Орлиный взгляд
Известно от Сеттон-Томпсона и других натуралистов, что орел различает какие-то малюсенькие детали с каких-то чудовищных расстояний - вроде мышки с километровой высоты. Но вот странное несоответствие этой идее.
Не каждая зима в Гарме достаточно снежная для катания на лыжах. Да еще в марте, когда солнышко позволяет одновременно с катанием еще и загорать. Но такое бывает. И в такую зиму повадились мы с Виталием ходить кататься не с горки, конечно, это - не мое амплуа, а по ровному месту в нашей долине между рядов яблонь колхозного сада.
Однажды пошла я одна. Перехожу сначала через поле, где кататься неудобно - камни. Я - единственный темный предмет на широком ослепи-тельном поле между территорией экспедиции и моей целью - садом. И вижу, что со склона горы снялся орел и полетел в мою сторону. Что-то необычно низко он летит, и вдруг понимаю, что он летит прямо ко мне, все время снижаясь. Как-то немножко неуютно стало, хоть я понимаю, что и он понимает - для добычи я тяжеловата. Но все же, все же. Вот он уже прямо надо мной, не выше двух метров над моей головой, и я отчетливо различаю его взгляд, птичий взгляд, головой набок. Но вот он что-то понял, заложил крутой вираж и ушел обратно, к себе в гору. Что его так заинтересовало? Что он понял? Я-то поняла, что как мы с интересом разглядываем представителей дикого мира своим высокомерным изучающим человеческим взглядом, так и они любопытствуют, разглядывая столь странных нас.
Свидетельство о публикации №203040500068