География для влюбленных

География для влюбленных
(Портрет для четырех голосов)


Действующие голоса:
Автор.
Театральный критик.
Павлик.
Елена.
Голоса-эпизоды: Священник, Возмущенный зритель.


(Занавес открывается. На сцене темно.)

Театральный критик: Занавес можно было не открывать…
Автор: Влюбленные – хуже бездомных. Влюбленных можно встретить в самых неожиданных местах: на ступеньках у вашей квартиры, в чаще лесной, в подвалах и на чердаках, в собственной душе, в жесте прохожего, даже, наверное, на звездах можно встретить влюбленных. Словом, влюбленные – везде, наш мир принадлежит влюбленным. У бездомных нет дома, а влюбленные его ищут. Какой дом нужен влюбленным? В какой земле они решат закончить свое путешествие?

(Пауза)

Театральный критик: Вроде бы не должно быть паузы, но она почему-то есть.
Автор: Вот идут навстречу Павлик и Елена. Незаметно проследуем за ними и попытаемся разглядеть ответ на наш непростой вопрос.

Павлик и Елена идут по улице.
Елена: Что-то не хочется говорить.
Павлик: Да. Лучше будем идти дальше.
Павлик: Елена, ты меня любишь?
Елена молчит.
Идут дальше.
Вокруг юноши дарят девушкам цветы и читают стихи. Все целуются.
Жаль, что этого не видно.

Павлик и Елена на исповеди.
Елена (читает по бумажке): Пролила молоко, кота стукнула за то, что стал лакать, два раза разлюбила Павлика за то, что он не звонил, вспоминала часто позавчерашний эротический сон.
Священник (сурово): Кто был партнером?
Елена: Не помню, актер какой-то из Америки. Такой красавчик! Кажется, он буддист. Не помните фамилию?
Священник (Павлику): Что же вы молчите, юноша?
Павлик: Я не могу читать. Здесь слишком темно.

(Сцена освещается очень-очень слабым красным светом.)

Театральный критик: Нет, все-таки надо было открывать занавес! И вовсе не потому, что красный символизирует плотскую чувственность.

Павлик и Елена на Марсе.
Павлик: Где это мы?
Елена: Это Марс. Нас привезли сюда на космическом корабле, а может мы спим. Долина Маринеров. Координаты… (называет какие-то странные цифры)
Павлик (улыбается): Все верно, только широту с долготой перепутала. Ты не забыла фотоаппарат?
Елена: А зачем, я и так все запомню, а потом нарисую. Если захочешь снова побывать в этом месте – попроси, я нарисую, мне не трудно.
Павлик: Я хочу домой. Мертвая планета.

(Красный свет гаснет.)

Павлик и Елена в ботаническом саду.
Павлик: Вчера весь вечер пытался представить как растет дерево, но у меня ничего не получилось. У меня получается уродливое дерево: ветви меньше, чем листья, а корни растут прямо из цветов. Это так ужасно. Давай лучше пойдем в кино.
Елена: Дерево – это сложно для первого раза. Начни с чего-нибудь более простого. Я хочу на «Титаник».
Павлик: А я на «Терминатора».

Павлик и Елена смотрят «Титаник». Как раз тот самый момент, когда вечерняя прозрачная тень метнулась над палубой корабля.
Автор: Давайте посмотрим вместе с ними этот великолепный фрагмент!

(Пауза. Ничего не видно.)

Автор: Включите свет на сцене!

(Осветители включают светильники.)

Павлик едет в автобусе.
Павлик (про себя): Какая девушка!
Невдалеке стоит очень красивая девушка. Павлик, чтобы скоротать время, играет сам с собой: смотрит на девушку, потом закрывает глаза и пытается вообразить ее лицо. У Павлика ничего не получается.
В автобус входит Елена.
Елена: Привет.
Павлик: Привет. Смотри, какая девушка.
Елена: Какое чудо!
Павлик: Я не могу запомнить ее лицо. Нарисуй ее портрет.
Елена (ревниво): А я значит некрасивая?
Павлик: Ты тоже очень красивая, но я знаю, как трудно рисовать, глядя в зеркало.
Елена: Да, ты прав. И потом ты можешь на меня смотреть и так сколько хочешь.
Павлик: Конечно! Ведь я люблю тебя.
Елена: Я тоже тебя люблю. (Рисует портрет девушки.) На, возьми, вот…

(Долгая пауза.)

Театральный критик: Ну и какой же дом нужен влюбленным? Прозвучала, конечно, пара идей, но как-то уж слишком абстрактно…
Автор (выходит на пустую и ярко освещенную сцену): Учитывая, что действие, которое только что слушала уважаемая аудитория, может быть истолковано нечетко и неоднозначно позвольте дать несколько кратких пояснений…
Возмущенный зритель: Ну и зачем ты сам вылез на сцену?! Лучше портрет покажи!
Театральный критик: Уважаемый автор, мне все стало понятно без объяснений. Все на улицу - скорее! скорее! Куда – все равно. Там – весна…

Занавес падает.
Очень кстати.
Павлик и Елена выходят из театра.

*


Рецензии
Странно немножко...
Надо подумать.
Еще потом почитаю.

Ася Никова   17.09.2010 23:51     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.