47. Страшная сила

Иван Степанович Рыбников однажды решил привести в порядок чердак на своей даче. Среди всякого хлама, что ему предстояло вытащить на улицу и сжечь на костре, неожиданно оказалась старинная колдовская  книга.
Текст был достаточно странным для того, чтобы он искренне поверил в написанное.
«Произнесшему заклинание, что на семнадцатой странице, в полнолуние, будет вера всегда и во всем, чтобы он не наврал. Любой бред, придуманный им, будет казаться людям чистой правдой. Однако, следует опасаться вранья в день дураков, ибо все сказанное в этот день, немедленно станет правдой, если найдется  дурак, который сказанному поверит, и нет на Земле силы, которая смогла бы изменить случившееся». Это же надо так, ведь сегодня именно полнолуние, они вчера вечером с женой что-то на крылечке засиделись, как в молодости прям, а луна такая была большая и круглая, и звезды на небе были  какие-то ну уж очень яркие.
Иван Степанович заклинание прочел несколько раз для верности, а потом захлопнул книгу и спустился с чердака вниз. Объем работ, необходимый для расчистки ни кому не нужного чердака,  не вдохновил его на трудовые подвиги, гораздо заманчивее было проверить на жене действие заклинания.
- Зин, - начал он несмело, потому как в колдовскую силу не очень-то верил, - я так думаю, плевать на этот чердак, будет гораздо лучше, если мы с тобой сходим в магазин и купим к обеду бутылку водки, посидим, поговорим, молодость вспомним.
-  Вань, ты абсолютно прав, пошли в магазин.
Иван Степанович от счастья поцеловал жену в щеку, прижал ее к себе и просто задохнулся в порыве нежности.
- Зина, прелесть ты моя, как же я тебя люблю!
И жена поверила, этой ничего незначащей фразе, она обняла мужа за шею, спрятав лицо у него на груди, и прошептала еле слышно:
- Вань, я тоже тебя люблю, очень.
В эту минуту она была такой, как десять лет назад, еще до их свадьбы, когда он впервые сказал ей, что любит. От воспоминаний о той их первой ночи у Ивана Степановича закружилась голова и желание еще раз испытать то, что было десять лет назад, заставило отложить поход в магазин за бутылкой.
Когда туман воспоминаний о  счастливых минутах молодости, смешанный с дурманом неожиданно возникшего любовного порыва, растаял, идти за водкой было уже поздно. В дачном поселке был только один магазин, а он закрывался в семь часов вечера, вот так и остался он в тот день трезвым.  Поняв, что получил в руки, вернее в уста свои, страшную силу, Иван Степанович решил впредь быть осторожнее, думать все-таки, перед тем как  что-либо соврать.
На другой день, выйдя на работу, действие страшной силы решил проверить на начальнике, сказал ему, что он – Рыбников  лучший работник на всем заводе и ему необходимо повысить зарплату. Начальник поверил и зарплату повысил, немного, но повысил, колдовство – страшная сила.  Так совершенно неожиданно у Ивана Степановича отпала одна головная боль, не нужно было больше рассказывать жене сказки о таинственном исчезновении небольшой, но совершенно необходимой ему для жизни суммы. Последняя прибавка, стала его единственной тайной от жены.  Он каждый вечер приходил домой, приняв внутрь необходимую дозу спиртного, с порога заверял жену, что не пил ни капли и очень ее любит,  и она верила. Вот так вошли в их дом доверие, мир и  любовь.
 И все бы было хорошо, только забыл Иван страшное предупреждение, что содержалось в книге и наговорил лишнего в день дураков. Да и любой другой мужик, случись с ним такое,  вряд ли смог бы думать о каких-то там запретах.
  В тот день он особенно нализался, потому как на работе у товарища день рождения был, даже не у товарища, а у подруги по цеху. Иван  к трудовой подруге в гости зашел после того, как пьянка  в цехе закончилась, а она ему сказала, что у нее еще дома выпить есть.
 Зина за то время, что верила каждому слову мужа, успела полюбить его больше, чем до свадьбы любила, и, когда он домой вовремя не вернулся, пошла его искать. Городок у них маленький был, все друг друга знали и многие видели, куда Рыбников в пьяном виде затесался. А доброжелателей у нас в стране в любом городе много, стоило Зине из дома выйти, ей тут же и сказали, где любимого мужа найти можно. Она вошла в комнату, когда ее Ваня  и его подруга спали, пьяные в стельку, они даже дверь забыли запереть на замок. Растолкала Зина мужа:
- Вань, я тебе так верила, как ты мог?
- Зин, я тебе клянусь, у меня с ней ничего не было, я всю жизнь только тебя любил, да мне вообще никакая женщина кроме тебя не нужна, да я не смогу ни с кем кроме тебя, Зин.  Так напился, что даже не помню, как здесь оказался. 
- Вань,   я  представить себе не могу, что столько лет прожила с тобой, а ты  все это время меня обманывал?
- Зина, родная моя,  никогда я тебя не обманывал,  я вообще врать не умею, это все пьянка, будь она не ладна, пошли домой.
- Вань, тогда обещай, что пить больше никогда не будешь.
- Конечно, не буду, ну бес попутал сегодня, прости,  пожалуйста, прости!
А Зина, это ж надо быть такой дурой, поверила! В день дураков, поверила каждому его слову. И все, что Иван Степанович сказал, мгновенно стало правдой. И не было на Земле такой силы, которая могла бы отменить случившееся!
 


Рецензии