Легенда третья. Три Человека
На далёкой планете Земля жил Человек. Он жил так, как подсказывал ему опыт предыдущих поколений, и его путь, казалось бы, был предопределён. Но, на свою беду, это был Очень Умный Человек. Ему было трудно общаться с другими людьми, он считал, что они не могут понять его глубочайших мыслей. Тогда он решил, что ему нечего делать среди них. Он распрощался со всем, что держало его в Большом Городе, купил билет на самолёт и улетел в тайгу. Там его съел медведь.
Другой Человек тоже был Очень Умный. Но он был ещё и Терпеливый. Ему казалось, что он должен пережить неприятности, идущие от народа. Человек продолжал общаться со всеми людьми, с которыми сводила его судьба, он помогал им и принимал от них помощь. Он нашел, куда приложить свой ум, и стал известным ученым. Жизнь его текла спокойно и размеренно, и Человек умер от старости спустя много лет. После его смерти многие люди пользовались его открытиями, и иногда даже вспоминали про него.
Но жил ещё один Умный Человек, который знал, что он слишком слаб, чтобы жить одному, и не настолько силён, чтобы жить вмести со всеми. Он не стал уходить в тайгу, и не стал соединяться с народом. Он понимал, что именно может он взять от людей, и знал, что он может дать им взамен. Человек знал о том, что не каждый способен подарить ему крупицу Знания, и знал, что не каждый способен принять от него такой дар. Тогда он пошел к тем людям, которые могли наделить его чем-либо, он брал их подарки и отвечал им тем же. Когда он понял, что там ему нечего больше искать, он ушел. Что было с ним дальше, я не знаю. Может быть, он до сих пор бродит по своей странной планете, одинокий среди людей. А может быть, он нашел тех, кто, приняв его дары, отдавал ему каждый раз в десять раз больше, и получал от него сторицей. Вместе, хотя и поодиночке, добыли они Знание - ведь если один человек может пройти один шаг, то сто шагов пройдут двое, если только им по пути. Главное - правильно выбрать себе попутчиков.
(* На Ренде всё гораздо проще - два рендиаина, однажды встретившись, соединяют свой разум, и берут друг у друга всё то, что им нужно. Потом они расходятся, но каждый несёт в себе частицу другого. Если же в минуты единения они находят, что у них вместе достаточно хорошего, чтобы создать лучшего человека, то они воспроизводят себе подобного, наделяя его оптимальными качествами. Рендиане однополы, и Зворобыш ужасается нашей гетеросексуальной жизни. Ему кажется несправедливым, что, чтобы появился хороший человек, должно произойти так много случайных совпадений: должны встретиться два человека разного пола, они должны понять, что они дополняют друг - друга, прибегая при этом к помощи только такого несовершенного орудия, как слова, а, кроме того, ещё и полюбить! Любовь он считает пагубным пережитком буржуазного прошлого, с которым надо бороться как с происками мирового империализма, ибо она мешает двум подходящим людям соединиться, поскольку любят обычно не те и не тех. Будь его воля, он ввел бы размножение почкованием, истребив один из полов как класс или сведя в один оба пола. Тогда никто не мешал бы искать людям мыслящим. По-моему, это очередной бред, хотя несчастная любовь действительно надолго выводит из колеи, но, ведь и от неё должна быть польза в деле поисков Истины, которые он считает целью человечества. Вот с чем нельзя не согласиться в этой легенде, так это с тем, что надо бояться лишних людей. Они помогут тебе в жизни, но уведут от Истины.*)
Здесь кончается третья легенда о планете Земля.
ИЗ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОЛЯ РЕНДЫ:
любовь (Л)- одна из основных эмоций допендовской цивилизации. Послужила толчком к созданию различных литературных произведений, таких как следующее стихотворение неизвестного автора техногенной эпохи:
В твою честь поднимаю я кубок, искрящийся ртутью,
И тебе посвящаю последний полёт свой над крышей,
Я забыл то пространство, где было и проще и лучше,
Но прощальный мой крик никогда и никто не услышит.
Не услышит никто через шум ежедневной погони,
Не услышит сквозь шелест листвы под порывами ветра,
Даже если поймёт, что вдали кто-то жалобно стонет,
Отвернётся, уйдёт, позабыв и не дав мне ответа.
Ну а, может, останется кубок со ртутью на полке,
И не будет ничто нарушать белизну тротуара,
Извлеку серебро я из каждой сосновой иголки,
И пророю канал от Невы и до Мадагаскара.
Изучу электрод я, покрытый берлинской лазурью,
Получу новый сплав на основе свинца и титана,
Буду есть вечерами пирожные с нежной глазурью,
И все скажут,—Смотрите, идёт человек из металла...
И услышат меня, но уже всё равно,
И от этого нам горевать не пристало—
Я родился недавно, а умер давно,
Просто так, невзначай, человека не стало.
Несмотря на положительную роль Л в развитии Ренды, нельзя не уделять внимание её разрушительным аспектам, которые видны из данного стихотворения. После великого объединения народов Л была вытеснена чувством единства, которое, сохранив все положительные стороны Л, лишено побочного разрушительного действия.
Свидетельство о публикации №203032500002