за красивые глаза» придают тексту живость, но иногда кажутся неуместными в контексте описательного очерка, который стремится к художественности. Более нейтральный или изящный стиль мог бы лучше соответствовать общей тональности.
Орфографические и пунктуационные ошибки: В тексте встречаются опечатки и несогласованности, такие как «Миккэрен» (правильно McCarran), «жел. дорога» (лучше «железная дорога»), «20-ых годов» (правильно «20-х годов»). Также есть проблемы с пунктуацией, например, лишние пробелы перед знаками препинания или их отсутствие.
Повторы: Слово «отель» используется слишком часто, что создает ощущение однообразия. Синонимы или переформулировки могли бы разнообразить текст.
Недостаточная глубина рефлексии
Хотя автор делится личными впечатлениями, тексту не хватает более глубокого осмысления увиденного. Например, Лас-Вегас — это не только оазис и праздник, но и город контрастов, где роскошь соседствует с социальными проблемами. Краткое размышление о двойственной природе города или его влиянии на человека могло бы сделать очерк более содержательным.
Неровный темп повествования
Некоторые эпизоды, такие как описание шоу или отелей, динамичны и увлекательны, тогда как другие (например, исторический экскурс) кажутся затянутыми. Более сбалансированный темп помог бы удерживать внимание читателя на протяжении всего текста.
Рекомендации по улучшению
Улучшить структуру
Разделите текст на логические части с подзаголовками (например, «Прибытие», «История города», «Гуверская дамба», «Отели и шоу», «Впечатления»). Это облегчит восприятие и сделает повествование более упорядоченным.
Сократить избыточные детали
Сфокусируйтесь на самых ярких и значимых фактах, избегая чрезмерной технической информации. Например, вместо перечисления размеров пирамиды в «Лаксоре» можно просто упомянуть ее грандиозность и египетскую тематику.
Отредактировать язык
Проверьте текст на орфографические и пунктуационные ошибки. Используйте правильные названия (например, аэропорт McCarran) и согласованные формы числительных.
Замените некоторые разговорные выражения на более нейтральные или художественные, чтобы текст выглядел более отполированным.
Избегайте повторов слов, используя синонимы или переформулировки (например, вместо «отель» — «гостиница», «комплекс»).
Добавить рефлексию
Включите краткое размышление о том, что Лас-Вегас значит для автора или как он отражает человеческие стремления и противоречия. Это сделает текст более глубоким и запоминающимся.
Сбалансировать темп
Сократите менее динамичные части (например, исторический экскурс) и уделите больше внимания ярким эпизодам, таким как шоу или прогулки по Стрипу. Это поможет поддерживать интерес читателя.
Общее впечатление
Очерк Михаила Генина — это яркое и эмоциональное путешествие в Лас-Вегас, которое передает восторг автора от увиденного и погружает читателя в атмосферу города. Несмотря на некоторые структурные и стилистические недочеты, текст обладает сильным потенциалом благодаря живым описаниям, личной вовлеченности и разнообразию тем. С доработкой, включающей улучшение структуры, редактуру языка и добавление рефлексии, очерк может стать еще более выразительным и профессиональным.
Оценка: 7.5/10
(С учетом яркости описаний и искренности, но с учетом необходимости доработки структуры и стиля).
Михаил Генин 02.05.2025 16:05 Заявить о нарушении