Гусь и гусеница

      Время послевоенное, в гармском магазине из продовольствия - только соль, спички, мыло и водка. Сухие продукты - рис, сгущенку, макароны, конфеты, сахар - привозили в Гарм из Москвы, из АкадемСнаба, который находился далеко за пределами города, среди полей и жаворонков, в районе нынешней улицы Дмитрия Ульянова or like that. А что касается свежатинки, курятинки и тому подобного - можно было рассчитывать лишь на подножный корм, то бишь на свое хозяйство. Наши знакомцы, гармские старожилы, русские ссыльные, посоветовали нам завести гусей. Почему именно гусей? Потому что у них были гуси и были лишние гусиные яйца. Мы приобрели парочку белоснежных травоядных птиц и десяток яиц, плюс инструкцию - как и что.
      И вот будущая мама сидит на яйцах в палатке, исполняющей роль склада всякого экспедиционного барахла - палаток, спальных мешков, каких-то досок и ящиков. Будущий папа стоит на страже у входа, иногда отлучаясь на полчасика, чтоб пощипать травку. Обед маме приносят прямо к гнезду. Войти в палатку не просто - страж грозен. Моя старшая дочка, трехлетняя Леночка умирает от любопытства - что там происходит? И вот, воспользовавшись моментом отлучки гуся, пробралась в палатку. Тихонько подошла.  Захотела погладить - протянула руку... Ой! Крепкий клюв не сильно, но ощутимо и недвусмысленно прижал ей пальчик. Пришла домой, показывает пальчик: "Меня гусеница ущипнула..."
      Но появился как-то у гусиного семейства и более страшный враг. Во двор прискакал на коне таджик, принес какое-то срочное сообщение своему земляку. Разгоряченный конь приплясывает у самой палатки, недовольный остановкой. Наш гусь не струсил, не испугался огромного этого чудища, зашипел и приготовился к атаке. В этот момент всадник развернулся и поскакал к воротам. Гусь, наклонив низко шею и расставив крылья, чтоб казаться больше и страшнее, бросился за ним и преследовал противника до самых ворот. Потом повернулся, поднял голову к небу, захлопал крыльями и, испустив победный клич - "Не бойся, дорогая, я прогнал его!", - вернулся на свой пост у входа в палатку.


Рецензии