Вольное путешествие
Ю. Шевчук
Бесплатно или за сущие гроши добираться в любую точку страны, переживать при этом интересные приключения и узнавать много полезного и нового. Это и называется вольным путешествием. Многие не верят, что это возможно, многие считают это очень рискованным. Но многочисленный опыт неизменно свидетельствует об обратном.
В прошлом году 12 дубненских студентов на майские праздники отправились отдыхать в Сочи, прихватив в среднем по 1000 р. на человека. С автостопом знаком никто не был и отношение к нему было весьма подозрительное. Поэтому в Сочи ехали на электричках с пересадками. Весело, но долго, тратя деньги на питание и ночуя на вокзалах. Конечно же, всё равно вышло гораздо дешевле и интереснее, чем цивильным способом, потому как между ездой в электричках удалось осмотреть несколько красивых городов. Чем дальше к югу, тем больше радовавших цветущими каштанами и прочей весенней экзотической радостью. До Сочи добрались как раз 1 мая. Освежившись в сауне, радостно вывалили на берег Чёрного моря и отметили этот замечательный праздник в парке на набережной, попивая замечательное кавказское вино. Потом было 10 дней потрясающего отдыха, когда мы неразлучной дюжиной шастали по курортам, пляжам и диким горам, ночуя то в палатках, то в гараже у моих сочинских родственников. И вот приблизился день возвращения домой. Сидя у костра, мы обсуждали план возвращения назад. Два человека решили ехать автостопом, не в силах побороть азарт и любопытство. Вот ещё двое решились и ещё двое… Оставшиеся шестеро не смогли разделиться на пары так, чтобы все были довольны. Наверное, это главная причина того, что все не разъехались автостопом прямо из Сочи. Итак, с двумя парами мы попрощались на трассе, и ввосьмером двинулись на вокзал. Ещё двое приняли решение отделиться и выйти на трассу на следующий день в Ростове-на-Дону. В электричке Староминская-Ростов мы неожиданно встретили одну из автостопных пар. Ребята увлечённо рассказывали о своих приключениях. В Ростове четверо сразу отправились на трассу, шестеро лелеяли надежду ехать по железной дороге. Денег оставалось значительно меньше, чем требовалось на билет в плацкартный вагон. Потерпев неудачу при попытке впроситься в поезд на халяву, было принято решение идти на трассу всем. И вот, на ночь глядя, без всяких специальных светящихся костюмов, многие даже без атласов и фонарей, пять пар студентов стояли на выезде из Ростова. Гонка началась. Мы с Ленкой за остаток вечера проехали километров 200, сменив три машины, и кромешный мрак накрыл нас возле некого городка Шахты. Недолго думая, мы вздремнули на тамошнем вокзале и чуть свет снова вышли на трассу. До Москвы было практически ровно 1000 км. До обеда ехали средними темпами, и сменив ещё четыре машины, приблизились к дому километров на 350. Настроение было отличное. Тем более какая-то весёлая компания, которая ответила на наше голосование, хоть и не смогла подсадить нас к себе по причине своей многочисленности, подняла тост за наш успех. Выпив бокал вина, мы стали ещё веселее и активнее и, вот оно, настоящее везение! Между двумя Камазами затесался Мерседес. Вот он останавливается. Он едет до Москвы и он берёт нас с собой! Тем временем, пока я забрасывал наши рюкзаки в багажник, мимо нас пронёсся Камаз с двумя нашими друзьями в кабине. Мы уже пересекались с ними вчера и знали, что их должны высадить в Воронеже. Мужик оказался любителем гор и бывшим метеорологом и, услышав наши рассказы про наш отдых на Кавказе, настолько подобрел, что сказал, что готов взять ещё двух наших. Вот мы несёмся в Мерседесе и стопим Камаз с нашими друзьями. И вчетвером уже едем в Москву, причём беседуя с замечательным человеком, получая и записывая кучу ценной информации про маршруты и достопримечательности, которые обязательно посмотрим в будущем. Возле Липецка видим на трассе ещё одну нашу парочку. В общем, к ночи мы были уже в Дубне. В течение тридцати следующих часов в Дубну подъехали остальные четыре пары. У всех было много впечатлений, все были счастливы.
Потом были массовые поездки автостопом в Питер, на Грушинский фестиваль и не очень массовые в Казахстан, Мурманскую область, Кострому, Ярославль. Кто-то ездил в кабине электровозов с машинистами, мне, например, посчастливилось душной ночью проникнуть в пустой полуоткрытый товарный вагон и проехать в нём за ночь почти 400 км. Все желающие – присоединяйтесь. Наступает начало нового сезона.
Несколько слов о безопасности. Почему-то многие думают, что пребывание в одном отдельно взятом городе (Москве, Урюпинске) достаточно безопасно, а когда ты последовательно перемещаешься из одного города в другой, то это жутко рискованно. Непонятная логика. Конечно, не рекомендуется, путешествовать девчонкам в одиночку. А вообще, криминал как не крути, в основном связан с деньгами и материальными ценностями, которые в вольном путешествии особо-то и не нужны. Поэтому вольные путешествия достаточно безопасны. Хотя, пожалуй дискуссия о риске и безопасности вольного путешествия может стать предметом отдельной статьи.
Доказано, вольное путешествие – это реально даже для любого новичка, если только он не очень заморочен на комфорте, не очень боится приключений и неопределённости, и если у него есть желание быть не туристом, а путешественником.
Свидетельство о публикации №203040300124