Мир, который построил сон

Предисловие
----------
Несомненный плюс этого произведения в том, что его можно читать с любого места: части связаны друг с другом в произвольном порядке.
       Автор
----------
       
       Нет ничего скучнее на свете чем если кто ни будь рассказывает свой сон...
       Хармс Д.
       
       Лёг я как-то отдохнуть, закрыл глаза и думаю: "Спать вроде не хочется. А чего хочется?". И представляются мне три небольших окошка. Вот одно открывается, за ним - уходящий в перспективу коридорчик, а в конце коридорчика пачка сигарет. "Нет, думаю, курить не хочется". Открывается второе окошко. За ним в конце коридорчика тарелка с едой и хлеб. "Нет, кушать тоже не хочу". Открывается третье окошко. По коридорчику на тонких ножках ко мне бежит ярко-жёлтый крабик в изумрудных пятнышках и останавливается на самом краю. Тропический такой крабик на переднем плане. "Чёрт! - Думаю, - При чём здесь краб?!", - и просыпаюсь.
       --------------------

       Отдыху на базе московского общества "Рыболов-спортсмен" способствует не только сама природа, но и люди, работающие на базе, обстановка, которую они создали.
       Старшинов Н. "Любовь моя и страсть - рыбалка"
       
       Я брожу под небольшими мостиками по мелководью, по заводям и ямам, пытаюсь поймать рыбок, а они боком уплывают от меня. Мне кажется, что они больные. Вода прозрачная, без водорослей, песок чистый, всё видно как сквозь увеличительное стекло. Красиво и страшновато.
       --------------------

       "Внимание! Неожиданное появление пешеходов на дороге"
       Дорожный плакат
       
       Я опоздал на занятия. Опоздавшие тихонько пробираются на свободные места. Мне достаётся невыгодное место - близко к преподавателю. Я первый раз его вижу. Он раздаёт всем письменные задания. Я не готов и нервничаю. Он говорит: "А теперь кто хочет отвечать по билетам?". Все расхватывают экзаменационные билеты, а я не понимаю, чем это выгоднее. Сама аудитория институтская, но вокруг сидят мои одноклассники. Я прошу кого-нибудь дать мне конспект, но понимаю, что в данной ситуации никто не даст. Все билеты разобраны, с оставшимися без заданий преподаватель собирается разговаривать лично. Вижу у соседа в руках тоненькую книжечку, радуюсь, что так мало нужно было прочитать, но он говорит, что это другая книжка, а та намного толще.
        Преподаватель спрашивает, какие произведения изучаемого автора были положены на музыку, и сам начинает перечислять, видя, что все молчат. Я пытаюсь перегнать мысль преподавателя: "Щелкунчик Гофмана!". "Правильно!". А одна девчонка (она училась в музыкальной школе) говорит обиженно: "А-а-а! Такие тоже можно называть!". Я парирую: "Так я же не говорю, что это я написал!". Преподаватель улыбается: "Хороший ответ". Я очень горд похвалой. От волнения я весь вспотел и вытираю лоб.
        Пара ещё не кончилась, а преподаватель уходит. Он идёт всё дальше и дальше от нас, по моей улице, на которой я жил. Небо тяжёлое, лужи, сеется мелкий дождь.
       --------------------

       А сама она среди всего этого была словно папиросная бумага между листами альбома, ... сама она знала, что не спит, и думала о разных других вещах...
       Кортасар Х. "Преследователь"
       
       Разглядываю древнюю китайскую книгу с очень тонкими листами. Вижу красочный рисунок акварелью с подписью. Сначала мне кажется, что на рисунке традиционный китайский пейзаж, но, присмотревшись, вижу коротконогого и бесшеего японского воина с самурайским мечом, убранного в глухие латы. Подпись иероглифами:
        Где нет причин бояться
        Царь может засмеяться
       --------------------

       В зубном кабинете:
       - Что, вам больно, что вы морщитесь?
       - Нет, это я о своём думаю.
       
