Виртуальная любовь на www. proza. ru инана и борей

                Я на это наткнулась случайно
                И с тех пор всё как будто больна
                А. Ахматова



         Инана наткнулась на его ник случайно. Собираясь написать рецензию на непонравившееся произведение, она вдруг взглядом зацепила его рецензию и её поразило полное сходство их мыслей.  Это было именно то, что она хотела сказать, но сказано это было лучше, точнее, остроумнее, по-мужски. Наверное так, как сказала бы она, если бы родилась мужчиной.
            Неужели она нашла его - своего близнеца? Она прошла на  его страничку, и первое произведение заставило её  вскрикнуть от радости. Это была фантазия в стихах о её любимом фольклорном персонаже. Никто  никогда не разделял её увлечения этим героем народного творчества, а тут его приключениям и шуткам были посвящены великолепные стихи. Она тут же написала Борею, он ответил. С этого моменты их виртуальные встречи стали регулярными, и вскоре переросли в привычку, без которой они уже не могли жить, - возможно, они уже не могли жить друг без друга.
             Они не знали друг о друге ничего - ни настоящего имени, ни возраста, ни цвета глаз, ни семейного положения, ни страны проживания. И в тоже время знали друг о друге всё - квинтэссенцию сущности, проявляемую в чувствах, поступках и мыслях их литературных героев. Ту самую главную часть себя, скрытую повседневностью от супругов, родителей, детей и друзей.
              Однажды у Инаны выдалась особо трудная полоса, когда неприятности все разом обрушиваются на человека, ломая позвоночник. Глубокой ночью она без движения  лежала в постели, не в силах  подумать даже о том, как было бы хорошо заснуть и не проснуться. И вдруг, повинуясь сигналу, внезапно пронзившего её мозг, она встала и включила компьютер.  Её ждали.
- Ты хотела, чтобы я появился?
- Да. Очень.
- Тебе плохо? Чем я могу тебе помочь?
- Поедем  вместе на дальнее озеро, в землянку Дерга. Помнишь?
- Конечно, помню. Дальнее озеро высоко в горах.  Я ведь был там с родителями, когда был маленьким. Я сразу же узнал его, потому оно единственное среди тысяч озёр на земле,  окаймлённое цепью серых гор напоминает изумруд, вставленный в платиновое кольцо.  Но вот про гору рядом, со «святым источником» ничего не знаю.
- Есть и гора. Я ничего не придумала. Она называется Алибек.  Там растёт сказочный по красоте лес и почти  на самой вершине в пещере  есть источник с необыкновенной водой. Тот кто смог добраться до него и выпить из него, у того всё сразу налаживается. То ли вода на самом деле волшебная, то ли человек, сумевший преодолеть этот путь, становится сильнее - но факт остаётся фактом. И ты сам  в этом убедишься, когда увидишь и лес, и пещеру, и этот источник своими глазами.
- А что мы будем делать потом?
- Мы останемся в землянке у Дерга, разведём огонь в печке и ты прочитаешь мне свой английский роман, а то я  никак не могу найти время и прочитать его до конца. Только не очень быстро, у меня не такой хороший английский, как у тебя.
- Тебе понравилось? Не все любят английский юмор.
- Я люблю каждое твоё слово, каждое предложение, каждую мысль.  Мне это нужно сейчас больше всего - слушать и чувствовать тебя.
- Слушать и чувствовать. А как насчёт видеть? Ты хочешь меня видеть, Инана? Каким ты меня себе представляешь? Наверное, похожим на Дерга, героя твоего рассказа и хозяина землянки. Молодого, с серыми глазами и тёмно-русыми волосами - твой мужской идеал. Что ты будешь делать, когда увидешь совсем другого? Ведь всё может измениться, не так ли?
-  Я думала об этом. Поэтому и зову тебя  в киберпространство, где всё предсказуемо, где нет разочарований, потому что всё запрограммировано нами. Правда, нет  и удивлений и потрясений. Но  этого в нашей реальной жизни предостаточно.  Да, я хочу, чтобы ты был похож на Дерга. Тебе ведь не трудно принять его облик в виртуальной реальности. Сделай это для меня сейчас.  Хотя,  если верить  литературе, можно  на себе поставить  эксперимент  в стиле Сирано де Бержерака и Роксаны. Она любила его стихи и поэтому полюбила его как мужчину. 
- Некрасивый Сирано - это, наверное  я. А вот красавица Роксана - это ты? А не стоит ли поменять ли ради эксперимента носителя красоты? А? Она некрасива, но пишет прекрасно, за что молодой красавец влюбляется в неё безума.
- Ни за что. Никогда. И вообще такой литературы нет. А в моих рассказах все красивые.  Может быть, когда тебе будет плохо, как мне сейчас, ты позовёшь меня  и попросишь, чтобы я  прочитала тебе что-то своё.
- Не уверен, что мне захочется именно этого.
- Вот как?!
- Врочем,  от тюрьмы, от сумы,   и от дамских романов  зарекаться  не стоит.
- Вот именно. Кстати, дамские романы пишутся для мужчин. Дамы их терпеть не могут. Женская логика  и  манера письма вызывает в женщинах жуткую аллергию и  отторжение.   
