Подарок
декабрь 2002 года
Подарок
Иногда время летит незаметно, а иногда тащится как черепаха. Но это еще пол беды. Вся беда в том, что время летит тогда, когда ему надо бы ползти, а ползет – когда надо лететь. Эти размышления раньше очень занимали Хэва, но теперь думать об этом было попросту некогда. Прошло целых две недели с тех пор, как ему исполнилось четырнадцать лет. Отец как всегда был в командировке и день рождения они отмечали без него. Сначала он жутко сердился на папу, но подарок, подаренный по приезду из командировки, был просто великолепен. У Хэва всегда были самые лучшие подарки на праздники: шлем виртуальной реальности, собака-робот, новые модели компьютеров. То, что его папа является директором отдела разработок в “Синбин” тут ни при чем, просто он его очень любит, и никогда не жалеет денег на сына.
Хэв достал инструкцию из сумки и начал ее изучать, хорошо сидеть на последней парте: никто не видит, чем ты занят. Интересно, почему японская разработка называется английским непонятным словом? Когда отец сообщил ему, что завтра они едут в лабораторию, для того чтобы интегрировать ему mindbreak, Хэв не поверил своим ушам. Встроенный в мозг винчестер объемом три терабайта совмещающий в себе все виды человеческой памяти и имеющий контакт с воображением – это мечта любого мальчишки. И дело не только в том, что своя память тебе больше не нужна: тебе на надо заучивать информацию, а потом с трудом вспоминать выученное. Теперь ты можешь просто сохранять все на диске, а все не нужное с него стирать. Такой вещи еще не было ни у кого кроме него. Единственное, что мешало полному счастью, так это мама. Она очень беспокоилась за здоровье сына и была против операции. Но штукенция, о которой все журналы писали уже в течение года, стоила парочки скандалов. В конце концов, все закончилось хорошо, и вот уже как три дня он являлся счастливым обладателем mindbreak’а.
Полистав инструкцию, Хэв положил ее обратно в сумку, уселся поудобнее и включил яркость “экрана” на восемьдесят процентов, на всякий случаю, если подойдет учитель. Запустил игру. До конца урока оставалось минут двадцать.
Сейчас со стороны он выглядел вполне нормально, правда взгляд его казался задумчивым.
– Эй, оторвись! Хватит играть! – сказал его лучший друг – Шук.
Оторваться было не просто, но пришлось. Он сохранил игру. Вышел.
Реальность проявилась не сразу. Несколько секунд перед глазами расплывались красные круги на черном фоне, а потом появилось лицо Шука.
– Слушай, а ты точно не можешь эту штуку из головы вынуть, и дать мне на денек? – спросило лицо.
– Ну, ты че, смеешься что-ли. Конечно, не могу. Да если и мог бы, то уж извини, не дал бы. Мне тут самому года на два интереса, – отрезал Хэв. Ладно, это была бы какая-нибудь виртуальная игра, ну или еще что-нибудь, но ЭТО он не отдаст, даже лучшему другу.
– Да ладно, я шучу. Пошли домой.
– Лучше поехали. За мной сегодня Сережа заедет. – Хотя его отец говорил ему, что Сережу надо называть дядей Сережей, так положено у него на родине, в России, но Хэв уже привык. Тем более сам водитель никогда не был против.
К школе подкатил новенький лексус. Из машины высунулся мужчина лет тридцати.
– Эй, обормоты, запрыгивайте!
Хэв не понимал значение слова “обормоты”, но Сергей говорил, что это слово нельзя перевести на их язык. А его значение сходно со значением “ребята”.
В машине было тепло и уютно. Шук прислонился к окну и начал разглядывать прохожих. Хэв тут же воспользовался подарком невнимания к нему. Реальность померкла, перед глазами появились красочные образы, такие красочные, что ни одному воображению такого не представить. А он может.
Прерваться ему пришлось лишь тогда, когда они подъехали к дому. Хэв даже не заметил, где они высадили Шука.
Придя в свою комнату, он первым делом сел за стол и включил свой НАСТОЛЬНЫЙ персональный компьютер. Загнал в дивидюк три диска, ухмыльнулся: раньше люди умудрялись жить с сидиромом, в который влезал всего один диск. Даже теперь, имея голову-компьютер, он не успевал пройти все выходившие игры. Вот и сейчас он проверял антивирусом три новых диска. Перспектива получить вирус в мозг его совсем не радовала. Одно дело потерять все данные своей настольной “персоналки”, другое потерять голову. Когда разрабатывали его “подарок”, то в одного мужчину-испытателя попал вирус…. После этого у него нарушилась работа мозга: он стал заикаться, разучился есть за столом, начал ходить под себя. Естественно, утечки информации в прессу не допустили, происшествие объяснили как несчастный случай на производстве. Хэву это рассказал отец, дабы повысить его осторожность. Замысел отца оправдался. Теперь мальчик проверял диски по три раза самым дорогим и хорошим антивирусом, перед тем как закачивать их в голову. Сам процесс “закачки” проходил посредствам лазерного луча, передающего информацию через глаз в мозг. Дальнейшие процессы мало интересовали Хэва.
