Жизнь это вдох и выдох

 Собственно говоря, жизнь – это вход и выход. Предлагаю войти в одну из комнат человеческой души.
 Делая первые шаги в далеком детстве взрослые люди предсказывали мне, что остановившись у края, я сделаю шаг вперед, а не поверну вправо или влево и уж никак не сделаю шаг назад. Падая вниз, умирая в полете, я смогу возродиться в другом человеке. Моя душа не будет знать покоя, а разум на протяжении всей жизни будет испытывать постоянное чувство голода.
 Люди, которые встречаются на моем пути умирают вместе со мной и рождаются вновь с тягостным чувством одиночества и скуки. Вопрос на который они ищут ответ означает тупик. Тупик – это моя душа. Для многих юношей и девушек я выступаю в образе «аптечных весов», одно «я» всегда противоречит и перевешивает другое «я»,- черта характера. Из оболочки противоречия я извлекаю наружу человеческую суть, суровую реальность. С моей душой рождаются на свет драматические актеры, любовники и любовницы смерти.

 Ей было пятнадцать лет, мне восемнадцать. Ее имя Ярослава, ее пороки: подлость и лицемерие, ее жизнь – позерство, тело – декорации, душа - муляж.
 Художник за всю свою жизнь способен создать только несколько шедевров, писатель- совершенный образ героя, который обречен на бессмертие, поэт – балладу или сонет о любви, каждая его рифма - отчаяние, крик в пустоту.
 Мне удалось создать отражение своей души, великое произведение искусств. Мой шедевр не без изъянов. Ярослава –театр в одном лице, в ее мимике, жестах заключена целая театральная труппа талантливых людей.
- Жизнь - удовольствие, не жизнь – безумие.

 Она была девчонкой, совсем еще глупенькой, когда мы познакомились. Я никогда не относилась к ней серьезно, я знала, что за мое равнодушие, расплатой будет ее безумные желания под действием алкоголя.
- Она лживая и подлая, - говорят все вокруг.
 На Ярославу смотрят одновременно со злостью и завистью. Подруги перед ней заискивают, а мужчины преисполнены чувством раболепия. Ложь она путает с правдой и поэтому не всегда знает где она солгала, а где сказала истинную правду. Когда разговор заходит о любви, дружбе, человеческом факторе в ее глазах сквозит немая фраза: «Какая глупость». Иногда Яся философствует о жизни и смерти: мы спорим и считаем, что наше главное оружие начитанность и быстрая реакция, которая позволяет переубедить собеседника в чем угодно не навязчиво и очень тонко. Пойти на риск не думая о последствиях, значит быть выше всех и лучше.
 
 Я рисую акварелью ее портрет. Это мой подарок ко дню свадьбы. Мы долго не могли поверить в то, что наша любимая подруга выходит замуж, я считаю, что это ее очередная блажь, а Оля – новым сценическим образом невесты, а потом жены, который придумали родители Яси. Но никто из нас не знает, что именно творится в ее голове: о чем она думает и с какой стороны последует ответный удар на предсвадебную суету.
 В моих руках карандаш, несколько фотографий на которых запечатлена Яся в разное время моего с ней общения. Здесь ей пятнадцать: она тянет руку через решетку, длинные волосы, насмешливый взгляд, школьница - красивая и свободолюбивая. Вот, Лёлин день рождение: Яся задумчива, на устах играет приторная улыбка, создается впечатление, будто бы она вышла из морской пены, как Афродита, загорелая и равнодушная к людям...
 Он был готов ждать ее целую вечность в подъезде, на улице под дождем или в метель. Даже самый сильный ветер не смог оторвать его от земли по которой она ходит. Мы поднимались на верхние этажи, чтобы нас не достиг зимний холод.
 Они поженились и одновременно повзрослели, а мы остались такими же, какие собственно и были пять или семь лет назад.

август, 2001г.
г. Коломна


Рецензии