- Ну, это ты сейчас погорячилась.
- Если и погорячилась, то чуть-чуть. И не о себе.
- Инана, сейчас уже 3.45. Мы должны успеть уложиться в ночной траффик, т.е. до 3.59 ночи.  Наши действия должны быть синхронны. Мы сейчас закончим разговор.  Потом  мы должны одновременно зайти на твою страницу и  в 3.50  одновременно нажать кнопку на твоём рассказе с Дергом.  Потом мы  одновременно достигаем строк с дальним озером,  в  3.55 нажимаем  «ENTER».  Не забудь установить параметр 4  утра  в  программе возврата.  Я буду  ждать тебя в землянке и я  буду Дергом. У  нас будет 5 часов кибержизни. Мы всё успеем за это время.
- Не уверена, что нам захочется вернуться оттуда.
- Мы должны.
- Да, конечно. До встречи, Борей.       
    Инана  вышла из диалога. Сердце её учащённо билось, в голове запульсировала кровь. Неужели это она только что сказала, что в киберпространстве нет места потрясениям? Почему же её так сейчас лихорадит? Она проделала последние приготовления. Всё, компьютерные часы показывают  3.54. Она закрыла глаза и нажала на  «ENTER».
          Через  мгновение  она  открыла глаза и увидела  Дерга, нет, Борея, таким каким описала сама, такого, какого никогда не встречала и не встретит, наверное, кроме как здесь в киберпространстве  proza.ru. «Он  сделал это, сделал это для меня.», - ликование пронзило Инану с ног до головы. И в эту минуту  предательская мысль завертелась у неё в голове. А какой Он - настоящий? Может напрасно было прятаться  за  масками из ников? Нет, всё правильно. Они должны видеть и чувствовать друг друга в масках, как во время карнавала партнёры по танцу, которые только после карнавала снимут маски, повернувшись друг к другу спиной, и так и не узнают  в партнёре, возможно, своего соседа по дому.
     Борей развёл огонь в печке.
- Ты молодец, всё тут у тебя придумано  со вкусом. Ну, что, Инана, пойдём?
- Да.
Они пошли по тропе к источнику.
- Тут на самом деле сказочно красиво. Голубые ели, сиреневый мох, вековые дубы, белочки и птицы, ущелье с быстрой речкой  и розовыми, белыми, голубыми колокольчиками. А волки или медведи здесь есть?
- Волки  и лисицы есть, а медведей нет. Между прочим, это место в переводе с местного наречия звучит как ущелье  цветущих  цветов.
- А вот и солнечная полянка с берёзками.
- Это молодые чинары.
- Зимой тут, наверное, не пройти.
- Поэтому мы здесь летом.
Вскоре они поднялись на вершину и вошли в пещеру, откуда прямо из скалы бил источник. Вода была чуть-чуть тёплая и сладковата на вкус.  Прямо  под источником в скале был небольшой  естественный бассейн. Инана опустилась на колени на краю этого бассейна, опустила руки в воду, зачерпнула  пригоршню и с наслаждением выпила.
    Время даже в киберпространстве пролетает, как один миг. До возвращения оставались минуты.
- Ну что, Инана, давай прощаться. - Борей подошёл и обнял её.
Она крепко прильнула к нему, уткнувшись щекой в его плечо. Ему послышалось что-то вроде всхлипа и  это дало толчок сказать ему то, на что он не решался:
- Ты знаешь, Инана, чего я боюсь больше всего на свете. То, что в один день я не найду твоего сообщения в компьютере. И не найду на следующий день, и через месяц. И не найду тебя ни по телефону, ни по адресу. Ты нужна мне Инана, живая, любая...
Инана нежным прикосновением закрыла ему рот.
- Почему, Инана? Ты говоришь, что любишь каждое моё слово, мысль, разве это не то же самое, что любить того, кто их произносит?
- Не знаю.
- Бережёшь эти слова для другого?
- Оставляю их другой, той которая готовит тебе еду, стирает  твою одежду, ждёт с работы.
- Хочешь сказать, что Там всё по-настоящему, а здесь мы - в мире иллюзий?
- Нет. Здесь - тоже реальность, здесь - тоже всё по-настоящему. Не всем, правда, это дано в мире людей. Как, например, свету -  быть одновременно и волной и частицей. Мы, как свет, мы - живём  и существуем по-настоящему  и в виртуальной и невиртуальной реальности. Это - не раздвоение, это проявление разных свойств в разной  среде.
- Ты, наверное, не удивишься, если я скажу, что подобное приходило мне в голову.
Инана грустно засмеялась. Они отошли друг от друга. Инана закрыла глаза и провалилась в пустоту.
Когда она открыла  глаза, то увидела рядом с собой своего семилетнего сына.
- Мама, мамочка, я так испугался. - В глазёнках стояли слёзы. - Ты молчала, я подумал, что ты - неживая.
- Ну что ты, сынок. Я, наверное, просто заснула.
- Ты всё время плачешь и говоришь, что больше не можешь жить.
Инана засмеялась и крепко прижала к себе сына.
- У меня просто очень сильно болел  зуб, сынок. А теперь всё, боли больше нет, и я не позволю ей появиться. Видишь, как я смеюсь, потому что я могу и хочу жить.
-У нас здесь всё будет хорошо?
- Я обещаю. И Здесь и Там  - всё будет хорошо.


      


Рецензии
Нет слов...
СеГун.

Сергей Гукасян   10.03.2005 11:15     Заявить о нарушении