Тяжелые работы во имя сказки

Когда я была маленькая, я верила в Деда Мороза, Снегурочку и прочую нечисть. Мое первое разочарование пришло в тот момент, когда я, выйдя зачем-то на новогодней елке в туалет, увидела в нем Снегурочку, смолящую «Беломор» и запивающую его водкой из стакана.
Но, как человек, который с уважением относится к вере других людей, а тем более детей в сказки, я каждый год на протяжении уже шести лет подписываюсь на проведение новогодней елки в нашем институте. На протяжении пяти лет все шло замечательно – я была лисой, Незнайкой, балериной и кем-то еще, но вот на шестой год мне пришлось стать Снегурочкой.
Эпопея началась рано утром в воскресенье, когда я со стонами и хрипами, потому что голос на репетиции сорвала, приехала на площадку, где выяснилось, что снегурить я буду не две последние сказки, как было договорено еще неделю назад, а все четыре. Все бы ничего было, если мне еще клоуном не надо было быть. На самом деле, выбежать в нужный момент со сцены клоуном и, быстро переодевшись, вернуться в нужный момент Снегурочкой это - раз плюнуть. Основная беда – игры вокруг елки. Так как дети приходят на елки разных возрастов, то и игры с текстовками разные. Первые две елки «для тех, кому еще не…», а вторые «для тех, кому уже за...». Текстовку игр на младшие елки я, соответственно, не знаю, выучить я не успеваю, потому что все время я трачу на то, чтобы приклеить ресницы, дабы стать красивее.
В общем, на первой елке игры почти все завалили. Хорошо, что Дед Мороз знал весь текст, да и детишки были маленькие - ничерта не понимали, а смотрели восторженно на кучку весельчаков в клоунских костюмах, которые им играть предлагали и мешали Деда Мороза за бороду теребить. Единственное что нас всех подкосило, это факт того, что гирлянда на елке горела изначально. В итоге, Дед Мороз смотрелся полным идиотом, когда спросил у ребят «Дети, а почему не горят огни на нашей елочке?». А дети (они же еще верят в Деда Мороза)  глазами хлопают, послушно кричат «Раз! Два!Три!..». Участники ходят кругами и, изображая азбуку глухонемых, пытаются сказать Дедушке, что он не прав, но до него не доходит тайный смысл волшебных жестов. На второй сказке все прошло нормально и игры прошли тоже ничего так...
А потом Дед Мороз поменялся... Вот тут вот и началось. Он в миру - прокурором работает. Ну, голос-то поставленный, громкий, но манера говорить и специфические выражения,как то: "а за подсказки родители будут удаляться из зала"... хорошо, что еще "из зала заседания" не сказал! Потом он что-то со словами в стихотворении приветственном напутал. Получилось в итоге, что он здесь «как на севере родном». А мне же надо продолжить в рифму. Я никогда не считала себя поэтом. И поняла, что я не ошибалась в соей самооценке, потому что в голову лезла одна рифма, которую произносить вслух было не очень прилично, а потом, когда попросилась вторая рифма, то произносить ее стало еще неприличней. Лихорадочно перебирая в голове «котом-окном-шажком-дурдом-умом-…» я дошла до слова «мертвоживом» и выдала следующее: «И катились мы к вам, дети, по снегам большим комОм». В общем, такого насочиняли, что детям уже и игры были не нужны – смотрели на нас удивленно и только рты открывали. Клоуны по полу, смеясь, валяются, родители по стенкам ползают, а я с выпученными глазами все про елочку сказать хочу, что не горит она почему-то. Но Дед Мороз расхаживает себе, как будто процесс ведет, внимания на меня не обращает, что-то свое кому-то вещает, режиссера нашего стращает. Не помню - как мы его с мысли сбить смогли и выкрутились, но вроде как все покатилось дальше, правда, пару раз он меня дурой назвал, чуть елку не свернул, кому-то рукой в глаз залепил случайно... В общем, ёлка удалась! Хорошо, что не стихи, только жалко что не в рифму...
Ну а четвертая ёлка вообще была странной. Тут с текстом начали гнать все, кому не лень. Как в анекдоте -  этакие собрались гонцы из Пизы... просто пи****ые гонцы. В общем, детей уже хотелось задушить, Деда Мороза посадить в его же мешок и устроить ему темную. А улыбаться надо, и ресницы на правом глазу отклеиваются. Я героически стараюсь не моргать глазами, чтобы они вообще не отвалились. Какая-то мамаша перепугалась за свое дитя и стала делать невообразимые пасы руками и махать на меня «Чур! Чур!». Я и это выдержала стоически, но когда мне девочка лет 10-ти начала вдруг декламировать "Я волком бы выгрыз бюрократизм, к мандатам почтения нету..." мне стало понятно, что я сейчас просто хочу одного - растаять на самом деле и сбежать отсюда посредством вытекания воды через щели в паркете. Поэтому, сунув девочке сразу три конфетки, чтобы успокоилась, я вскочила и во все свое осипшее горло заорала – «Дедушка! Наши олени ждут нас!» и быстрым шагом пошла восвояси, оставив Дедушку прощаться с ребятней, большей части из которых было лет уже по 15. Как уж они там прощались я не знаю, но то, что он отсутствовал в течение двадцати минут – это факт.
После этих сказок, я целиком и полностью поняла ту мою Снегурочку, которая смолила «Беломор» в туалете, запивая его водкой. Я тоже не отказалась бы.

_______________
PS. была попытка отправить его на первоапрельский конкурс. Она осталась безответной. Может быть и правильно.


Рецензии
одна реакция: :))))))))

С почтением,

Блаженный Летун   12.01.2005 23:43     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.