Пасхальный зайчик

В восемь вечера метро был переполнено. Люди ехали кто домой, кто в гости, и вагоны были забиты под завязку. На станции «Петровка» большинство людей вышло, и дышать стало легче. Я в очередной раз оторвался от книги и приподнял голову, чтобы размять затекшие мышцы шеи. И увидел этого мальчугана.

Ему было лет шесть: маленький, щуплый мальчишка с перепачканными щеками, но довольно аккуратно одетый. В его руке была зажата пачка открыток. Он шел по вагону, довольно громко и внятно предлагая купить эти самые открытки и пасхальные наклейки для яиц.

- Купите наклейки пасхальные для яичек! - Нараспев говорил он, забавно делая ударение на «ха». - Один листочек наклеек стоит две гривны! - Он останавливался и оглядывал стоящих вокруг него людей. Им он доходил только до пояса. - А еще есть пасхальные открытки! - Маленькая рука демонстрировала пассажирам эти самые открытки. Ударение опять же падало на слог «ха».

Люди улыбались, переговаривались и довольно охотно покупали кто наклейки, кто открытки, и минут через пять в крохотной руке было зажато гривен пятьдесят. Какой-то апоплексического вида дядька, важно отдуваясь и покряхтывая, протянул мальчугану гривну:

- Вот, возьми, работничек! - Он повернул голову к соседу. - Никогда не подавал вагонным побирушкам, а тут не пожалею! Молодец, малец!

- Не возьму. Вы лучше купите наклейки! - чуть ли не с обидой в голосе ответил мальчуган и спрятал руки за спину.

- Да ладно, чего ты?! - Опешил дядька. - Не нужны мне эти наклейки.

- Ну, не нужны, значит, не нужны. - Ответил мальчуган и направился в другой конец вагона.

- Вот засранец! - Восхитился мужик. - Какой гордец! Но молодец! - Его спутник согласно закивал.

Я вышел на Минской и медленно побрел к выходу, пытаясь засунуть книжку в сумку. И тут услышал краем уха какую-то возню. Каково же было мое удивление, когда я увидел того самого мальчугана. Он, понурившись, стоял перед свирепого вида мужчиной и пожимал плечами. Мужчина в одной руке держал деньги, во второй - открытки. И этими же открытками звонко стучал по макушке стоящего перед ним беззащитного существа. По щекам мальчугана текли слезы. Он вытирал их чумазым кулачком и всхлипывал.

Вокруг начали собираться люди, возмущаясь поведением мужчины. Но тут произошло невероятное: мальчишка повернулся спиной к обидчику, расставил руки, словно защищая его, и тихонько сквозь слезы произнес:

- Не ругайте его. Это мой папа!


Рецензии
На мой, исключительно на мой взгляд - все хорошо, но чего-то нНе хватает. Объема - не в смысле текста, а в смысле наполненности. Шар надут горячим воздухом, а хотелось бы гелия. :)

Возможно это всего лишь придирка.

С искренним уважением.

Д.Егоров   14.04.2003     Заявить о нарушении