И это не страшно, и это пройдет

"Драконы! Драконы алчны, ненасытны, вероломны, им неведомо
сострадание и угрызения совести. Но злы ли они? Кто я такой, чтобы судить
драконов?.. Они мудрее, чем люди. Они похожи на видения... Нам,
людям, снятся сны, мы колдуем, творим добро и зло. Но драконы не грезят.
Они сами - воплощение грез. Они не произносят заклинаний. Магия - плоть от
плоти драконов, способ их существования. Они не действуют - они живут…"
У. ле Гуин
"На последнем берегу"

"...ни в коем случае нельзя смотреть в глаза дракону. Дело вовсе не в том, что дракон может взглядом лишить тебя воли и ударить врасплох. Просто, даже вырвавшись, ты оставляешь часть души в глубине ледяных кристаллических глаз"
Барбаба Хэмбли
"Драконья погибель"





--  Бросай это дело, Вик. Ты ж сам видел, что на прошлой неделе случилось с Тайком.
Синие глаза подернутые наркотической дымкой безучастно смотрели на друга. Вик поднес сигарету к губам и обреченно усмехнулся. Потом его взгляд снова устремился куда-то вдаль.
--  Его так и не откачали. Маринка теперь с ума сходит. Она ж как от тебя упорхала, так сразу подалась к Тайку, ну и залетела от него, птичка перелетная.
Виктор внимательно посмотрел на Макса.
--  Залетела?
--  Ну да. А почему это тебя так заинтересовало? Только не говори, что ты всё ещё любишь её? – Он было усмехнулся, но, увидев глаза друга, промолчал. – Вик, да ладно тебе. Из-за бабы так расстраиваться. Ты уже вторую неделю как побитый ходишь. Да и с травой зачастил.
--  Что с Мариной? – В его отсутствующем взгляде больше не было ничего, кроме пустоты.
--  А черт его знает. Наверное, деньги на аборт ищет.
Виктор отвернулся от друга и затянулся. Макс окинул взглядом пустой коридор университета.
--  Сегодня вечером в бар зайдешь? Там наши из Сети собираются.
Хищный взгляд блеснул из-под светлой челки. Вик затушил сигарету и встал с подоконника.
--  Я приду. – Он взял свой рюкзак и, не оборачиваясь, пошёл по коридору.
--  Ты к ней, да? Хватит копошиться в старой ране! – Крикнул Макс вслед другу, потом развернулся к окну и достал сигарету.

