Глава 3. славче

- Вы хотели меня видеть? – Славче вошел в кабинет дона Рамиреса и коротко поклонился.
- Да, Славче, садись. – Дон указал трубкой на кресло у камина, напротив себя. – Как твой сын?
- Ярик… С ним все хорошо. – Губы Славче тронула улыбка. – Киммей-сан занимается с ним каждый день, говорит, что он скоро станет спать, как все, и… Простите, вы ведь позвали меня не для этого?
- Да, Славче. Я вижу, как ты маешься, не находя себе дела в моем доме.
- Простите, дон Рамирес…
- Дай мне договорить! Так вот. Я хочу, чтобы ты отправился в Русский Дом и стал там моими ушами и глазами – своеобразным послом. Куратором моих отношений с твоим Домом.
Губы Славче скривились в горькой усмешке:
- Вы хотите, чтобы я… против…
- Нет, Славче. Я никогда не попрошу тебя о том, чего ты не сделал бы по доброй воле.
Дыхание Славче на миг замутнило безыскусную гладь серебряного кольца дона Рамиреса. В следующий миг он уже снова сидел в кресле.
- Тебе все объяснит куратор Английского Хауса. Он будет ждать тебя в двенадцать в холле. Ступай.
Славче поднялся и пошел к двери, но внезапно обернулся:
- А как же Ярик?
- Ярик останется здесь, Славче, с Киммей-саном.
Огонь в камине плеснул светом в металлический набалдашник трости, мельком отразившись в зрачках дона.
- Я понял… мой дон. Славче склонился в поклоне и вышел.
Дон Рамирес смежил веки. «Он будет верным псом… Но лишний барьер не помешает. Что ж, сеньор Почтальон, посмотрим, так ли хорошо вы разбираетесь людях.»
На углях черным цветком догорал когда-то белый конверт.



- Сынок… - Славче потрепал Ярика по плечу. – Уже утро, сынок.
- Папа? – Ярик медленно открыл глаза. – Мне еще трудно просыпаться утром. Что-то случилось?
- Дон Рамирес оказал нам большую честь, сынок. Я буду служить ему в нашем Доме.
- Когда мы едем?
- Нет, сынок. Ты останешься здесь с Киммей-саном, и Берд будет при тебе. Тебе надо закончить лечение.
- Но папа! – Мальчик сел на кровати.
- Не спорь, сын! Я буду часто приезжать к тебе. А пока возьми вот это.
Славче снял с шеи крест на деревянной цепочке:
- Это подарили мне мои родители. Теперь он твой. Он сбережет тебя.
Славче резко встал и вышел из комнаты.

За порогом его остановил брат Михаил:
- Простите, что вмешиваюсь, но прошу вас, не беспокойтесь, с мальчиком ничего плохого не случится.
Славче подхватил шнур, опоясывающий храмовника, и прижал к губам шарики на его концах:
- Служитель Храма, молю, не оставьте моего сына. Не дайте ему…
- Все будет хорошо, Славче. Обещаю тебе. – Михаил сжал ладонями дрожащий плечи мужчины. – А теперь, куратор Русского Дома, следуйте за мной.

09.03.2003г.


Рецензии
"Дыхание Славче на миг замутнило безыскусную гладь серебряного кольца дона Рамиреса. В следующий миг он уже снова сидел в кресле." - интересный прием. Ну неизбитый - как минимум.
"Английского Хауса" - оригинально. А я бы-дура вот не догадалась бы. Сказала б -"Английского дома" и было бы скушно.
"на деревянной цепочке" - это технически возможно? Я не прикалываюсь, я серьезно спрашиваю.

В этой главе много экшна, а потому, конечно, читается быстро.
И тут вот такой вопрос, который мы с Головковым, и с Ариель, ну вобщем долго и давно муссировали - стоит ли урезывать философскую часть повествования, которая важна автору и вдумчивому читателю, но совершенно неинтересна обычному читателю, в угоду экшну разнообразному, от которого автора, может быть, тошнит, но на которую ведутся остальные 99% читателей?

Это я скорее не к этому конкретному отрывку, а так, вызываю на дискуссию - потому что хотелось бы узнать твое мнение.

Урвала полчасика - почитать еще у тебя!
Спасибо, что забежала ко мне.

Да, еще такой вопрос - когда же ты начала писать пор Город и Миры?

С уважением,

Дана Давыдович   03.07.2003 00:51     Заявить о нарушении
Эх! Сколько я времени потратила на этот "прием"... Когда чего-то хочешь сказать не прямо, мозги ломаешь основательно.
Ага. А Володя мне говорит: "Английского ХАУСА?!!" А ему: "Испанская Каза же тебя не смущает" 8))
Деревянная цепочка возможна - видела такую. Правда пока не знаю, почему она у него именно деревянная. Может, это будет такое "нестреляющее" ружье...))

Про экшн: Нет. Не стоит. Ты все равно найдешь своего читателя)) Мы же друг друга нашли))
Каюсь, могу читать чистый экшн)) или что-то вроде "Матрицы" в книжном виде (боевичок с диалогами о философии :)). Но более всего люблю книги, создающие свой мир, на основе нашего или свой собственный - не столь важно. А создание мира без "философской" части невозможно.
Знаешь... Если этим зарабатывать, то придется писать и так. Вот у нас сейчас писатель Никитин. Часть его книг чистый экшн (правда все равно с особой идеологической направленностью). Но ему кушать же надо что-то)). А если пишешь для себя. Не на продажу. Делать надо как можно лучше, а лучше без той самой фил. части не получится)) Вот. Может, немножко сумбурно))

Про Город: Знакомство - это 2000 год. Не помню с чего началось. Дописала до того момента, как они идут в кафе, и забросила. Полуденник - 2001. Это целиком сон. В том сне я была Славче. Я и не знала сначала, что они единое целое. А потом пришла мысль написать большую вещь. И я вдруг поняла, что вот оно - начало).
Миры - это просто название такое, чтоб рассказы отделить.
Хотя еще два у меня есть. Один частично на бумаге - это из него Ратаи Бла (там внизу) и всякие размышления. А еще один в голове - вот Город закончу, сяду за него, наверно.

Вообще-то мне куда легче даются стихи. А проза - это труд. Но труд радостный))

Твоя Катя.

Екатерина Иванова   03.07.2003 09:23   Заявить о нарушении