Полоцкая ворона

    Тему этого рассказа подсказал мне розыгрыш Кубка мира по футболу - Франция-98. Во время подлинного пиршества из шестидесяти четырех трансляций можно было не только любоваться Игрой, но и вести аналитическую работу. Например, я убедился, что даже лучшие вратари допускают ошибки иногда не случайно, а вполне, по моим понятиям, закономерно. В острые моменты вблизи ворот их задача - быть в состоянии сделать стремительный бросок без дополнительной подготовки в направлении, неизвестном до самого последнего мгновенья. Эта неизвестность заставляет киперов совершать чуть не все время перемещения вдоль линии ворот. А вот и удар. Уж слишком часто, когда он достигает цели, оказывается, что вратарь пропустил мяч между широко расставленными ногами. Не менее обидно бывает, если в сей фатальный момент вратарь и мяч двигались в противоположные стороны ворот ("вратарь попался на противоходе"). Никакая сила не могла при этом помочь "часовому" моментально разобраться с положением центра тяжести относительно точки опоры.
      На мой взгляд, для этой болезни есть неплохое лекарство, а прописали его мне страшно много лет назад наставники в баскетбольном ленинградском "Спартаке": при следящем движении спортсмена полусогнутые ноги - взведенные пружины - должны быть все время как можно ближе друг к другу, чтобы две точки опоры сливались почти в одну, и тогда каждая из них при случае может стать толчковой.
      Возвращаемся к обещанной вороне.
      Поезд СПб-Варшава долго стоит у платформы в Полоцке, пограничном с Псковской областью городе государства Беларусь. К такого рода событиям всегда готовы две группы страждущих - собаки и вороны. Почему-то именно в Полоцке им выносят из вагонов много пищи, причем чаще всего - вареную картошку горками. Вид у представителей обеих групп охотников до бесплатной кормежки довольно сытый, но, возможно, продукты употребляются впрок и в условиях жесткой конкуренции как внутри вида, так и между видами. Вниманию читателя предлагается следующий эпизод.
      Одна псина завладела сразу двумя кучками картошки, вываленными на расстоянии друг от друга всего метра три. Физически невозможно есть сразу из двух, да и еда не ахти. Тем  не менее, около одной кучки идет процесс ленивого заглатывания, а от другой приходится поминутно, сохраняя честь мундира, отгонять надоедливую, но необыкновенную ворону. Хитрюга стоит к собаке не спиной - можно прозевать атаку, и не передом - можно потерпеть фиаско на взлете, а строго боком, с постоянным контролем скошенным глазом за действиями неприятеля, пока медленно подбираешься к добыче или уже клюешь ее. Самое главное для меня - это высокая техника исполнения приставного шага на полусогнутых ходулях уморительной раскорякой. Перед умницей при улепетываниях так ни разу и не возникло проблемы с противоходом.
      Эй, вратарь! Учись у грамотных "братишек" и "сестренок"! Лично я получил от этой сцены, как в театре, истинное наслаждение, а заодно и подтверждение высокой квалифицированности моего тренера с улицы Марата.


Рецензии