Мальчик с пальчик

Куда идти Маленький человек не знал. Да и окружающие тоже не знали. Ведь они все были большие, а он - маленький.
Поняв, что идти ему решительно некуда, Маленький человек побрел домой, понуро опустив конопатую голову. Не решался Маленький человек поднять к небу свои карие, почти черные глаза - стыдно ему было смотреть на всех этих Больших людей. Стыдно за то что он такой Маленький. Так и доковылял, понурый, до своего дома. Самым обидным было то, что дома его ждал лишь Никто и тараканы, с которыми он делил свой кровный хлеб по взаимно заключенному несколько лет назад соглашению. Обидно было, что некому даже помочь Маленькому человеку открыть дверь, ток что приходилось ему вставать на цыпочки, чтоб дотянуться до замочной скважины ключом, хотя расположена она была невысоко. Заходя домой он, двигая по кухне табуретку, начинал готовить. Потом, поужинав тем, что Бог послал, шел, как не странно, не к телевизору, а к обнаженному окну.  Он залезал на стул, и, устремлял взгляд своих почти черных глаз почти черную синеву неба. Долго - долго сидел Маленький человек, глядя на «новорожденную» луну. Знал он, что она пока такая же как он- Маленькая, но в скором, очень скором времени и она вырастет, и станет такая же, как и все - Большая. Останется лишь он один, он один такой Маленький.
В душе Маленького человека поселилась когда-то Большая мечта. Он пригрел ее, холил и лелеял долгие годы, и теперь она стала Большая и, поистине его. Мечта была проста и банальна - он всего лишь хотел летать… Нет! Не так, как люди, по-другому: он хотел летать, как птицы… улететь туда, к этой, пока еще маленькой луне. Каждый день, ложась на свою жесткую койку, он представлял, как за спиной его раскрываются крылья, бело-серебряные крылья, и он поднимается над этим проклятым городом. И лететь, лететь куда-то далеко, в какую-нибудь никому неизвестную страну, где он будет Такой Же Как Все. Простое и не исполнимое желание.
Однажды он поведал об этом своей подруге. Говорят же люди, что если под Новый год кому-нибудь рассказать о том, что хочешь, то скорее всего мечта исполнится. Но, мало того, что ничего не исполнилось, к тому же он потерял свою подругу. Сказав, что он мелкий не только ростом, но и идеалами в жизни, она перестала звонить, писать и вообще давать о себе знать, а он не мог ее найти, потому что боялся что ему еще раз напомнят что он Не Как Все. И из-за этого Не Как Все происходят все несчастья его жизни. Не мог он жить из-за этого "Не Как Все". По жизни у него было только одно имя- Коротышка. В восемнадцать, по окончанию школы и долгожданному освобождению из дет.дома, он поступил в МГУ и проучился там до третьего курса на физфаке. Однокурсники его не любили, красивые длинноногие студентки не подпускали ближе чем на два метра… Потом… А что, собственно, потом? Это дурацкая работа. Дурацкие чужие книги с дурацкими чужими идеями, написанные чужими словами… чужая это была работа…
Он лежал на своей жесткой койке и думал… думал… и настолько задумался, что забыл про то, что в этот  день прошлый год должен миновать, а новый постучаться в его дверь пеленальным младенцем. Из тяжелого раздумья его вывел и опустил на грешную землю стук в дверь. Маленький человек поднялся и пошел открывать. Стуку он очень удивился, потому что ждать ему было решительно некого. Маленький человек открыл дверь и к своему удивлению обнаружил, что к нему гости. На пороге стоял… голый мальчик лет четырех. Не успел Маленький человек открыть рот, как мальчик мужским басом заявил ему:
- Ну привет, Аркадий… - Маленький человек дернулся и посмотрел в глаза первому человеку, который назвал его настоящим именем первый раз за много лет.
