3. 5 - Пределы человеческих ценностей

    По представлениям С.Н Лазарева все человеческие ценности можно разделить на три уровня)
- уровень ценностей тела, которые как-то связаны с материей; (насколько я понял под "материей" понимается "вещество", потому что пространство и время - это тоже материя, точнее полевая часть материи)
- Уровень ценностей духа, которые как-то связаны с пространством;
- Уровень ценностей души, которые как-то связаны со временем.

      Всё это, с точки зрения современных понятий материи и жизни  (как движения материи) совершенно верно. Но вот попытка свести все эти ценности, на каждом урoвне,  к одной какой то точке - в принципе неверно, потому что на каждом уровне имеется свой предел "сжатия".
        Итак на уровне тела ("материи", вещества). Вещество, как таковое имеет бесконечное множество различных назависимых, несводимых воедино, характеристик. Поэтому в принципе такой единой точки на этом уровне вообще нет.Это уровень бескинечного многообразия. Да в этом и нет необходимости. Привязки-зацепки на этом уровне за вещи (вещизм) понятны и без этого.
    Несколько сложнее обстоит дело с духом-пространством. Уж очень заманчиво (и хочется) духовные ценности представит в виде единого духовного принципа. Но Дух ведёт себя как пространство, а пространство, как мы знаем, описывается через ТРИ независимые величины (координаты) или через три плоскости. Поэтому и дух описывать можно, например, через три плоскости:
- плоскость отношений к себе и окружающему нас миру или плоскость восприятия мира, которая образована осью гордыни-ревности и осью времени (у Лазарева тема гордыни и ревности);
- Плоскость обеспечения жизни, образованная осью "богатство-власть"и осью времени (тема снабжения-управления, деньги-власть);
- плоскость  развития сознания, образованная осью "сознание"и время.
    Из такого представления очевидно, что гордыня может "перетекать" в ревность, а ревность в гордыню, через общие  точки,  которые находятся на оси отношений. Точно также деньги могут перетакать во власть, а власть в деньги через общие точки, которые находятся на оси обеспечения жизни, и т.д.
         А вот что касается общей точки для ВСЕХ параметров духа, то такая точка имеется, как нам известно из геометрии пространства, только в начале "координат" . Но там  пространства, как такового, уже НЕТ! Там нет даже времени. Это точка Абсолюта-Бога. Это уже за пределами пространства. Поэтому и рассуждать на эту тему и пытаться свести духовность воедино не имеет смысла.
          И в завершение о душе-времени. Ценности этого уровня подобны времени - они одномерны. И определяются в основном направлением развития: либо к Абсолюту-Богу (к Божественному), путём единения-обьединения,  либо  к Человеческому, от Абсолюта-Бога, путём разрушения-разьединения. В принципе для движения материи (для процесса жизни)  требуется двигаться и в том и в другом направлениях.  Ведь не разрушая-разьединяя элементов старого невозможно создавать новое. Но в конечном итоге созидание-единение должно преобладать, иначе система как таковая,  развалится. Это главный и кажется единственный принцип Животворения. Или с учётом того, что направление к Абсолюту-Богу (или , по Лазареву к Творцу, к Божественному) есть Божественная любовь или Любовь, то все условия и  требования  Этики на  уровне души можно свести к одному принципу, к  опережающему значению Божественной любви над любовью человеческой.
    Как видим, только параметры души-времени имеет смысл сжимать до точки.


Рецензии