       Прихожу к зубному. Она ковыряется у меня во рту железками, шкрябает никелированным крючком, потом говорит: "Странно, у вас зубной камень твёрже, чем зубы. Смотрите: я опираюсь на зуб, чтобы сковырнуть камень, а зуб крошится. Вот, видите? Вот, видите? Видите?". Сижу с открытым ртом, полным зубных осколков.
       --------------------

       И вот говорит Господь: "Слушай, народ Мой, не выходи из барака..." А там уже пулемёты стрекочут...
       Абрам Терц "Голос из хора"
       
       Мы с женой и детьми спим на втором этаже дома-колодца, во внутреннем дворике которого небольшое здание музейчика Ленина. Я сплю на подоконнике, высунувшись из окна на свежий воздух. Ветер усиливается. Ночь электризуется тревогой, как перед погромами. Начинается дождь. Ветер порывами раскачивает два бюста Ленина перед музейчиком. Их на ночь привязывают, а сегодня забыли. Один бюст, деревянный, падает и скачет по ступеням. Второй, каменный, раскачивается всё больше, будто кто-то его мерно подталкивает. Медленно кренится, тоже падает и раскалывается со страшным грохотом. Во все стороны летят каменные осколки, несколько залетает в комнату, я скатываюсь с подоконника и прячусь у батареи. Боюсь, чтобы не ранило детей. На улице что-то происходит, там творится просто беспредел. Мелькают человеческие фигуры, блики огня, атмосфера опасности и азарта. Встречаю своего друга в незнакомой компании. Они приглашают меня в подвал выпить водки. Наливают стакан, я выпиваю и вижу на дне белый осадок. Удивлённо спрашиваю: "Это что, сода?". Мне удивлённо отвечают: "Да". Над нашими головами в темноте переплетения балок, прогнившая фанера, ходит кто-то. Мы делимся новостями, что, мол, обещали погромы, что у людей скопилось много оружия, и у кого-то в нашем районе даже есть пулемёт. Вдруг этот самый пулемёт начинает строчить прямо у нас над головами. Рваные дыры в фанере, щепки летят по сторонам. Все ликуют, а я вдруг ощущаю ужас. Мой друг зовёт всех бежать наверх бить погромщиков, я кричу, что кулаками ничего не сделаешь. Высовываюсь в пролом наверху, чтобы оценить обстановку и встречаюсь взглядом с пулемётчиком. От его взгляда снова накатывает ужас: я понимаю, что ОНИ не остановятся ни перед чем, ОНИ будут убивать всех без исключения. На меня пулемётчик даже не хочет тратить патроны, он достаёт длинную трубку и поливает меня сверху ядом. Я бегу и кричу всем, чтобы спасались. Выскакиваю на улицу и ищу какую-нибудь ёмкость с водой, чтобы смыть яд. Но воды нигде нет. А дождь не поможет.
       --------------------

        Я усну, и мне приснятся запахи
        Мокрой шерсти, снега и огня
       Галич А.
       
       Я отбываю срок в колонии. Вечер субботы на Пасху. Наша бригада выполнила ответственный подряд, и назавтра нам пообещали выходной. Облегчение: ещё один день будет прожит. На улице снег, чёрные бараки, проплешины асфальтового плаца.
       --------------------

       - Я что-то не пойму, в какой связи это находится с твоим вопросом?
       - А я ещё не задавал вопросов.
       - Тогда ясно.
       Из интервью, журнал "Ом"
       
       Большой нелепый зал, полный народа. С ним, с народом, пришли на встречу матросы. Группу детей переодели в матроски и бескозырки и усадили на скамеечку. Другие дети начали завидовать. Тогда матросы стали отдавать им свою форму. Вмешалось начальство, и из-за этого переодевания возник скандал. Затем всё уладилось. Выключили свет. В темноте МАТРОСЫ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ. Отвечают очень неграмотно, а я веселюсь, что организаторы не всё учли, и что матросы не могут подсматривать в свои конспекты. После вопросов в интимном полусвете появляется Джим Моррисон. Он ходит по залу между людьми и очень задушевно поёт. Затем мы с ним начинаем обниматься и целоваться, причём мне жутко мешает его борода.
       --------------------

       Он храбрился, делал серьёзное лицо, но его, как говорится, крючило.
       Чехов А.П.
       