Незаметно и довольно быстро пришла весна – пора любви и подготовки к вступительным экзаменам. Хэв не понимал, почему ему надо их сдавать самому. Сын папиного коллеги поступил в прошлом году в университет. Да поступил так, что и сам не знал какие у него экзамены были и что он по ним получил. Зато знал его папа. Но отец Хэва был категорически против такого. Он считал, что его сын должен получить образование не за деньги. Самостоятельное поступление было единственным условием полученного подарка.
Раньше Хэв не очень верил в свои силы, но сейчас поступить для него было не трудно. Имея в голове все формулы и примеры решения тысяч задач.
Сегодня день обещал быть интересным. До вечеринки, по поводу чьего-то там дня рождения, оставалось еще три часа. Он выбрал подходящую из шкафа одежду, оделся. Сережа был занят, и поэтому добираться ему придется самостоятельно.
Мероприятие проходило в симпатичном двухэтажном доме с черепичной крышей. Перед домом был яблоневый сад и конура, из которой торчала морда собаки. На приходящих людей пес никак не реагировал. Весь первый этаж был отдан гостям, а их собралось много, и далеко не всех Хэв тут знал. Он подошел к знакомой ему компании.
– Сотрите ребята, киборг пришел. – сказано это было шепотом, но шепот вышел через чур громким. Все собравшиеся разом замолкли и уставились на Хэва. Он покраснел, сильно покраснел, но все же выдавил из себя:
– Что? Завидно, что своими мозгами приходится думать?
Обстановку разрядил его давний приятель Своллен.
– А ты думал! Завидно конечно! – сказал он и залился весьма заразительным смехом. – Что ты там стоишь, Хэв? Давай к нам!
Хэв решил воспользоваться предложением.
Чего-чего, а еды на празднике было очень много. Больше было лишь алкогольных имитаторов “Дисапиэр”. Напиток был придуман всего три года назад, но уже имел колосальный спрос. Эта выпивка была создана специально для детей – не содержащая алкоголя, вредного для здоровья, но дурманящая голову. Кроме того, она обладала свойством самораспознавания. Если ты уже выпил бутылочку, то после следующей опьянение не усиливалось. На вкус эта штука была вполне приятной, поэтому была завсегдатаем различных вечеринок.
Хэв выпил пару бутылочек, после чего в голове начало приятно шуметь.
– Хэв, а тебе и вправду нравится винчестер в голове? – поинтересовался Своллен.
– Ха! Конечно! – Вопрос был настолько неожиданный, что Хэв поневоле задумался над ним. Все-таки он был не до конца счастлив. Одно дело приходить домой, и в качестве разгрузки играть, а другое – играть все время. Честно говоря, той радости, что была впервые два месяца после дня рождения, уже не было.
Своллен, увидев кого-то из своих знакомых, отошел от Хэва. Он воспользовался одиночеством и отключился от реальности.
Он просмотрел имеющиеся у него игры: все они были пройдены или наскучили до такой степени, что включать их он не собирался. Менее чем за полгода он забил половину винчестера. Ужас! Сейчас настроение было как раз подходящим для очистки места от хлама. Чем удалять их по одной, легче удалить сразу всю папку games. И хорошо бы было ее больше не создавать. Пора заняться каким-нибудь полезным делом. Анимацией, например, или программированием. Но если начинать новую жизнь, так начинать ее надо с чистого листа. Все равно никакой ценной информации у него нет. Лучше всего сделать полное форматирование…
– Хэв, ты че там? Опять в себя ушел? – крикнул ему кто-то из толпы. – Пошли с нами во двор, покурим.
Но мальчик уже не понимал, что значат эти звуки. Опьяненный мозг дал команду на полную очистку памяти…
Свидетельство о публикации №203032600134
Спасибо, будет над чем подумать перед сном:)
С Ув.
Я.
Татьяна Пивнева 05.03.2004 00:14 Заявить о нарушении
Но что-либо удалять в памяти я бы не стал... как-то это опасно...
Bravehoof 11.03.2004 08:23 Заявить о нарушении