Tombe la neige

Падал  роскошный снег. Мягкий синий воздух в узорчатую крапинку снежинок влажно льнул к щекам. Два человека шли  по разным сторонам улицы в одну сторону. Она  не замечала его, а он не хотел подходить.
Чёрный кот перешёл Лизе дорогу,  и она свернула  в переулок. Матвей пошёл дальше. Огонёк сигареты растаял на тёплом снегу.
Переулок смущённо и нерадостно чернел стандартным набором излюбленных тинэйджерами цитат. Лизе больно было смотреть, как нежные серые стены безуспешно пытаются спрятать за неплотной пеленой снега свою бледную наготу, изрисованную  чужими непроверенными  понятиями о добре и зле.
Ты, я вместе всегда на жёлтой картинке с чёрной каймой. А если об этом не знать, можно каждый раз начинать сначала.
«ГЛЕБ   ЛОХ» - насмешливо  и категорично мелькнула фраза из чьего-то печального опыта. В букве «о» притаилась куриная лапка, дорисованная другим цветом. Внизу   бежали торопливые неровные строчки: «Королева флирта! Я буду ждать тебя там, где ты скажешь мне... Чья-то тень.»
Какая трудная и долгая, какая невозможная впереди зима...Без песен, без праздников. Зачем? Зачем от чего-то уходить, пока оно не ушло само?  Зачем кого-то обижать, пока он не обиделся сам?
Бесцельно и бездумно идти по длинному заснеженному лабиринту, рассеянно  читая надписи на уходящее в прошлое стенах, не вникая в смысл слов и событий, встречаясь и прощаясь, внимательно и терпеливо  идти и не спрятаться, не приютиться ни за одной из множества дверей, флаги, купели, кресты и пелёнки...
...королева, тише: ты слышишь  - tombe la neige.
Да, королева, -  это всё-таки  Новый  Год!


***


Прошлый Новый Год Лиза встречала с Матвеем. Золотые свечи, ярко-красная скатерть, серебряный смех фужеров с шампанским.  А может, золотыми искрами вспыхивал джин в украденных из ресторана  стопочках? капельками крови горели   рябиновые ягоды на протянутой ладони - «Закуси», - сказочно серебрился  снег под фонарём.   Во всяком случае узкое бархатное платье цвета  заходящего солнца сделало  её в ту ночь  королевой праздника, а Матвей довёл свою гитару  до изнеможения и порвал серебряную струну, и всем нищим по дороге они бросали золото...

***

Рассвет давно прошёл.
Алиса мёрзнет у незапертых дверей.
Здесь чуть теплей.
До предыдущего рассвета   восемь дней.
Их не пройти
ни  мне, ни вам; быть может, ей?

Ты  не пришёл.
Ты приходил.
Ты не придёшь, она не ждёт, цветок в окне.
Всё  хорошо.
Всё очень  плохо,
но немножечко  смешней,

чем это было
через два,
четыре, пять рассветов впереди.
Кому-то кто-то бросил слово   «подожди».

И вот теперь
ты потерял, Алиса ищет не найдёт.
Рассвет-ответ
не будет ждать,
войдёт, закроет дверь и опоздавшего убьёт.
Алиса, плачь...

Он песенку поёт.
Алиса, плачь...


Рецензии