Том

     Это тоже черный кот. Когда вернулись мы в Гарм, нас одолели мыши. Надо кошку. Хозяйка экспедиционной базы в Душанбе продала нам котенка за 1 копейку (дарить котят нельзя, плохая примета). Мы выбрали черного. Еще слепой, маленький, на ладошке помещается и даже хвостик не свисает. Зоя взяла над ним шефство, кормила, спал он рядом с ее кроватью на грелке. И вот в возрасте два месяца начал ловить мышей. Дети торжественно подсчитывали трофеи. К концу ноября счет дошел до 22. Потом, видимо, мышки кончились. В тех краях мыши полевые, они только на зиму забираются поближе к людям, в тепло.
      Как опытный охотник, Том знал, что если долго и настойчиво сидеть у норки, то мышка рано или поздно появится. Поэтому он и с миской своей общался так же. Ложился около нее и не сводил глаз, пока в миске что-нибудь не появлялось. Насчет того, что еда бывает и в человеческих тарелках, он не имел представления и никогда не любопытствовал.
      Подросши, Том стал интересоваться кошачьими дамами, но жили мы на "Дальнем Востоке", а дамы - на "Диком Западе", так что концерты и коллизии происходили вдали от нас, мы их не слышали. Видели только, что процент черных котят в экспедиции медленно, но неуклонно растет. В марте в Гарме еще снежная, а то и морозная зима. Том возвращался с гулянки под утро, часа в четыре. Устал, холодно. Вспрыгивает снаружи на подоконник. Короткое вопросительное "Мр?", и вот уже сонная Зоя полуощупью приоткрывает окно, он забирается под одеяло, подальше, ей в ноги. Согрелся, высунулся. Голова на подушке, лапой обнимает Зою за шею. Она беленькая, с золотистыми волосами. Кот - черный, как ночь. Виталий в шутку комментирует: "Чувствую, что во мне просыпается расист".
      Но вот стал появляться и у нас на востоке чужой, ничейный кот. Огромный, когда-то рыжий, грязный и лохматый, с противным голосом, которым он мявкал часами. Прозвали его Бандитом. Плохой кот. Не наш. Но этот плохой кот учуял в юном Томике соперника. Том был меньше, моложе и слабее в баталиях. А этот Бандит нахален.
      И вот представьте себе ситуацию. Ночь, тишина, все спят. Вдруг совсем рядом с зоиной кроватью раздается жуткий кошачий вопль, затем топот, грохот и звон бьющегося оконного стекла, еще один, уже далекий вопль, и все стихло. Неплохое впечатление для десятилетней девочки в полночь!                Оказывается, дверь в дом оказалась незакрытой (замков у нас вообще не было) и Бандит проник. Том поднялся навстречу гостю, а гость накинулся на него. Короткая борьба с завыванием. Силы явно не равны. В ужасе Том бросился в окно, грудью прошиб двойное стекло, оба кота вылетели на улицу, и тут остальное стекло с грррохотом рррухнуло. Как оно их не гильотинировало, не могу понять.
Т. Раутиан


Рецензии