       Стою у книжного лотка. Продавец что-то предлагает мне, а я скольжу взглядом по названиям книг, но ни слова не понимаю. Не могу сосредоточиться. И продолжаю делать вид, что что-то ищу.
       --------------------

       (Лора - Бобби) - Я стояла у тебя за спиной, но ты даже не догадался повернуться. (Донне со смехом) Если бы он повернулся, у него закружилась бы голова!
       "Твин Пикс"
       
       Я, моя жена и незнакомый мужик ловим рыбу в маленькой реке. Мимо проплывает белый полиэтиленовый мешок. Жена предлагает вытащить его и посмотреть, что внутри. Внутри труп. Я кричу на жену: "Вот ты и беги теперь за милицией!"
       --------------------

       ... он, не переставая, неуклюже и гневно дёргал поводья лошади, которая, не обращая никакого внимания на всадника, спускалась по крутой тропе с сосредоточенным выражением гостя, решившегося по личным соображениям покинуть шумную вечеринку.
       Набоков В.
       
       Сижу со своими друзьями из детского сада возле дома на куче досок. Доказываю им, что они все мне снятся, на самом деле никто из них не существует. Они смеются надо мной. Я сержусь: "Могу доказать. Если я сейчас сильно зажмурюсь, то проснусь, а вы исчезнете!". Смеются. Я сильно зажмуриваюсь. Медленно открываю глаза. Они просто покатываются со смеху. "Ну, думаю, теперь вы точно доигрались!". Зажмуриваюсь изо всех сил и злорадно просыпаюсь. Однако торжество длится недолго. Мне обидно: кому я что доказал?!
       --------------------

       КОРОВА - заключённый, которого другие заключённые берут в побег, чтобы в дальнейшем использовать его мясо в качестве пищи.
       "Словарь тюремного жаргона"
       
       Двор сельского дома. Огромный бык скачет по двору, мотает страшными рогами. Я стою не шевелясь, моля Бога, чтобы бык меня не заметил. Бык плоский, как в мультфильме, но от этого не менее страшный. У него не хватает одной задней ноги, на её месте зарубцевавшийся розовый шрам. Выходит хозяин дома. Я знаками незаметно пытаюсь предупредить его об опасности, но бык уже куда-то спрятался. Я понимаю, что бык до смерти боится своего хозяина, и это как-то связано со свежим шрамом.
       --------------------

       И взрослые нередко пасуют, не пытаясь пресечь хулиганские выходки, призвать распоясавшихся подростков к порядку.
       Савельев Ю. "Алкоголь и нервная система"
       
       Я сбежал из тюрьмы. Раннее утро. Солнце. Двухэтажное студенческое общежитие среди поля. Перед общагой на спортплощадке массовая драка. Человек шесть местных хулиганов избивают превосходящих в численности студентов. Те почти не сопротивляются. Я наблюдаю из-за угла. Мне нельзя светиться. С другой стороны общаги на площадке другая группа студентов занимается физкультурой. Девочки делают гимнастику, мальчики отжимаются. Появляются блатной походочкой хулиганы (с той стороны они уже всех запугали). Пожилая руководительница видит, что затевается нехорошее, и начинает нести какую-то высокопарную чушь про русских богатырей, обращаясь при этом к местным. Я вижу, что драки не избежать, и решаюсь помочь студентам. Местные не очень крупные, если сразу одного-двух вырубить, можно считать, что победа за нами. Главное внезапно начать. Но начать я хочу почему-то именно со старой дуры, и только в последний момент успеваю сообразить, что ведь она "своя". Как только местные начали задираться, я без слов бью главного в лицо. Удар получается от всей души, как редко бывает во сне. И тут заваривается такая каша, что я перестаю понимать где кто, но продолжаю рубить направо и налево. Среди этой каши я просыпаюсь. Я знаю, что будет в этом сне дальше: я снова окажусь в тюрьме. Я вижу себя в лагерной одежде среди мрачных строений какой-то коричневой осенью.
       --------------------

       Смех - это определённое, но не поддающееся переводу на логический язык эстетическое отношение к действительности.
       Бахтин М.М. "Проблемы поэтики Достоевского"
       
       Видел кота. Потом хохотал над чем-то, а когда от хохота проснулся, оказалось, что я еле слышно хихикаю, причём в памяти осталось не то слово "дедушка", не то сам этот дедушка, над которым я, по всей видимости и хохотал.
       --------------------

