Два рассказа - байки - сказки

Стоит мне прийти к моим внукам: шести, трех и двух лет, как они сразу же начинают просить меня рассказать им про «Кази «А» и «О вороне, которая мокла под мостом». Однажды, чтобы их чем-то занять, вспомнил две байки. Средняя- внучка называет их сказками. Старший- внук, конечно, уже отличает сказку от рассказа. Младшему о чем ни рассказывай, лишь бы слушать. И, вообще, все они не только могут слушать об одном и том же часами подряд, но и просить рассказчика повторять вновь и вновь. Порой бывает даже трудно отбиться от их просьб.
Но зато, после рассказанного «Кази «А», интересно и смешно наблюдать за ними. Подходит один к другому и просит, смеясь: «Кази «А». В ответ второй, тоже задорно смеясь, говорит: «Сам кази «А»! И это походит на какую то развлекательную детскую игру. Иногда, кто-то из них, на улице или в садике просит сказать «Кази «А» своих сверстников, которые, чаще всего, удивленно смотрят, не понимая, чего же от них хотят.


Кази «А»

Внуки с нетерпением рассаживаются вокруг меня и уже заранее начинают смеяться над героями моего предстоящего рассказа-сказки-байки. Казалось бы почему, ведь я им уже об этом рассказывал сто или более раз. Посмеиваясь в душе над ними, над их такой простой и детской наивностью и начинаю рассказывать.
Старый-престарый дед решил научить азбуке своего маленького-премаленького внука. Взял он из алфавита первую букву- букву «А» и, показывая на букву, просит внука: «Кази «А». Так как внук деда был маленьким и несмышленым, то он, конечно, повторил просьбу деда слово в слово: «Кази «А».
- Не кази «А», а кази «А-А-А!» - объясняет дед внуку.
А внук, он же совсем маленький и глупенький, поэтому вновь повторяет за дедом: «Не кази «А», а кази «А-А-А!»
- Не кази «кази», а кази «А кази», - говорит дед внуку.
Внук и на этот раз повторяет за дедом: «Не кази «кази», а кази «А кази».
Дед начинает нервничать и уже сердито просит внука: «Не кази «А кази»... не кази «А кази», а «А-А-А... «... кази! «
Внук вновь добросовестно повторяет за дедом, слово в слово: «Не кази «А кази», не кази «А» кази», а «А-А-А..».... кази! «
- Не кази, не-е-е... кази «Кази», а кази «А» кази», а кази «А-А... « кази»! - в сердцах кричит дед на внука, который никак не понимает, что от него хочет его дед.
- Не кази, не-е-е... кази «Кази», а кази «А» кази», а кази «А-А... « кази»! - опять талдычит внук за дедом.
Дед сжимает кулаки и в ярости кричит на непонятливого, как ему кажется, внука: «Не кази «Кази», а кази «А-А-А»!
- Не кази «Кази», а кази «А-А-А»! - повторяет внук, выводя из терпения своего деда.
Вконец расстроенный и разозленный, дед дает внуку «щелбана» по лбу. От боли и обиды внук как заревет: «А-А-А...!» Дед же удивленно смотрит на внука и, почесывая свой затылок, восхищенно говорит: «Надо же... мой внук-то уже говорит «А»... весь в своего деда... грамотеем будет! «
Мои внуки смеются в три голоса. Я же смеюсь глядя на них и с завистью думаю: как же дети умеют, в отличие от нас взрослых, искренне радоваться и от души смеяться над самым простым и незначительным.


О вороне, которая мокла под мостом

Зная, что внуки не отстанут от меня, пока я не расскажу им и второй рассказ- сказку-байку, сразу же приступаю к «Вороне, которая мокла под мостом». Эта байка когда-то была услышена мною и которую я доработал на свой лад. А затем, благодаря внукам, решил еще и написать.
Идет как-то маленький мальчик по мосту и видит, лежит ворона в речке под мостом и мокнет. Мальчик взял ворону за хвост, положил на мост, чтобы ворона сохла.
- А почему ворона лежала под мостом? - спрашивает внучка, средняя по возрасту.
- Не мешай деду рассказывать! - тут же одергивают ее остальные.
- Та ворона сломала крылышки, летать не могла, вот и лежала и мокла под мостом, - объясняю ей.
И продолжаю рассказывать дальше. Так вот идет этот мальчик обратно по тому мосту и видит, ворона лежит на мосту и сохнет. Взял он ворону за хвост, положил под мост и думает: пусть мокнет.
На другой день опять идет мальчик по мосту, видит ворона под мостом мокнет. Взял он ворону за хвост, положил на мост- пусть ворона сохнет. Возвращается он обратно по тому же мосту, а на мосту ворона сохнет. Взял ворону за хвост, положил под мост- пусть ворона мокнет!
И на следующий день идет опять мальчик и видит ворона под мостом мокнет. Взял ворону за хвост, положил на мост- пусть ворона мокнет.
И так до бесконечности (как сказку про белого бычка) могут слушать внуки эту мою белиберду. Но скоро мои энергия и энтузиазм иссякают. Я замолкаю.
- Еще! Дедушка, расскажи еще! - в три голоса просят мои слушатели.
И, тогда, приходится тому мальчику вновь и вновь идти, брать ворону за хвост, класть ее то на мост, то под мост; то, чтобы сохла, то, чтобы мокла.
Как тому мальчику, не знаю, но мне изрядно надоедает это. Я и сам не рад, что напросился на эту байку и, потеряв всякое терпение, говорю: «Все! Нет больше вороны!»
- А где ворона? - спрашивают внуки хором.
- Улетела! - для пущей убедительности я машу руками вверх, а затем развожу ими (ладонями к ним), как бы показывая: видите, нет ее.
- Нет! Она не улетела, - не соглашается со мной старший внук. - У нее же крылышки сломаны!?
Я понимаю, что дал промашку со сломанными крылышками этой вороны. Поэтому приходится опять рассказывать и лихорадочно думать, куда же мне деть эту злополучную ворону, а то ведь придется весь день то сушить, то мочить ее- язык может отвалиться!
- Все! Нет больше вашей вороны! - сообщаю я, довольный собой, что, наконец-то, нашел выход из этой ситуации.
- Как, нет? - еще не зная, куда это вдруг могла деться ворона, удивленно спрашивают внуки.
- Уплыла!
- Куда? - одновременно задают мне вопрос двое старших.
- Как, куда!? - гляжу уже я на них. - Тот мальчик на этот раз взял ворону за хвост и положил ее под мост не с края, а прямо в середину речки. Вот речка и унесла ворону далеко по течению.
- А ты достань ее из речки, - просит внучка.
Внуки смотрят на меня с надеждой.
- Я же плохо плаваю и могу утонуть в речке, - говорю им.
Внуки молчат, хотя в их глазенках еще не погасли огонечки надежды. Я же, воспользовавшись паузой, спрашиваю уже более категоричнее: «Вы, что, хотите, чтобы ваш дедушка полез в воду за этой вороной и утонул, а?!»
Внуки замерли на миг, смотрят на меня и... усиленно думают. Сейчас они перед сложной для них дилеммой выбора: или ворона, или дед?
- Правда, не умеешь плавать? - дипломатично, но как-то с сожалением, спрашивает старший внук.
- Да, очень плохо плаваю, - горестно говорю я, еле сдерживая смех.
- Ладно, дед, - наконец, неопределенно соглашаются внуки. - В следующий раз ты нам про другую ворону расскажешь.


Рецензии