Молчаливый свидетель военных конфликтов
С высоты холма Арлингтонского Национального Кладбища открывается прекрасный вид на столицу США – Капитолий, деловой центр, студенческий Джорджтаун, мосты через Потомак, музеи и монументы видны отсюда как на ладони. Гранитные и каменные надгробья кладбища словно молчаливые свидетели отражают историю всех военных конфликтов США начиная со времен Гражданской войны 1861 года и по сей день – более 275 тысяч военнослужащих всех родов войск и званий покоятся на 624 акрах Арлингтонских холмов.
Здесь же похоронен и президент Джон Кеннеди, на надгробной плите которого у Вечного Огня высечены его слова : «Пусть история будет последним судьей наших дел...». Рядом с мачтой судна «Мэйн», затонувшего в 1898 году во время Испано-Американской войны, захоронены останки сотен матросов,ушедших на дно вместе с кораблем. Надгробный камень генерала 1-й Мировой Войны Джона Першинга ничем не отличается от тысяч надгробий солдат, служивших под его началом – стандартная гранитная плита с именем , званием и годами рождения и смерти.
Могилу Неизвестного Солдата круглосуточно охраняет караул 3-й Пехотной Дивизии США, воюющей сейчас в Ираке. «Здесь в почетной славе покоится Американский солдат, известный только Богу» ,– высечено на постаменте , перед которым размеренным шагом проходит караульный в темных очках. Он останавливается ровно через 21 шаг и замирает на 21 секунду , что символизирует собой 21 пушечный выстрел, дающийся во время похорон военнослужащих.
Каждую неделю на кладбище проходят более 20 похорон, во время военных конфликтов их количество удваивается. Ежегодно более 4-х миллионов людей посещают Арлингтонское Кладбище, чтобы почтить память павших американских солдат и вкусить часть американской истории. Правоту участия страны в той или иной войне на кладбище обсуждать, конечно, не принято. В обществе же дискуссии по поводу войны в Ираке продолжаются, хоть военная победа уже , кажется, не за горами.
«Мы сейчас единственная сверхдержава в мире, ООН ничего не может сделать ни с диктаторами ни с террористами, приходится брать задачу на себя,» –говорит Марк Уиндзер, приехавший на выходные из базы морской пехоты Куонтико, расположенной под Вашингтоном. «Большинство моих ребят уже в Ираке, я тоже скоро там буду, боюсь только что пропущу главные события, скоро уже маринсы будут во дворце Саддама. Мы не прикончили его 12 лет назад, а он за это время успел создать химическое и бактериологическое оружие. Жертвы? Войны без жертв не бывает, если бы Саддам сразу сдался, никаких жертв не было бы, у него была такая возможность...»
«Мы потеряем , может быть, двести-триста солдат, но освободим целый народ !» – добавляет его сослуживец Томми. «Это будет самая успешная военная операция в истории.Буш – решительный президент, он не остановится пока мы не победим.»
У Криса Бразерс, работающего в интернет-компании, другое мнение: «Бушу нужно выиграть следующие президентские выборы. Экономика слабая, а на крыльях победы можно снова и переизбраться. Я слежу за ситуацией в мире – нас теперь просто везде ненавидят, даже в Западной Европе.Считают,что высокомерие – наша национальная черта. Чувствуем ли мы себя безопаснее, чем раньше? Скорее, наоборот – теперь у терррористов появился еще один повод для атаки.»
Медсестра Мэриэнн Эллиотт приехала в Вашингтон из Нью-Джерси: « Мне говорили – не едь сейчас в Вашингтон, это опасное место, могут взорвать в любую минуту. Я как американка поддерживаю наши войска, солдат, которые воюют сейчас в Ираке, но против этой войны как таковой. Демократию нельзя навязывать снаружи, тем более с такими жертвами среди мирного населения. Я работаю в роддоме, и когда смотрю новости постоянно думаю об иракских детях и матерях. Сейчас уже главное –быстерее победить , чтобы остановить этот кошмар.»
Лауреат Нобелевской Премии Мира Мэйрид Магуайр приехала в Вашингтон из Северной Ирландии в надежде встретиться с президентом США. Встреча не состоялась, более того Мэйрид наряду с другими участниками мирного протеста была арестована полицией.Вот что сказала миссис Магуайр нашим читателям: «У моей сестры во время волнений в Белфасте погибло трое детей. Я знаю что такое боль насилия и войны, поэтому озабочена возможностью еще больших смертей – детей и солдат, с обоих сторон, если война будет продолжаться. Движению За Мир в Северной Ирландии помогали люди из разных стран, в том числе и американская администрация, которая помогла начать диалог между враждующими сторонами и начать мирный процесс. Я приехала в Америку, чтобы быть с ее народом в этот печальный и трагичный период ее истории, чтобы молиться за скорейший мир. Войну можно остановить , если люди всех стран мобилизуются и заставят политиков прислушаться к ним. Мирный протест – лучший способ быть услышанными.»
Общее настроение в Америке такое, что раз начали, надо уже победить до конца., тем более что успехи коалиции вдохновляют и рейтинг одобрения действий президента вырос до 68%. А на Арлингтонском Национальном Кладбище всегда найдется место для павших американских солдат...
Свидетельство о публикации №203040600093