Мое первое научное выступление
Вечером я гулял по городу с двумя очаровательными девчонками. Такие разные, такие милые, они просто, просто… нет, это надо просто чувствовать. В общем, когда я возвращался домой, я понял, что началась весна. Мне пришло в голову несколько сравнений: я был чем-то похож на куст жимолости, который однажды расцвел на моем огороде в середине января во время одной из оттепелей. Да, как растение, куст жимолости был не прав, и потом ему пришлось туго, но, одно из немногих преимуществ человека перед растениями заключается в том, что они, при желании могут цвести круглый год. Неожиданно меня поразило озарение. Я очень четко прочувствовал идею и эмоциональное содержание песни Макаревича о глупом скворце.
А он, чудак, не мог понять куда улетать,
Зачем его куда-то зовут,
Если здесь его дом,
Его песни, его родина тут?
И кому весной его трель нужна,
Ежели весна и без того весна?
И кто сказал, что песне зимой конец?
Совсем не конец!
Что за глупый скворец,
Что за глупый скворец,
Что за глупый скворец!
В таком вот настроении я и заявился домой в начале десятого вечера. И вот тут-то на меня и свалилась эта, всегда падающая маслом вниз, гнусная реальность. (Во прикол. Word, заметив слово ГНУСНЫЙ предупредил меня о том, что я использую слово с ярко выраженной экспрессивной окраской. Ну я даю!). Отец сообщил мне о том, что звонил профессор и что завтра научная конференция, на которой я должен выступить с докладом. В первый момент я провалился в светлое состояние непонимания и неспособности осознать реальный смысл сказанного и последствия случившегося. Но это был такой короткий момент!
Через мгновение заработало ретроспективное мышление, которое обрисовало очень плачевную картину. Дело было так.
Около трех недель назад я пришел на работу на кафедру, где у меня с профессором произошел диалог приблизительно следующего содержания:
– Намечается научная конференция. Ты должен написать тезисы, где-то на страничку. Через полчаса они должны быть отправлены в Москву.
– Как звучит тема?
– *&^%$#@@! (в общем, дословное название темы я забыл только, как написал заглавие тезисов, а запомнил только ее конструктивное содержание).
– А че за конференция-то?
– Молодых специалистов и ученых.
– А когда?
– Неважно, ты главное тезисы напиши.
Тут мне в трех предложениях была объяснена суть и ключевая идея будущей работы.
Я загрузил Word и задумчиво вперил свой пустой взгляд в монитор. Потихоньку я набросал тезисы, сделав особый упор на четкую структуру тезисов:
Цель работыaОбласти применения ееaСодержание предполагаемых работ.
Файл был отправлен в Москву, и я благополучно забыл о его существовании, наивно предполагая, что сама конференция состоится, по меньшей мере, месяца через четыре.
И вот теперь я набираю номер профессора:
– Алло, это Коля, что там насчет конференции?
– Ну, ты подготовил доклад?
– Какой он должен быть продолжительности?
– Минут десять.
– Да, я его подготовил (соврал я чисто автоматически).
– Ну, завтра в час дня собираемся на кафедре и едем на конференцию.
– Хорошо.
Я бросил трубку и поскакал к компьютеру. Загрузил Word. Через пять минут я выключил компьютер. Дело оказалось сложнее, чем я его себе представлял. Я не смог вспомнить точной формулировки темы, да и содержание своих собственных тезисов я помнил весьма смутно. Время близилось к десяти часам вечера. Я оделся и двинул в сторону своей дачи, где временно проживают мои лучшие друзья. Попав на свежий воздух, я понял, что проблема не такая страшная. Все же ситуация была слегка маразматичная и комическая, не хватало какого-то увлечения, не получалось заставить поверить в себя в важность и серьезность происходящего. Пожалуй, нужно немного пощекотать анандаминовый рецептор. Около одиннадцати вечера я сделал несколько затяжек “травки”. Эффекты были очень легкие: небольшой флэнджер, углубленное восприятие музыки. Логическое мышление работает четко, нарушений памяти и искажений в восприятии времени не выявлено. Загадочное же все-таки это вещество – Дельта-9-Тетра-Гидро-Каннабиол.
Альбом группы “Future Sound Of London” под названием “Dead Cities” дал офигительный заряд энергии. Я почти бегом рванул домой. Загрузив Word я не стал больше пытаться вспоминать формулировку темы и сделал многозначительное и в тоже время очень простое заглавие: “ДОКЛАД”.
Мне удалось самое главное – написать увлекательное и логически непротиворечивое вступление, которое доступным языком освещало цель работы.
“Организация наиболее эффективного процесса обучения”.
Насколько я помнил свои впечатления от научных конференций, это уже половина успеха.
Я окончательно успокоился и включил случайно попавшуюся под руку кассету с музыкой Моцарта. Ого, как это я раньше не обращал внимания на такую музыку. Измена, однако.
Вскоре были готовы основная часть и заключение. Я выключил компьютер и под музыку Моцарта прокручивал в голове свое завтрашнее выступление. Так закончился один из счастливых дней жизни пробудившегося от зимней спячки, выкуренного двумя прелестными девчонками из уютной, но тоскливой берлоги молодого медведя.
Пятница. Конференция. Минут за десять до начала выступления мне в руки попадает внушительной толщины сборник тезисов участников конференции. Поскользив глазами по оглавлению, я открываю нужную страницу и обалдеваю!
Н.Н. Мухин. “Самооценка знаний в процессе тестирования”.
Вот и тема нашлась. И стоило волноваться из-за таких пустяков? Ого, какие тезисы! Мое уважение к собственной персоне резко возрастает. Только доклад немного отличается по содержанию от означенных тезисов, но, знаете, когда доклад находится в голове, а не на бумаге, немного откорректировать его – это не такая уж большая проблема. Выступал я, практически не заглядывая в бумажку.
Дополнительные вопросы были простые. Профессору, по-моему, понравилось мое выступление.
– Мне понравилось. Молодец. Для первого раза очень даже здорово. Ну что ж – это твое первое научное выступление. Теперь в дипломе будет ссылка на него. Но нам еще надо много работать. Это только первый этап.
Ну, что же, будем работать. Ком из первого блина пошел на ура за обе щеки. Да здравствует весеннее настроение!!!
P.S. Вот и я думаю, при чем тут марихуана? Все дело в Future Sound Of London, Моцарте и серьезном отношении к делу.
Свидетельство о публикации №203033100021