- Ну что, ты меня впустишь, или я тут до второго пришествия мерзнуть буду? – пробасил мальчик, обижено глядя на Аркадия. - Оно, кстати, ещё очень не скоро!
- Да-да! Конечно! – обрел, наконец, дар речи хозяин.
Первое, что бросалось в глаза в маленьком госте это его ярко- синие глаза, и яркие, курчавые светлые волосы. Аркадий с удивлением заметил свое странное сходство с полуночным гостем.
- Проходи на кухню. – суетился Аркадий уже схватив мальчика за руку.
Усевшись за стол, мальчик уронил голову на руки и тут же заснул.
- М- да…- прошептал Аркадий, глядя на спящего ребенка.
- Ой! – проснулся мальчик. – Прости! Совсем забыл. У вас же Новый год! Я вот тут…
- Стоп - стоп! – прервал его Маленький человек. – Теперь по порядку: кто ты такой, откуда и зачем? Почему ты голый? Подожди, небось, тоже из детдома. Сейчас пойду поищу что- нибудь приодеться…
- Не стоит. Все хорошо. – проговорил мальчик, подняв наивные детские глазки на Аркадия. – У тебя коньяк есть?…
 Они стукали рюмками и болтали.
- Так кто же ты? – В недоумении попытался выяснить Маленький человек.
- Что? Совсем не узнаешь?
- Богатым будешь… - опустил глаза Аркадий.
- А так?
Мальчик встал на табуретку и расправил… роскошные бело- серебряные крылья за спиной. На спине между крыльями висел колчан, в руках - серебряный лук. Аркадий открыл рот и снова потерял дар речи.
- Так что? – ответа не последовало. – Уже даже родственников не узнают…
Мальчик обижено опустился на табуретку, убрал крылья и поднял рюмку.
- Что ж. За твое здоровье, сынок! – посмотрел мальчик в темно - карие глаза Аркадия.
- Так как же это? Не может же такого…- прошептал Маленький человек.
- Может. Эрот, Эрос или Купидон. -  протянул руку мальчик с доброжелательной улыбкой. Аркадий аккуратно потряс ее. – Тебе что мама ничего про меня не рассказывала?
- Нет. Я ее не помню. – покраснел Маленький человек. – Я в детдоме вырос…
- Ну знал же! – ударил себя по лбу Эрот. – Все здешние женщины одинаковые сволочи. Надо же!
- Так как же? –посмотрел на мальчика его сын.
- Очень просто. Ну заешь- не маленький… мужчина- женщина, женщина- мужчина, туды- сюды, пообщаться… И вот он ты! Весь в меня! – искренне радовался Купидон.
- Как же? Ты же… Ну…
- Я? – обиженно проканючил мальчик, вставая. – Вот! Не хуже чем у тебя!
- Хоре - хоре! Не обижайся!
Потом они еще долго сидели на кухне, потягивали коньяк, закусывая жареной картошкой и курицей.
- Можно я покурю? – снова поднял Купидончик свои наивные глазки. Аркадий кивнул. В руке у мальчика появилась пачка дорогих сигар. – Хочешь? – вопросительно глядя на сына спросил он. Аркадий снова кивнул.
Долго еще сидели они на кухне.
- Слушай, – поднял Эрот замутненные алкоголем глаза. – а я знаю, что ты хочешь… ну то есть о чем мечтаешь.
- Что? Правда?
- Да… - ответил Эрот.

                ЭПИЛОГ.

Все вокруг порхали от стола к столу, радуясь появлению в их рядах сына Купидона. Сам счастливый отец уже успел хорошо выпить, и стрелы его летели во всех стоящих, сидящих, лежащих, идущих и пр. внизу.
Робкий Маленький человек ходил меж рядов. Потом подошел к краю и, посмотрев вниз решил, что не хочет туда возвращаться. Здесь он среди Своих. Здесь он не чужой. Он расправил прекрасные бело - серебряные крылья и стал парить над столами. Потом долетел до края и поспешил пролететь над Проклятым городом. Его большая мечта шелестела теперь у него за спиной. Теперь у него была другая Большая мечта: чтоб все эти люди холили и грели хотя бы одну Большую мечту. Он искренне и бескорыстно хотел именно этого. Как и подобает Ангелу Мечты…
Вот такой Маленький человек с Большой мечтой.


Рецензии