Майка

 Она наивна и иронична по отношению к себе, но не к другим. Оттолкнуть ее слишком просто. Оттолкнуть, значит нанести удар в самое сердце, а для того чтобы понять ее требуется время, которого как всегда не хватает. Одно из двух. Если мне было все равно, я выбрала бы второе.
 Она сидит напротив меня, удобно расположившись в кресле. В руке у меня карандаш, а на коленях чистый лист бумаги. Пока я рассматриваю ее лицо, улыбку и ямочки на щеках. Так, сказать, - это определенная тактика художника, который изучает не только человеческие лица, но и души. Мы говорим о мальчиках, о друзьях, о пустоте и потерях.
- Когда теряешь человека или осознаешь, что он уходит, отдаляется навсегда, то вместо него появляется пустое место.
- Как грубо. - сказала я.
- Нет, правда! Эту пустоту нельзя ничем и никем заполнить. В нее попадает тупая боль и, больше ничего. Знаешь человека много лет и в тоже время понимаешь, что ты уже не можешь без него жить. Он тебе необходим, как воздух.
- Ну, а если потеряешь? Что тогда?
- Я постараюсь исправить свою ошибку.
- Ошибки смываются кровью.
- Или вообще не смываются. Я верну человека, на то прежнее место, которое он занимал, потому что уходя человек забирает кусок моего сердца. Это называется болью.

  Майя стоит перед фотокамерой и делает удивленные глаза, я хожу вокруг нее и уже чуть ли не кричу:
- Как ты стоишь! Будь раскованней! Где твоя улыбка, где гибкость в движениях? Что с твоими руками? Почему они висят у тебя, как оглобли? Ты же занималась балетом.
- Это было давно. - вздыхает Майка. - Я ужасно растолстела. Посмотри на мои ноги, а на живот.
- Черт! Вот так, ты должна встать. - я показываю Майке фотографию девушки, которая выставив одну ногу вперед стоит легко и не принужденно. Майя занимает позицию по середине комнаты и в напряжении замирает. Я в отчаянии хватаюсь за голову.
- Что не так? - испуганно спрашивает Майя. Саша подходит ко мне и говорит, что мне не удастся поставить человека так, как нужно, что нельзя в точности повторить позу той девушки, которая на снимке.
- Майя гнется во все стороны, но только в не те, которые мне нужно.
- Я тоже по этому поводу мог бы выругаться, но делать этого не буду. - говорит Саша. - Ладно, сейчас что-нибудь придумаем. - Он бросает фотоаппарат и гнет Майке руки, поворачивает на сорок пять градусов торс, Майка покоряется своей участи и замирает казалось бы для нее неудобной позе. -  Ногу чуть влево, рука на бедре. Не опускай ее больше. Хорошо. Так, стой. Не делай никаких движений. Что у нас с головой? Подбородок ниже. Еще ниже. Стоп. Замри.
- Живот в себя. Собери воедино свои части тела. Такое ощущение, что всё у тебя по отдельности и не понятно в каком пространстве болтается. - говорю я.
- Я не могу. -  со стоном произносит Майя.
- Все! Снимаю!
- Ё-ёёё маё-ё! Ты хотя бы улыбнулась. - Я начинаю носится по комнате, как ураган. - Давайте ещё раз попробуем. - Сработала вспышка, Майя шатнулась в сторону.
- Кажется я моргнула. - еле слышно сказала наша модель.
- Уверяю тебя, что моргнула ты после того, как я отснял. Всё, перекур! - объявил Саша.
- Плохо? Да? - спросила меня Майя.
- Ну, почему плохо. Все что мне нужно должно получится.  Устала? Нет. Не переживай. С одной стороны я довольна проделанной работой, а с другой, понимаю насколько тяжело сделать то, что от тебя требуется. Отдохни.

23 февраля, 2002г.


Рецензии