Русско-литовский кот

      Во время одного из нескольких байдарочных путешествий по Литве, на этот раз по реке Швентойе, что в самом сердце края, мне, как это часто бывало, довелось попасть на хутор в поисках молока. Но случилась вовсе неудивительная заминка.

      Заслышав русскую речь, украшенную литовскими "байдаркас", "пиенас"(молоко), "бульбас" и "лаба диенас"(добрый день), пожилая хозяйка наотрез отказала: "Нет молока!" Шум не шум, но на крылечке появился молодой человек, ее сын. Он быстро выяснил, что мы - из Ленинграда, что я бываю в Институте Связи, который он недавно окончил. В свою очередь, он знаком со многими сотрудниками моего предприятия, состоящими с этим молодым человеком в родстве по профессии. Важен результат - через несколько минут наш бидон был полон молоком, стывшим до сих пор в двух огромных флягах на дне колодца тут же во дворе.

      Еще недавно в Ленинграде училось много литовцев. Большинство из них возвращалось после учебы на родину, сохранив к нашему городу и его обитателям добрые чувства, а кто-то даже оставался в нем навек, женившись на русской красавице, или оставался просто так - ведь здесь так интересно жить, работать, водить знакомства, дружить. Так поступил и Вацловас Альгирдас Вацлаво Якубенас, но чуть-чуть нестандартно - его выбор пал на красавицу-украинку. Живут они и поныне в новостройках у Озерков, пригрев себе на радость ничейного кота с лестницы. Все это - длинная прелюдия к тому, что прозвали кота Муркисом, естественнее чего трудно себе представить. Известно, что хозяева рассказывают о своих друзьях-животных тепло и охотно. Поведаю со слов Альгиса только об одном факте из биографии Муркиса, имевшем место совсем недавно и связанном с политической жизнью в постгорбачевские времена.

      Во всем виновато воспитание. Ничего не подозревавший Муркис выучился по команде "Жириновский!" делать стойку на задних лапках, а передней сам придумал совершать энергичные двусмысленные маховые движения в районе уха. Где-то я слышал, что животные воспринимают только живой человеческий голос и оценивают только подлинное движение, но никак не его изображение в какой-либо форме. Наш же ученик оказался настолько способным, что был отмечен выдающийся для биологии случай: услышав однажды из динамика телевизора знакомую фамилию-команду, Муркис дисциплинированно сделал стойку перед экраном и то ли поиздевался над Владимиром Вульфовичем, то ли поприветствовал его описанными выше движениями лапки.
      Во всем виновато воспитание!
В. Раутиан


Рецензии