Костя

Костя был парнем интересным. Я бы даже сказал уникальным. Впрочем, он и сейчас есть, живет и здравствует, руководит каким-то захолустным РОВД. Не знаю, изменился ли он теперь, но в пору его работы в Управлении уголовного розыска, второй такой экспонат в нашем министерстве найти было невозможно.
Представьте себе опера, урку, который уже десяток лет в розыске и водки не пьет. То есть абсолютно. Трудно представить? Если вы думаете, что он был интеллигентного вида, то глубоко ошибаетесь, внешность у него для уголовного розыска была вполне подходящая: роста среднего, телосложения крепкого, рожа бандитская. А водку не пил! Вина мог выпить рюмку, шампанского бокал, а водку – ни-ни. Так ему этого мало было, он еще и матом не ругался!
Да не фантаст я, правду говорю! Я сам понимаю, что такого не может быть! А этот был! Век на санках не кататься, если вру! В сердцах, конечно, бывало, черта вспомнит, елки-палки приплетет. А так, чтоб по-русски, от души! Одним словом человек-загадка.
Так вот, ехал как-то Костя домой на автобусе с гармошкой. Нет, это не Костя был с гармошкой, а автобус. Знаете, «Икарусы» такие длинные? Вот! Едет, значит, Костя на этом самом «Икарусе», сидит на свободном месте, в замороженное окошко смотрит, как вдруг вваливает на очередной остановке компания ребят молодых, лет двадцати, поддатые.
Зимой, сами знаете, на автобусе ехать никакого удовольствия, а у ребят тех душа веселья просит. Вот они и давай к одному пассажиру приставать: то толкнут его, то на ногу наступят и вот ржут. Шутки у них такие. А пассажир тот, видно, без чувства юмора попался, в окошко уставился и не реагирует. Ну, парни и обиделись, раз его по носу: «Эй, ты, интеллигент недоделанный, чё молчишь, мать твою…» и дальше русские народные, забористые такие словечки.
А я же говорил, что Костя сам нецензурно не выражался и из чужих уст мат слушать тоже не любил. Ему эта музыка ухо резала. Вот и тут резануло, он обернулся. Видит – беспорядок, раздухарились ребятишки, пора утихомирить.
Можно, конечно, крикнуть: «Милиция, всем оставаться на местах! Стрелять буду!». Так обычно, в кино милиционеры кричат, при этом пистолеты выхватывают и лихо стреляют в потолок. У них, в кино, пистолеты всегда с собой, а у нас с этим напряженно было.
Не то, чтоб пистолетов не хватало. У каждого свой пистолет был, но он в «дежурке», в оружейной комнате лежал. На дежурство придешь – получишь, а так пусть лучше здесь полежит, а то, не дай Бог, потеряешь или пристрелишь кого. В общем, когда ты без пистолета, начальству спокойней, а посему на тебе карточку-заместителя и ступай с Богом! Я, правда, до сих пор не понимаю, почему тот кусок картона  заместителем называется. Его что, вместо пистолета использовать надо?
От криков «Милиция!» и красной книжечки в руках мало у кого руки затрясутся или ноги задрожат, особенно, после стакана водки, У нас же всегда пьяному море по колено. И получишь ты от всей огромной любви к Советской милиции! Таков уж  наш менталитет! Поэтому, в таких ситуациях кричать бесполезно, а нужно соображать. Вот Костя и сообразил.
Он, вроде, к двери пошел, а как с орлами теми поравнялся, так сразу же одному и врезал кулаком в «тыкву». Тот от неожиданности как взмахнул крылами, так и полетел, что все успели у него на подошве размер разглядеть – 44-й. Костя наш с физкультурой дружил, но оставшиеся трое тоже не хилыми были, и понеслось.…Три к одному – расклад тяжелый. Чувствует опер, еще чуть-чуть и замесят, пора срываться .
Тут, как раз, автобус к остановке подъехал, двери открыл. Схватил Костя с пола свою шапку, в дверь и деру! Отбежал подальше, огляделся – нет погони. Отдышался и шапку на голову. Елки- палки, а там еще одна! Получается, он в суматохе чужую шапку прихватил. Только грабежа не хватало! Бегом в ближайший райотдел милиции, шапку дежурному. Мол, если «рывок»  заявят, вот она, шапочка.
Ему потом долго все наши проходу не давали, просьбами докучали: «Зима же, Костя, на дворе, своя шапка поистрепалась уже вся, на новую зарплаты не хватает, так ты уж пособи! Что тебе стоит? Только уж не кролика, как в прошлый раз, а что-нибудь посолидней: норку там или белька на худой конец».
Может, из-за этого он на периферию и съехал, хотя, наверное, другие причины были.


Рецензии