В баре собралось много народа. Среди знакомых лиц Ворон увидел несколько новичков. Ни на ком не задерживаясь взглядом, он прошёл к пустому столику в углу, откуда был виден весь зал.
У барной стойки сидела небольшая компания. Ворон узнал лицо Макса, который раздраженно говорил с кем-то, постоянно косясь в сторону Тани, в Сети именуемой Шетрой. С краю в какой-то прострации сидела Маринка, растягивая губы в искусственной улыбке. Она поймала на себе взгляд Ворона, глаза её ни миг вспыхнули, она поднялась со своего места и, что-то сказав друзьям, пошла к его столику. С той их последней встречи он видел её впервые. Она сильно изменилась. Лицо осунулось и стало каким-то сероватым, глаза потускнели, будто из них высосали всю жизнь.
Она села рядом, пытаясь изобразить улыбку, но актриса из неё была никудышная.
--  Привет, Вик. Закурить есть?
--  Бросил. – Сказал он отрывисто, глядя в её затуманенные зелёные глаза.
--  Как ты?
--  Отлично.
--  Ясно… Я много думала последнее время. Тогда, во время нашей последней встречи, я сказала много лишнего. Прости меня.
Ворон ничего не ответил, продолжая смотреть в её глаза. Он не чувствовал ничего кроме пустоты разлившейся внутри. Ему было всё равно.
--  Витя, я люблю тебя.
Как легко эти слова слетели с её губ. Она всегда произносила их с потрясающей легкостью, вот и теперь.
--  Маринка!
Девушка резко обернулась на громкий оклик Оли.
--  Куда ты пропала? Привет, Ворон, не знала, что здесь.
Он пожал плечами. Оля между тем продолжала, глядя уже на Вика:
--  Тебя там кто-то искал. Сказала, что ты ждешь её. – Она покосилась в сторону входа.
Взгляд Марины скользнул по его бесстрастному лицу, в глазах промелькнуло сожаление. Ворон посмотрел сквозь толпу людей, поднялся из-за столика и скрылся в облаке сигаретного дыма.
Она ждала его недалеко от входа, склонив на бок голову. В серых глазах застыл холод и лёд, но при приближении Ворона в них появились светлые искорки. Девушка была одета во всё чёрное, слово была частью опустившейся на город ночи. Он никогда не видел её раньше, но они общались в Сети долгое время. Ворон часто не понимал, что значат их разговоры, потому что все они были странно-безумными, но вместе с тем родными. Отчего-то она была очень близка ему. Ворон никогда не хотел её увидеть, она тоже, но сегодня, уходя из университета и направляясь в ближайшее Интернет-кафе, он шёл именно к ней. Пару лет назад он нашел Сияние в Сети, именно её ник "Ворон" привлек его внимание, но впоследствии он всегда называл её Сияние, сам не зная почему.
--  Здравствуй, Тёмный.
--  Привет, Сияние.
--  Пойдем отсюда. – Он обнял её за плечо, и они вышли из бара, провожаемые взглядом Маринки и усмешкой Макса.
--  Ты считаешь меня сумасшедшей? – Задала она внезапный вопрос.
--  Нет, с чего ты взяла?
--  Ни с чего, это взаимное чувство. Если бы было иначе, ты вообще не нашел бы меня.
Он удивленно посмотрел на неё, она тем временем продолжала.
--  Я дракон, но это в сущности не должно быть для тебя важно, просто прими это и не спрашивай.
Она повела головой и усмехнулась. Ворон почувствовал, что её глаза сделались тёплыми, словно её веселило его замешательство.
--  Я знаю… -- В голосе Ворона было удивления не меньше чем в её взгляде.
--  Знаешь?
--  Ну да, как только мы начали общаться я это сразу понял, у тебя какая-то странная манера говорить, странные темы, а теперь вот и глаза, они тоже странные.
--  Больше ничего?
Ему не хотелось говорить, но её голос принуждал.
--  Сны. Черт!
--  Черт тут не при чем, оставь его. – Девушка улыбнулась и быстро его обняла.
Ворон заметил, что они пришли к какому-то старому городскому парку. Он остановился тоже обнимая девушку и думая о том, что запах её волос очень знаком ему. Она резко отстранилась, пробормотав:
--  Прости, я не сдержалась. Уже целую вечность хотелось обнять тебя, брат.
Он ничего не понимал, поэтому просто смотрел на девушку. Она отошла от него на несколько шагов и остановилась. Потом медленно заговорила, будто каждое слово давалось ей с большим трудом:
--  Я ведь искала тебя. Так случилось, что я родилась с Даром памяти и ощущением, что меня по ошибке запихнули в это тело и оставили в этом мире. Потом правда пришло понимание, что Вечность ошибок не делает, она справедлива очень. Те сны, которые ты часто видишь, – это тоже часть твоей памяти, ты просто прими то, что внутри. Я узнала о тебе не так давно, тьма подарила мне тебя, брат. Я хотела лишь знать где ты… среди друзей или… Моя душа в молчанье берегов услышала твои тёмные земные песни…
Прохлада её пальцев на запястье, одинокий взгляд, печальная улыбка; он помнил...
--  Я не просила клятв, а ты не клялся никогда, что вернешься. Когда-то давно Вечность научила нас верить звёздам. Я знаю, ты тоже видишь…
--  Сестра… Ты знаешь, как прекрасен полёт, росчерк молний на чёрном небе.
--  Знаю, брат. Сущность дракона сжигает изнутри человеческое тело, делая короткими наши путешествия по другим мирам, жизням. Мы ещё увидимся, брат, рано или поздно, когда дорога снова позовет нас…
--  Ты вернула мне крылья и россыпь звёзд на небе. И боль…
Она улыбнулась ему.
--  Береги себя, тёмный брат мой.
--  Береги себя, моя дракона.
Он сжал её ладонь, и, впитав в себя чудесное сияние её глаз, пошёл по тёмной дороге в холодную городскую ночь. Дракона долго смотрела ему вслед, склонив голову. Резкий ветер всколыхнул её волосы. Она одиноко посмотрела на небо, прошептав тихо:
--  И это не страшно, и это пройдет…