       (Карлик) - Ты знаешь, кто я? Я сила. Я звучу.
       "Твин Пикс"
       
       Я выходил на лестничную клетку. Вернулся - дверь приоткрыта. Странно. Вхожу. Глаза слипаются, смертельно хочу спать. Показалось, кто-то выключил свет в кухне. Краем глаза замечаю промелькнувшего в тёмной кухне мужика. Может, это моё отражение в зеркале? Ой, у нас там нет зеркала! Я осторожно заглядываю за угол. Оттуда кто-то бросается на меня. Я закрываюсь руками. Хочу посмотреть на напавшего, но не могу разлепить глаза. С отчаянным криком "Кто это?! Кто это?!" просыпаюсь.
        Жена говорит, что кричал я тихо и невнятно, но действительно отчаянно. Я рассказал ей сон, успокоился и стал засыпать снова.
        Засыпая, я будто перехожу в другую реальность, из которой только выбрался. А то, что угрожало мне, будто подкарауливает: думаешь, мол, что удрал? иди, иди ко мне! Но я мигом просыпаюсь обратно и уже боюсь туда засыпать.
       --------------------

       - Здорово, Валёк, - говорю.
       - А меня, - отвечает, - уже не Вальком звать.
       Абрам Терц "Голос из хора"
       
       Купил железнодорожный билет. Не отходя от кассы сверяю, правильно ли напечатана моя фамилия. Вроде правильно. Хотя... Что-то не так. В окончании что-то напутали, не пойму. Просыпаюсь и тут же записываю, чтобы не забыть: Апичасивое.
--------------------

       Сисин божился, что он так не думает, однако не мог привести доказательств.
       Виктор Ерофеев "Страшный суд"
       
       Похожий на Квазимодо мужик в промасленном комбинезоне выволакивает из подсобки на улицу размочаленную с рабочей стороны плаху с воткнутым в неё топором. Жалуется, что много работы. Я спрашиваю: "А чем вы занимаетесь?" - "Мясо разделываю" - "Какое мясо?" - "Тех животных, которых парижане за выходные убивают". Я склоняюсь на ямой: она полна выпотрошенных и обезглавленных человеческих тел. "Может, поможешь?" - "Я?! Нет, извините, я очень спешу, нет, нет..." - "Ну, хоть руку одну разделай?". Из подсобки выходят ещё двое в спецовках и становятся у меня за спиной. Я лихорадочно вспоминаю, в каком кармане у меня перочинный нож, и думаю, как бы успеть его выхватить, а сам бормочу: "Не, я не могу! Мне нельзя. Я учитель".
       --------------------

       ... ибо дневной сон с плотским грехом сходен: чем больше его вкушаешь, тем больше жаждешь и мучишься одновременно и от пресыщенности и от ненасытности.
       Умберто Эко "Имя розы"
       
       Понравилась мне на вечеринке одна барышня. И говорит она мне, чтобы никто не слышал: "Когда все разойдутся, ты не уходи никуда, со мной останешься". Класс! Хожу туда-сюда в приподнятом настроении, жду, когда все разойдутся. А тут вроде другая барышня намекает мне, что хотела бы наедине со мной остаться. Я весьма польщён, но несколько и озадачен, пытаюсь придумать, как бы половчее совместить оба предприятия. Но все расчёты смешивает мой договор с третьей барышней, с которой мы условились о встрече ещё раньше.
       --------------------

        Во сне, бывает, и в постели с матерью
        Себя увидишь, но пустой то сон -
        Его забудешь, и живи себе как жил.
       Софокл "Царь Эдип", 981-983
       
