Кирилл медведев

Ходишь по твердому изо дня в день - привычные рамки окружающего постепенно истончаются под невнимательным взглядом… В душе накапливается раздражение, недовольство, чувство, что твоя жизнь - ошибка (хотя воля ошибаться не может, по словам Блайса, но в мыслях, чувствах и желаниях мы ошибаемся постоянно)…
Потом, совершенно случайно, ты натыкаешься в Интернете на строки. Это солнечное утро, после утреннего секса, после чашки кофе с булкой и маслом…
Кирилл Медведев.
Ты ахаешь, читая его стихи, и жадно, как будто пьешь горячий кофе, откусываешь булку с маслом, да еще и продолжаешь заниматься сексом, читаешь строку за строкой…
Параллельно набираешь в Яндексе "Кирилл Медведев" и открываешь другие страницы - где о нем, и его тексты. Ничего особенного, но вот эта страница в "Вавилоне" (довольно снобском и мало интересном до сегодня, до этого странного дня) втягивает тебя в себя… Какие-то строки сливаются в муторную цепь малоцепляющих слов (потому что чтение жадно, ты гонишься за добычей, которая может вот-вот убежать, скрыться от тебя навсегда)… Но некоторые… Боже мой, разве это возможно? Наконец-то ты наткнулся на настоящую современную поэзию (штамп, но некогда перепрыгивать штампы)…
Кирилл Медведев переводил Чарльза Буковски, и это чувствуется… Черт побери, где "Митин журнал" со стихами Буковски? - мне почему-то кажется, что я читал Буковски именно в его переводах (в том числе и гениальную "Блюющую даму"), хотя на фамилию переводчика не обратил тогда внимания совсем…
Я открываю вордовский файл и начинаю писать про Медведева, потому что это…
Чудо поэзии?
"Я знаю только, что Кирилл Медведев через лет сорок войдёт во все хрестоматии, а в учебники истории литературы он будет вписан - как самое яркое явление русской поэзии рубежа столетий" - из предисловия Дмитрия Воденникова к какой-то из книг Медведева… Да, но зачем через сорок? Вот же он - 75 года рождения, где-то живущий и пишущий сейчас… Вообще, в предисловии нет того, что есть в стихах самого Медведева (текст ДВ - гладкопись с основной задачей обозначить место Медведеву во вневременной иерарархии, а Медведев стоит вне иерархий и висит вниз головой прямо НАД НАШИМ ВРЕМЕНЕМ…)
Я читаю некоторые его строки с таким же наслаждением, с каким в подростковом полудетстве читал Баратынского…
"Я не люблю метафор" - повторяет в ряде своих стихотворений Медведев… Господи, я тоже ненавижу метафоры, хотя иногда без них не обойтись… Баратынский, писал Пушкин, единственный из наших поэтов, который мыслит… Я с наслаждением читаю Медведева, потому что давно не читал поэтов, которые мыслят в каждой строчке (а потому и не любят метафор).
Я начинаю копировать отдельные строчки Медведева:

"Нет ничего более поэтичного, чем развеивание иллюзий…"

"ощущение такое,
будто я вдруг взял и сказал всем или многим,
что они говно
(или что-то вроде этого)
я им это
как-то странно сказал
я сказал это им
сам того не желая
я сказал им это
потому что сам оказался мелочен, безобиден, слаб…"

"я думаю, что висящему над зловонной бездной –
а таких большинство –
вряд ли требуются
какие-либо глубинные смыслы"

" иногда когда я слушаю музыку мне кажется
что мы живём в мире
в котором поэзия не дотягивает
по силе воздействия
до музыки;
мне кажется что поэзия
часто не дотягивает до порнографии"


- но потом бросаю это дурное занятие, потому что гениальных строк у Медведева куда больше, чем уныло-пустых…
А только десятка таких строк достаточно, чтобы понять, что перед вами - подлинный поэт. Как достаточно было для меня четырех строчек Аронзона в вагоне метро, на фоне трассирующих огней в черном туннеле, чтобы понять навсегда (а потом убедиться, купив сборник его стихов), что он - из одного ряда с Блейком, Хлебниковым, Введенским… Медведев - из одного ряда с Баратынским и… Ходасевичем? Георгием Ивановым? Не знаю… Пусть так и остаются в моем сознании рядом - Баратынский и Кирилл Медведев, 1975 года рождения, двадцативосьмилетний поэт рубежа тысячелетий… Автор гениальных стихов, который однажды "почувствовал смысл пустоты, когда шел недавно по рождественскому бульвару…"

Это из гениального стихотворения про монахов, спиливших дерево…
А про родителей, которые думают, что кто-то может растлить их детей больше, чем они сами?!
А про 320 любовников и про чувство жалости после ЭТОГО…
А "питерское" стихотворение про старика-геолога, у которого Медведев с подругой ночевал где-то у "Нарвской" (в немецком послевоенном развалюхе-коттедже) - и двух пятидесятилетних ****ей, и красоту конфликтов Достоевского, и врачей-мистиков, - и все это в том же лабиринте-стихотворении, в котором сопит Минотавр…
А гениальная карнавальная "Порнография" - со строчками:
"жалкие ветхие рубища ИДЕЙ
испокон веков
являлись идеальным костюмом
для порнографии
(не так ли?)"
Писать о Медведеве невозможно, потому что надо читать его, а смысл его стихотворений в них самих, а вовсе не в том, что можно написать о них…
Но вот уже день… (день космонавтики - я всегда догадывался, что Бог - забавный приколист)
Теперь я буду искать книги Медведева в магазинах, а, может, узнаю об его приезде в Питер (где-нибудь он будет здесь читать свои стихи), а, может быть, напишу ему письмо (теперь, во времена Интернета, можно написать кому угодно, хотя я этим почти не пользуюсь, я написал только одно письмо уже покойному Амосову, и так и не собрался написать письмо родному брату Леонида Аронзона, живущему в Америке)…
Все это ***ня по сравнению с тем, что сегодня я совершенно случайно открыл для себя настоящего поэта, которого давно, оказывается, бессознательно искал…


" это был самый настоящий контакт -
когда два совершенно разных человека
начинают вдруг понимать друг друга
по-моему такой контакт
это и есть самое настоящее событие
искусства и жизни…"
(Кирилл Медведев)


Рецензии