***

Виктор сидел в небольшой кофейне, глядя в окно на проходивших мимо людей. Серость улицы давила на его плечи и прижимала к земле. Мысли блуждали где-то далеко, там, за окном, за фигурами проходящих людей, потоком машин и высоким зданием на улице напротив. Внутри расползалась какая-то пустота, такая глубинная тоска, что если бы он был волком, то обязательно завыл бы… Мимо проходили люди, одна женщина держала маленькую девочку за руку, глядя куда-то вдаль, за ней быстрым шагом шёл мужчина, расталкивая людей вокруг себя. Какая-то девушка с сияющим лицом держала за руку парня, он улыбался, глядя иногда на её светло каштановые волосы. Виктор задержал на миг взгляд на этой паре и подумал, что мир ещё не окончательно сошёл с ума.
--  Э-э, будете что-нибудь заказывать? – Официантка с интересом смотрела на Виктора и его спутницу, держа маленький блокнотик и зелёную ручку в правой руке.
--  Да, кофе, пожалуйста.
--  Ещё что-нибудь?
--  Нет.
--  А какой кофе хотите? – девушка всё так же смотрела на странного посетителя и женщину рядом с ним, но он ничего не ответил, как будто был уже где-то далеко. Глаза сидящей напротив него женщины всё это время были закрыты, она так ничего и не сказала. Официантка пожала плечами и ушла.
 Виктор скомкал в руках салфетку и посмотрел на Свету. Странный холод пробирающий до костей и пустота впивались в его душу. О Боже, как же он устал от этой пустоты. Она расползалась в нём тяжёлым туманом и придавливала к земле. Виктор не мог вспомнить, как давно это началось. Иногда он впадал в длительные депрессии, потом снова возвращался к работе, которая уже давно перестала быть любимой.
--  Знаешь, раньше всё было по-другому. -- Света открыла глаза,  стерла со щеки слезу и посмотрела в окно. -- Я не узнаю тебя, Вик. Я хочу тебя понять, но не могу. Ты стал другим... Понимаешь, я больше так не могу жить. Меня никогда не пугали проблемы, мы знаем друг друга почти вечность и за это время успели повидать всё. Все трудности, неприятности, ошибки никогда не убивали моей веры. Я всегда знала, что мы вместе переживем всё что угодно, потому что иначе и быть не может. А теперь, мне холодно, больно... и...
Виктор неуверенно посмотрел на Светлану. Сердце до боли сжалось, когда он увидел её маленькую фигурку, сутулые плечи и печальные карие глаза с золотистыми искорками. Каштановые волосы беспорядочным потоком рассыпались по плечам. Она сжимала в руке какой-то предмет, словно хваталась за последнюю нить связывающую их души.
--  Света, я... Я ничего не понимаю. Мне иногда кажется, что мы болтаемся в каком-то безумном потоке дней, судеб, жизней... Я уже почти ничего не чувствую, не знаю что со мной.
--  Огонёк в твоих глазах потух. -- Сказала она совсем грустно, пряча лицо под водопадом волос. -- Ты помнишь, о чём мы с тобой мечтали когда-то давно? Помнишь?
Он смотрел куда-то сквозь неё, словно возвращаясь в далекое прошлое. На какое-то мгновение, что-то промелькнуло в его глазах, но быстро исчезло.
--  Мы изменились, время сильно изменило нас. Ты ведь знаешь, мечты стали чуточку другие. То есть... я хочу сказать...
--  Ты хочешь сказать, что они исчезли, что их совсем не стало... -- Светлана подняла на него полные боли глаза.
--  Нет, то есть да, то есть они есть конечно, просто...
--  Я всё ещё верю, может быть, именно эта вера поддерживает во мне жизнь, не знаю. Я устала так жить, Вик. Устала...
Света поставила на стол фигурку белоснежной летящей в небо птицы, которую до сих пор сжимала в руках.
--  Распахнутые крылья и взгляд устремленный в небо -- такой была наша жизнь, а теперь... Отпусти меня, Вик, я хочу туда, где ветер в телефонных проводах ищет покой... Прости, я должна уйти...
--  Света...
--  Прощай. -- Сказала она тихо, вставая со своего места.
--  Света...
--  Я правда пыталась что-то изменить, но не могу, Вик, прости меня, я не могу. 
Она одела бежевое пальто и вышла из кофейни, прошептав тихо:
--  Я буду любить тебя вечно...
Ветер подхватил её слова и унёс куда-то далеко в серые небеса, потом ещё дальше, за облака, тучи, в сияющую голубизну.
Принесли два кофе. Виктор рассеянно поднес чашку к губам, провожая глазами удаляющуюся фигуру возлюбленной. Он не мог сдвинуться с места, как будто время остановилось для него.

