Как муравьи тараканов учили!

 
Политически некорректная сатира.

Буду краток: я сгорел. Нет, не именно я, а мой зоомагазин. Не сгорел, а подожгли. Сознательно. Я же и поджог. А что с животными? С ними и сжег. Вот именно, что человечно! Непонятный фантом поглотил живность и страх опутал мое сознание. Не за штрафы санитарного рэкета или порицание гринписовской немощи. Человеческий страх. На грани безумия. Давайте по порядку…
Мой небольшой, но уютный магазинчик слывет излюбленным местом детворы. Приходят, пальцами в хомяков тычут. А тем чего – лишь бы хлебушком одарили. Прибыль небольшая, но устойчивая, хлопот почти никаких. И все бы нормально, но решил я с тараканами разобраться. Расплодилось их – плюнуть некуда. А тут реклама по ТВ прошла: средство от тараканов и всякой нечисти «Шок», упаковка вся в звездах. «Покупаешь, рассыпаешь, после ходишь – собираешь» - несколько флаконов и «всунули». Насчет сил зла не скажу – не замечал, а тараканы малой кровью обошлись. Где мог, от души ядку сыпанул, а тем – хоть бы хны. На новые позиции, сволочи, двинули. Поближе к людям. Днем куда ни шло, а на ночь свет выключишь - по прилавкам скачут. Скандалом запахло. Едва посетитель к нам, те прыг с потолка, и за шиворот. Диверсанты. Одна женщина сознание потеряла – еле откачал, полным искусственным дыханием.
Так вот, посоветовали для тараканьего исхода муравьев завести. Маленьких, рыжих. Мерзость еще та, но все же приятнее усатых мародеров, которых даже зараза не берет. Была, не была! Пришел на пустырь,  муравейник-мегаполис нашел и наблюдаю. Вот это уровень: все четко, аккуратно, по секундам расписано. Мне со своей хаотичностью аж противно стало. Хотел уйти, не нарушать демократию, но ведь это же мое единственное спасение. Сгреб их безбожно в жестяную банку – и  в «бункер». Это я так магазин обзываю. А там уже вовсю тараканы орудуют. Где какая крошка или влага – толпами резвятся. И крупные такие, с усами вместо скромности. Ну, ничего, принес я вам погибель земную. Достал для эксперимента пару рыжих – и к прусакам в эпицентр закинул. Тем ноль на массу: ползают, в упор не замечают. Муравьи без поддержки сразу сникли, открытого боя испугались. Жалко их стало, но любопытство заело. «Ничего, время обживет. Оно все лечит, даже страх. И в коллективе муравьи сильны», - решил и высыпал в чулане, возле ящика. А что, я там почти не бываю, да и тараканов хватает. Растормошил и ушел. «Пускай сами разбираются, революцию вершат, а мне некогда», - и с чувством выполненного гражданского долга удалился…
Время бежит неумолимо. Замотался я с этими проверками – хуже некуда. Это ж каждый «гвоздь» монетой надо подмазать! Нет, чтобы натуральным товаром брали, так для них что гупия, что меченосец – все одно не тарань к пиву. А про рыжих я и вовсе забыл! Пару раз в чулан наведывался, но поселенцев и след простыл. Все углы обсмотрел – пусто. И тараканов уменьшилось. Видать, большая свара у них вышла. Надо еще на пустырь сходить, но по весне. Кто ж миротворцев под снегом искать станет? Проще усатых притравить. Новое средство в продаже появилось, «Трепет» называется…
Весна внесла свою лепту в размеренность «бункера». То ли дети ласковее стали, то ли животные в моду вернулись. От посетителей отбоя нет! Кролики, хомяки, попугаи, даже старенького удава в рассрочку купили. Только что-то меня этот аврал не радует. Нечисть в магазине завелась! Вроде все по-старому, но свинец в груди давит. Да и мор среди живности пошел. Небольшой, но частый. Остальные есть перестали, все больше по углам жмутся. Попугаи кричат, свинки не гадят, хомяки лысеют, а любимец детворы, кролик Сема, кусаться начал. Ему лист капусты протянешь, а он хвать за палец – и давай злобно ушами по клетке тарабанить. Думал я батюшку с кадылом за баксы пригласить, но случай все изменил…
Давненько я в чулан не заглядывал, но внутри что-то йокнуло. Как магазин вечером закрыл – так фонарем и подсветил. А там – массовый суицид. Весь пол тараканами усеян. И все какие-то скрюченные, без усов. Вот уж, не ожидал. Не иначе «Шок и трепет» сработал. Едва ли? Ни есть не могу, ни спать. Даже пиво в горло не лезет! Картина та перед глазами. Решил я расследование провести. Без «наблюдателей».  И нашел-таки корень зла! Следы тараканьего яда в корме для птичек, после – сам яд. Вернее, его остатки.  Увидел – и лбом упрел. Муравьи его сами по стратегическим точкам разносят. Чахнут, но «неверных» травят. Путь протаптывают – и вперед, во славу единой морфократии. Порядки должные наводят. А живут неплохо: везде. Даже вентиляция их приняла! И числом растут, и по наглости. А про тараканов сразу понял: предали их. Силой в чулан загнали и траванули. Всех сразу – как отступников. Вот это сила! Злая и мощная.      
Решил я пресечь естественный отбор. Не будут все покорно по единым тропам маршировать! Чтобы  четко, выверено. Где свобода выбора? Только поздно уже – единая цепная чума поглотила живность. Страх смерти! Биосистема «бункера» совсем ополоумела, попугаи онемели, рыбы друг друга пожирать начали, канарейки – и те насмерть переклевались. Ад заполонил магазинчик! Хуже всех кролику пришлось. Некогда милый и кроткий пушок себя насмерть изгрыз! Не выдержал он, скорой смерти захотел. Посмотрел я в клетки и понял: это конец. Всему живому. Единый для всех нарыв лопнул. Сперва в «бункере», а после…
«И раскрылись небеса, и стал Господь молниями искрить», - в общем, спалил я магазинчик. Почти случайно. А мне чего? Все одно страховку получать. Только черепах жалко, не удалось спасти. Да и стоило ли? Чума могла вспухнуть до невиданных размеров и поглотить все мироздание. А так есть надежды…
Сижу себе в парке, о боли жить думаю. На коленях «библия» чахнет, в руках – пиво и косячок. Свобода! Каждому своя. Боязно мне, что муравьи эти скоро людьми станут, и свою морфократию всем навязывать станут. Проложат маршрут – и станут неправильных травить. С усами, с ушами. Всех подряд! За что? Все мы – один биомир, и у каждого своя клетка. Не прогневить бы Всевышнего, не угореть…         


Рецензии
Может, надо было яд подальше прятать? Крайние решения, как правило, не лучшие.

Сэм Дьюрак   06.06.2003 16:13     Заявить о нарушении
Ну, в принципе можно было и Хусейна без вторжения ликвидировать...
Это я к тому, что писал рассказ в первые дни войны (один из нескольких). Так сказать, под первым впечатлением. Так что, гражданского негодования в нем больше, чем "механики".

Спасибо Вам за внимание!

Владислав Вотинцев   06.06.2003 21:23   Заявить о нарушении