Вертикаль

Одна из главных творческих задач – научиться выражать свои чувства и доносить их до остальных. В этом и заключается сила творчества – способность донести сконструированные тобой миры до другого человека. Дать ему возможность погрузиться в созданное тобой пространство из идей, образов и чувств…
Экстенсивным способом я считаю совершенствование мастерства в рамках одной формы выражения, а интенсивный способ – это изобретение новых форм или их синестезия.
Откуда это рождается? Это рождается из чувств, эмоций и желаний. Точнее, тогда, когда всё это не сковано нормами и социальными стереотипами поведения, оно живёт и прогрессирует. Если ты этого достиг, то возникает другая задача. Нужно обладать достаточной силой воли и дисциплинированностью, чтобы вся твоя эстетика бурных чувств и их выражения не обратилась в хаос, ураганом сносящий сознание других людей, которые в идеальном случае должны тоже находиться в пространстве создаваемых тобой образов.
Есть ещё одна очень сложная противоречивая задача. Либо искать людей, которые уже входят или почти входят в пространство твоего творческого мировосприятия, либо пытаться изменить тех, кто ещё слаб, но обладает огромным потенциалом. Как показал мой жизненный опыт, изменение людей требует преогромнейших затрат энергии, которыми я пока не обладаю. И когда я пытаюсь кого-то переубедить и заставить придерживаться своих убеждений и взглядов на творчество – это лишь вызывает гигантское противодействие и больше ничего. Я вынужден признать, что это был в корне неправильный путь. Правильный заключается в том, чтобы идти уверенно своей дорогой в своей узкой субкультуре, развиваться и при пересечении с другими, многих из которых я безумно люблю, просто показывать то, к чему я двигаюсь и созерцать то, к чему двигаются они. И питаться от них кусочками Истины. Я не верю в Относительность и во фразу о том, что Каждому своё. Это позиция выражения слабости и Закрытости. Истина одна и она рассыпана горстями разного размера по всему Земному шару и сознаниям его обитателей. Каждый человек изначально обладает частицей Истины, который мой друг называет внутренним Космосом и всё, что мы делаем в Жизни, мы копим её.
Для тех, кто желает идти к Абсолюту, совершенствуя своё мастерство, очень важно научиться быстро заглядывать внутрь людей, минуя их маски, которыми они обрастают в социуме. Что для этого нужно? Для этого нужно немного, всего лишь иметь как можно меньше комплексов и привязанностей, и пристрастий и… впрочем, как же сложно говорить об этом словами. И как я счастлив, что в этом нет необходимости, что моё движение по жизни сопровождается духовным Экстазом, что, несмотря на то, что лабиринты очень сложны, на их поворотах за ужасами и депрессиями мелькает Первичный ясный свет, который нельзя спутать ни с чем другим…
Я не боюсь ни боли, ни страдания, ни физических лишений, ни обжигающей пустоты от потери близкого человека, потому что я осознаю, что всё это неизбежно на Пути к первичному свету. Я боюсь компромиссов, когда из жалости или любви я сознательно углубляюсь в тупиковые ветки этого чертовски-хитрого лабиринта. В этом и заключается порочность альтруизма и добродетели, потворствовать осознанно слабостям, причём, чужим, а не своим. Когда я потворствую своим слабостям, это по крайней мере, при осознании сего факта, ведёт меня куда-то вверх. Просто нужно быть свободным и независимым, и довольно часто одиноким, без этого невозможно ни творчество, ни развитие. И я не жалуюсь на этот жестокий принцип мироздания, я научился наслаждаться им и любить его. И когда я сравниваю ощущения от всего этого со своим олигофреническим счастьем, я понимаю, что… то, что я понимаю, невозможно объяснить словами, это можно понять только непосредственно пройдя через всё это. Тот, кто имеет такой жизненный опыт, тот меня поймёт.
Если говорить о форме выражения в творчестве, меня всегда притягивало отличие между поэзией и прозой. Если в прозе я вижу себя, то есть я осознаю, что слова передают мои мысли, мои эмоциональные состояния, но… порой раз… и видишь, что непоседливый язык родил что-то новое, чего в тебе не было, но теперь есть. Это ещё одна из очаровательных загадок творчества, творчество расширяет внутренний Космос. Я не говорю уже про поэзию. Когда начинаешь рифмовать и пытаться соблюдать ритмические структуры, лексика языка отправляет тебя в путешествие по такой дороге, в которой ты САМ НЕ МОЖЕШЬ ПРЕДПОЛОЖИТЬ, что будет за следующим поворотом. И постмодерн даже не обязателен, чтобы осознать это. Поэзия – способ постижения внутреннего Космоса. Егор Радов высказал главную мысль об искусстве:
ИСКУССТВО – ЭТО КАЙФ
(а я продолжу)
ГОПОТА НЕ ЕСТЬ МОЙ ЛАЙФ
МНЕ НЕ НУЖЕН ГЕРБАЛАЙФ,
ЧТОБЫ СБРОСИТЬ ЖИРА ЛИШНИЙ ДРАЙВ.
ВОРД БОИТСЯ СЛОВ ЖАРГОННЫХ
ПОДЧЁРКИВАЯ ЗЕЛЁНЫМ ИХ
НЕ ПРИЗНАЁТ ОГРАНИЧЕНИЙ ЭТИХ СТИХ
ОН ТРОТИЛ ИССЛЕДУЕТ БЕЗ ЛОПАТ САПЁРНЫХ.

Автостопная жизнь – одна из самых сильных форм ухода в чистое творчество и быстрого сбора кусков истины. У тебя нет времени и сил нагружаться пустыми интеллектуальными теоретическими построениями. Ты наблюдаешь лишь среду, ограничения социальные и природные, и чувства, которые они вызывают у обитающих в этой среде людей. С обыденной точки зрения для людей в автостопной жизни – ты ненужный элемент. Тебя ютят и подбирают на дороге только те, кто ищет что-то… что выше этого.
А ты… ты подвергаешь и подвергаешь деконструкции старую информацию, отбрасываешь липовые книжные построения, а некоторые книжные построения оказываются правдивыми. Опять я повторяю мысли друзей, в общем автостоп – это и есть наркотик. А наркотик – это яркая метафора жизни – не циклиться на достигнутом и шагать дальше – иначе ты труп. Вертикаль не терпит конформизма.


Рецензии