Операция

-Вообще-то, – назидательно говорит хирург, – к этому нужно готовиться заранее, Танюша.

-Но ведь у вас всегда срочно, всегда вдруг, – ворчит операционная сестра, готовая, тем не менее, немедленно прийти на помощь к своему шефу.

-Ну, ничего не попишешь, – рассеянно бормочет хирург, внимательно разглядывая операционное поле. – На то у нас и отделение экстренной помощи.

-Не слишком ли широк профиль? – пытается поддеть хирурга Татьяна.

Но тот, ещё раз внимательно глянув на объект своего неподдельного интереса, отвечает:
-По мне – так в самый раз. Ну, давай продезинфицируем, что ли.

Кожа обработана, хирург приступает к священнодействию. Операционная сестра, затаив дыхание, следит за точными, микроскопически выверенными движениями врача. Это доставляет ей почти физическое и уж во всяком случае – эстетическое наслаждение. «Красиво работает! – восхищается она. – Умеет, чего там... А впрочем, и я здесь вроде как кстати». Украдкой бросив взгляд на сосредоточенное лицо хирурга, Татьяна вдруг ощущает волну тепла в своём сердце. «А ведь мы который год уже вот так, вместе. Всё было — и ругань, и радость, а чуть что – меня кличет...»

- ...в облаках витаешь? – доходит до её сознания голос врача. – О чём сегодня думаешь, милочка? Ты подавай, подавай, не задерживай.

По всему видно: шефа посетило вдохновение. Дело спорится. Хотя...

-Ах, чёрт! Вот эта складочка мешает... Да и лезвие сегодня что-то туповато.
-Ну, уж какое есть.
-Оно-то так, но ты всё-таки позаботься в следующий раз...

Конечно, конечно, о чём речь. Кстати, в прошлый раз такой же диалог вышел. И в позапрошлый. И год назад. Стремительно развиваются электроника, космонавтика, кибернетика... а у нас из года в год одно и то же, одно и то же... Рутина!.. Ну вот, я ведь только что об этом думала... Кровь! Как и в прошлый раз. Как и год назад. Впрочем, кровотечение небольшое. Пустяки...

Наконец кровотечение остановлено, и к шефу снова возвращается доброе расположение духа.

-Славно, Танюша, славно, – изредка приговаривает он, любуясь своей работой.

Опять продезинфицирована кожа, и хирург делает шаг назад.

-Вот так-то, – удовлетворённо произносит он, вглядываясь в зеркало и поглаживая свою только что тщательно выбритую с помощью Татьяны щёку. – Это совсем другое дело. Теперь и поработать можно. Подавай больного в операционную...


Рецензии