Мелодия осеннего ветра

Она явно фальшивила, но ему было уже всё равно. Интересная мелодия, надо спросить, сама ли она её придумала. Очень необычно… Что случилось с рассветом, сегодня он другой. Мы слишком часто встречали рассветы вместе, и я хорошо помню их первозданную голубизну, иногда разбавленную жёлтыми или красными красками. Что же странного сегодня..?
Он уже не слушал тихую музыку, вглядываясь в серый горизонт, моля о чём-то далёкие звёзды. Чего он хотел? Что бы они вернули прошлое? Поздно. Всё закончилось. Он мёртв. И не только он. Больно. Воспоминания сломали его, он думал, что выдержит, что сильнее этого, но он ошибся. Теперь поздно. Звёзды не вернут прошлое.
--  Что с тобой, мой брат?
Он смотрел на девушку холодным взглядом, словно видел её впервые. Как на далёкую незнакомку, случайно попавшую в его мир. Только его. Что она тут делает? Кто она? Едва заметное удивление сменилось равнодушием, он не смотрел на неё больше, не заметил, как прекратилась чистая мелодия, напоминающая осенний ветер. Она не шевелилась. Что-то неуловимое промелькнуло в её взгляде и быстро исчезло. Тоска? Понимание..? Поздно.
--  Ты меня слышишь? -- повторила она.
--  Зачем ты здесь?
--  Я не знала, что будет. Мне больно. Но я готова к этой боли.
--  О чём ты?
Она промолчала и тоже посмотрела на тусклый серый горизонт. Её присутствие стало ему неприятно, он уже собирался сказать ей об этом или просто уйти, когда она вдруг заговорила, и её голос странно звучал во влажном утреннем воздухе:
--  Расскажи о них, если хочешь.
--  Не хочу.
--  Ты их любил?
--  Любил… -- долгая пауза. -- Я связал себя этой любовью.
--  Ты знаешь, где выход?
--  Нет. -- Он снова замолчал. -- А ты?
--  Я… не уверена, что когда-то искала его…
--  Хочешь найти?
Ей стало страшно от его равнодушия, оно резало больней самых острых клинков. Но это его путь. Он сам его выбрал. Он так захотел. Нужно просто уйти в забвенье, точно никогда и не было, или тоже пройти всё до самого конца, не зная, что ждёт впереди, пройти через смерть равнодушия, боль утрат, неизбежные потери.
--  Хочу…
Земля перевернулась, голова раскололась на тысячи мелких кусочков, но вскоре зрение начало возвращаться, принося воспоминания…
Вода забрала их всех, она могла только плакать и проклинать Бога, оставившего ей эту жизнь. Но даже голос её приглушенно звучал в объятиях разъярённой стихии.
Дальше… дальше…
… Солнце светило на светлую макушку весёлого мальчика, бегущего по зелёному лугу. Воздушный змей пестрел на фоне голубого неба, а его хвост развевался подобно знамёнам. Она не заметила всадника, за спиной которого развевались чёрные крылья плаща, он вихрем промчался по цветущей земле, сея хаос. Они почти ничего не почувствовали.
Дальше… дальше…
… Длинные невесомые одежды развевались от порывов летнего влажноватого ветра, приносимого океаном. Глаза сверкали как четыре янтаря на лицах девушек. Они чувствовали древние потоки энергии и взывали к ним, летя навстречу берегу, омываемому солёным прибоем.
Плеть больно ударила по ногам, скользнула по плечам и коснулась лица. Она упала. Они явились как будто из ниоткуда, они пришли, чтобы убивать. Она сразу поняла это. Так много… не справится… больно… Кто-то встряхнул её и поставил на ноги, больно толкнув в спину, приказал двигаться. Среди усмехающихся незнакомцев она нашла её лицо, сестра ещё пыталась отбиться от них. Слишком много. Два взгляда встретились. Жёлтый блеск вспыхнул огнём, тонкие энергетические нити протянулись между родными душами. Между бровей обозначились символы древней связи. Они ударили неожиданно. Несколько человек погибло на месте. Их слишком много…
Дальше… дальше… дальше… дальше…
Хватит! Хва-а-а-атит!
Легкие разрывались, она больше не могла дышать, умереть, умереть, только не чувствовать этого больше… Слишком больно…
--  Ты была там? -- В лице незнакомца проскользнула легкая заинтересованность.
Кто он? О чём спрашивает? Верните их! Прошу, верните, не забирайте… никогда…
Он продолжал смотреть на неё.
--  Кто ты?
--  Не знаю…
--  Ты называла меня братом…
--  Я не знаю тебя.
Они снова неподвижно смотрели на серый горизонт. Солнце не вставало.
--  Я люблю тебя, сестра.
При этих словах она вздрогнула, посмотрев на человека, сидящего рядом. Что он такое говорит? Как можно говорить эти слова среди смерти и ужаса? Пусть он замолчит. Терять… Больше не могу. Больно, больно, больно…
--  Сыграй мне мелодию осеннего ветра.
Только сейчас она ощутила тяжесть лютни на коленях. Мелодия осеннего ветра… Такое не забывают. Некоторые вещи остаются с нами, даже когда память забирает все прошлые жизни.
--  Я люблю тебя, брат.
 
11.03.2002г.


Рецензии