ОН

Он зябко передернул плечами и накинул меховой плащ.
Зима пришла внезапно. Ее, конечно, в здешних краях привечали, но не настолько же: была на исходе еще только первая осенняя луна.
          **Ладно, хоть урожай собрали, дальновидный у них староста.** Он послюнявил палец и вытянул руку вверх. **Опять ветра нет, придется просить.** Крякнув, поднял, стоящее рядом ведро. **Хорошо, хоть не поленился летом бересты набрать, а то б сейчас без воды сидел.** Пройдя несколько шагов, он вышел к озеру, взяв лежащий рядом с прорубью топор, разбил ледяную корку и, дождавшись, когда вода застынет в неподвижности, вгляделся в свое отражение.
Говорили, что когда он родился, в его глазах отразилось небо, да так и осталось там навсегда.
Взбаламутив спокойную воду, он вытянул полное ведро и поплелся назад,  к землянке.
Солнце встало совсем недавно, да и все равно его не было видно за тучами. **Да! Надо разогнать.** Не было обычного для леса утреннего гомона. Незваная зима напугала всех. Он поставил ведро у дубовой двери и потянулся. **А все же, хорошо – то как!**  Мороз щипал щеки и готовился ударить первым заморозком из сильнейших. **И ударит, если тучи  разгоню. А не разгоню, - добычи не будет, голод. Что страшнее?**  Он почесал затылок.  **Да…**
Приподняв руку к плечу, ладонью вниз, призывно свистнул. «Здравствуй, мой хороший, гонец ненаглядный, Воробушек». Он называл ястреба Воробушком, и, кажется, тому это нравилось. «Ну. Что принес сегодня?» Перед внутренним взглядом замелькали картинки: **Так… староста просит тучи разогнать, девочка собаку потеряла, как же это она так? А собака-то - верный друг, уж не случилось ли чего?** «А тебя, Воробушек, накормили?». Серая, толстая мышь. «Да, вижу, вижу. Объелся, небось? Ну ладно, лети». И он подкинул ястреба в небо. Воробушек сделал круг и стремительно унесся.
**Так, прежде всего собака…** Он залез в землянку и вытащил небольшой  барабан из лосиной шкуры. **Да, тогда пришлось всю ночь о милости просить. Лось, он все-таки – лесной владетель. **
Усевшись на нижний край плаща, он простучал: та-та, та-та, та-та-та. Отряхнув взмокшие ладони, расслабился. От дребезжащего звука, который следовало вносить в дробь, кисти рук всегда уставали. **Ага, вот и мой друг – рыбная душа.** «Здравствуй, Ловец, здравствуй. Припас я тебе рыбки, правда, сушеной, но ты уж не ругайся». Переминающийся с лапы на лапу медведь что-то неуверенно проревел. «Да. Вот смотри, видишь собаку?» **Картинка.**  «Если жива, найди и приведи к селению людей, да не трогай, смотри!» Он снова залез в землянку и выбрался оттуда с огромным лещом. «На, держи!» Медведь довольно заурчал и поплелся в лес. «Да не трогай, не забудь!» Крик сразу же затих. **Что-то эха нет, неужто от мороза? Посмотреть надо. Так, но сначала тучи. Ох! Ветер всегда от меня подарков ждет, что же у меня есть? Сухих листьев куча, семян горсть, одуванчик последний необлетевший еще. Хватит…** Он снова уселся за барабан и, ударяя то подушечками, то костяшками пальцев, что-то пропел. Быстро, неразборчиво… Ветер пришел. Он дул все сильнее и сильнее, требуя дара. Собрав все подарки, он разнес и по лесу и вернулся к землянке. В ожидании просьбы ветер трепал бороду человека. «Ты вот что. Перестань баловаться. Если уж так неймется, тучи разгони, людям помоги, хорошо?» Ветер взъерошил волосы человека и кивнул верхушкой ближайшей ели. **Вот и все на сегодня, уж и полдень прошел, пора  поесть.** Он скрылся в землянке.
Под вечер, когда солнце коснулось кромки леса, он снова вышел к берегу и поклонился красному диску, отразившемуся в голубых глазах ведуна.


06.06.1998г


Рецензии