Безысходность

За окошком белой птицей проносился свет. Из-за школьных жалюзи его было плохо видно, поэтому не имело смысла надевать темные очки. На доске странные какие-то значки… А ты сидишь, заткнув уши от серой будничности музыкой, и где-то далеко слышишь звон колоколов Донского монастыря. Кого-то отпевают… Умер… Свет проектора, домашнее задание… Отпевание закончилось. Ты умер еще утром. Какой-то доклад, Дина Рубина на парте. И никто не замечает, что тебя уже нет. Что ты мертв. Что это тебя отпевали в Донском…
Безысходность… Страшная, смертельная болезнь, удивительно болезненно протекающая. Одиночество, безысходность, ужас- никому дела нет до того, что ты умер утром. Смерть была быстра: просто что-то скрипнуло, стукнуло и сломалось. Не боли, не страха- просто пустота, ничего впереди, да и сзади все туманно и неприкаянно.
Болезнь эта безумно заразна, и, что самое неприятное никто до сих пор не знает, как она передается. Бывает такое: смотришь на человека, и понимаешь, что включился часовой механизм. Удивительный, сладостный… Нет, умер не из-за этого механизма… что-то другое, странное… что-то другое сломалось. Механизм остался, он так же успешно продолжал работу по выверенному кем-то очень умным плану. Смерть… странная, нелепая, глупая смерть. И новое возрождение. Опять, вновь, снова безумная, болезненная Безысходность. И нет от нее ни спасения, ни лекарства, не ставят такого диагноза, не кладут в больницу: просто оставляют тихо умирать вновь и вновь. От боли, в которой виноват Механизм, тот самый, сладостный, удивительный Механизм. Механизм вечный и не выключающийся, Бесконечный и Безвыходный Механизм, вынужденный умирать от Безысходности… Вновь и вновь…


Рецензии