***

--  Простите, а эта скамейка свободна?
Девушка подняла удивленные золотисто-карие глаза на молодого человека, огляделась, увидев как минимум две свободные лавочки поблизости, и нахмурилась.
--  Познакомиться хотите?
--  Не знаю. Вообще-то нет, просто я увидел вас и понял, что если не подойду сейчас, то придется ждать ещё целую вечность.
--  Чего это вам ждать придется?
--  А вот этого я и не знаю.
--  Я тоже не знаю, но не хочется потерять что-то, чего потом придется ждать вечность. – Она улыбнулась незнакомому человеку. – Как вас зовут?
--  Ворон, то есть дра… Простите, Виктор меня зовут. А вас?
--  Меня? – Девушка улыбнулась ещё шире. – Света. А знаешь что, Виктор. Ты мне нравишься, честно. У тебя глаза сияют. Я иногда сижу в этом старом парке и смотрю на людей, кого тут только не бывает. Но очень редко можно встретить человека с сияющими глазами. Только они у тебя почему-то холодные.
Виктор слушал каждое её слово, ему тоже захотелось широко улыбнуться. Она сияла изнутри каким-то фантастическим радостным светом.
--  Расскажи мне о своих мечтах. – Он вздрогнул от её мягкого голоса.
--  Я… я не знаю… Меня никто не просил о таком, никогда.
--  Вот видишь, а я попросила, теперь ты непременно должен рассказать мне.
--  А ты расскажешь о своих?
--  Конечно, тебе расскажу. – Света внимательно на него смотрела, за её улыбкой скрывалось что-то ещё.
--  Я хочу летать, Света. Не на самолете, а так, распахнув свои крылья над миром. Хочу видеть землю оттуда. – Он указал взглядом в небо. – Я знаю как выглядит планета с высоты облаков, знаю, какими чудесными бывают заснеженные горы и макушки лесов, знаю сколько скрыто таинственного света в кристальных озёрах. Но я на земле, а моя душа среди звёзд. Я никому, никогда не говорил этого, потому что никто не спрашивал меня об этом. Ты спросила. Прости, если я ошибся, и мои слова показались тебе полнейшим бредом.
Она молчала, глядя куда-то вдаль. Её глаза были сухи, но в их тёмной глубине отражалась печаль.
--  Спасибо, спасибо тебе, что ты есть…
Виктор внимательно посмотрел на девушку. Если бы в этом мире были слова, которые могли выразить его чувства, то он обязательно скал бы их. Но таких слов не было, поэтому он только посмотрел в чистое серебристо-голубое небо.
--  Знаешь, я однажды увидела девушку… У вас глаза похожи до безумия, такие же холодные и невероятные. Она рассказала мне о небе и о звёздах других миров. Мне тогда было очень плохо, я думала, что не справлюсь, но её слова… "И это не страшно, и это пройдет…"  -- Она глубоко вздохнула. – А хочешь, я расскажу тебе о своем мире?
Он увидел её внимательные глаза, сосредоточенное выражение лица. Как будто это был самых важных вопрос её жизни. Он улыбнулся и откинулся на спинку скамейки.
--  Конечно, Светлая. Кажется, я ждал этого всю жизнь.
Света склонила голову, и в её темных глазах появилась радость.

***

Виктор вздрогнул, когда официантка коснулась его плеча. Он удивленно посмотрел на неё, потом оглянулся. В кофейне не осталось ни одного посетителя, за окном серебрился вечер, облака исчезли, и сейчас на небе появлялись сияющие кристаллики звёзд.
--  Простите, но мы уже закрываемся. – Девушка виновато улыбнулась и после некоторой паузы добавила. – Она вас так любит.
Виктор прикоснулся к фигурке летящей птицы и спросил:
--  Тогда почему она ушла?
--  Просто ей очень сложно. У неё такая печаль в глазах, что кажется можно утонуть в ней, но в то же время в них столько света… Знаете, мне показалось, что вы с ней – одно целое. Простите, если я лезу не в свое дело, но я ещё не видела настолько родных душ. Вы понимаете? – Она понизила голос.
--  Что мне делать?
--  Просто следуйте за сердцем и не забывайте о том, что всегда в нас.
Виктор несколько мгновений смотрел в её серо-зелёные глаза, потом вскочил со своего места, бережно взял в руки небольшую птицу и кинулся к выходу.
Лица коснулся холодный вечерний воздух. Ветер раздувал полы плаща, пока он бежал к машине в сиянии вечерних сумерек. Впервые за много дней тяжесть не давила плечи. Виктор чувствовал, что когда-то давно в старом парке он обрёл свою мечту и сейчас чуть не потерял её ещё на целую вечность.
Он нашёл Свету на той же скамейке, среди покоя и тишины деревьев. Как и тогда… За много лет она почти не изменилась, всё также чудесна, словно дух света и силы. У неё хватало энергии на всё, никогда не сдавалась, не опускала рук, верила звёздам и небу… всегда. Часто он видел, как ей больно и трудно, как печаль застилает душу серым туманом, но она всегда улыбалась, и от сияния её улыбки даже во тьме появлялась жизнь.
Виктор подошёл к Свете и спросил:
--  Простите, а эта скамейка свободна?
Она подняла на него грустные глаза:
--  Виктор? – Света посмотрела на белую птицу в его руке.
--  Хочешь я расскажу тебе о солнце, что сияет в моей душе, я чуть не потерял его на целую вечность. А ещё, ты знаешь, я, кажется, умею летать.
Она долго смотрела в его глаза, потом  улыбнулась:
--  У тебя глаза сияют…


2003-04-01\06


Рецензии
Интересная история. Немного пафосная, но очень романтичная.
Интересно, что здесь Ваши персоеажи заодно с Вами и всегда готовы помочь главному герою и сказать именно то, что ему нужно. Получается, рядом с нами всегда есть человек, который знает, как лучше всего поступить и спсобен дать хороший совет. Нужно только услышать его... пожалуй, так...
:-)
И тогда мы не забудем того, о чем мечтали... :-)

С уважнием,

Фомин Е.С.   21.04.2003 11:13     Заявить о нарушении
Действительно всегда есть...=)
Спасибо, что зашли.
С уважением,
Дракона

Кира Анатольевна   22.04.2003 15:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.