       Я, мой сокурсник Борода и ещё один старый мой знакомый (ходили в один детский сад) сидим в заброшенном доме. Борода уснул в старом кресле, а тот, садиковый, Пикман его фамилия, подговаривает меня убить Бороду, чтобы завладеть драгоценностями. Повод, конечно серьёзный, но я очень долго взвешиваю все этические нюансы, прежде чем всё-таки проламываю Бороде голову ржавой киркой. Этот момент - перелом сна, страшное потрясение, осознание непоправимости. Я превращаюсь в совсем другого человека, я изменился. Дальше длится тягостное и бестолковое. Я всё пытаюсь кому-то рассказать, я не могу вынести сам этого груза. Затем странно так на время забываю об убийстве и чувствую бесконечную лёгкость, но тем страшнее возвращение памяти. Иногда я почти просыпаюсь, но это не приносит облегчения, поскольку реальность сна для меня всё ещё действительна. И вдруг в каком-то фрагменте я вижу Бороду живым. Это тоже потрясение, хотя и с обратным знаком. Я ничего не понимаю. Может, острие кирки вонзилось в череп между полушариями, не повредив их? Я не могу поверить своему счастью до тех пор, пока окончательно не просыпаюсь и пока в голову мне не приходит мысль, что Пикман вот уже больше пятнадцати лет тому назад уехал в Америку, а значит и всего этого кошмара быть просто не могло.
       --------------------

       Та же история произошла у Пушкина и в личной жизни: только тут он оказался Татьяной, а Евгением - Татьяна Николаевна.
       Вайль П., Генис А. "Родная речь"
       
       Я залезаю в окно к своему другу. Его бабушка помогает мне, втаскивает меня в квартиру. Друга нет дома. Бабушка без слов даёт мне понять, чтобы я ложился в постель. Сама, сбросив ночную рубашку, ложится рядом. Никаких вопросов у меня не возникает, всё в порядке вещей. Я послушно лежу, ожидаю, когда она начнёт. А она всё не начинает.
       --------------------

       ... и только рано утром кожевник Грималь, или скорее его мокрый труп, тихо отплыл вниз по реке, на запад.
       Патрик Зюскинд "Парфюмер"
       
       Мы живём в грязном полуразваленном общежитии. Внутри здания маленький пруд, мутный и глубокий. Я купаюсь в нём, вижу плывущие наволочки и другое бельё, видимо, сорванное ветром с верёвки. Вылавливаю все эти тряпки и выбрасываю на берег. Ныряю, вижу в мутной глубине пронизанного солнечным светом пруда чёрную кожаную перчатку. Тянусь к ней и хватаю за руку утопленника.
       --------------------

       А растут там одни скорпионы мыльного цвета, которые смертельно кусают людей и животных.
       Абрам Терц "Голос из хора"
       
       Фантастический горный перевал, гигантские глыбы скал, по обеим сторонам хребта бурные грязно-жёлтые потоки. Слабое коричневое освещение, будто в театре. И концентрированное чувство универсальной угрозы отовсюду.
       --------------------

        Нет, легче жизнь отдать, чем час
        Сего блаженного тумана!
       Цветаева М.
       
       Я в набитом троллейбусе стою вплотную к парочке. Парень и девушка ссорятся между собой. Я прижат толпой к девушке. Я незаметно начинаю шептать ей на ухо комплименты. Она смеётся. Я целую её в ухо. Она прижимается ко мне. Я начинаю урчать од удовольствия, но слишком громко, люди вокруг смеются. Авторитетный дядька разрешает: "Ничего страшного, пусть лижутся. Только сначала шубы снимут".
       --------------------

       - Папа, где живут человеко-лошади?
       - Зачем они тебе?
       - Я их боюсь!
       
       Новостройка. Бетонные столбы, кирпичные блоки, перекрытия. Рядом незнакомый мужик. В профиль очень неприятное лицо. Он поворачивается ко мне, оказывается, это девочка с мужским лицом. Сверху падает кирпич, разбивается, летят осколки. Начинает рушиться весь дом. Падают плиты. Мы бежим из последних сил, в панике. Мы не успеем выскочить.
       --------------------

       - Отдать концы, - хмыкнул Харон, нахмурившись.
       Кольер Д. "Дьявол, Джордж и Рози"
       
       С отчаянным криком прыгнул вниз с отвесной скалы. Хотел, чтобы все обратили внимание на мою гибель. Но ещё в полёте остался своим криком весьма недоволен.
       --------------------

       Если вы один, можно ласкать и груди.
       "Радость секса", 1972, перевод с английского
       
       Изучаю пособие по групповому сексу с иллюстрациями. Пытаюсь осмыслить фразу: "Если половой акт прошёл удачно, то партнёрам меняться сексуальными ролями нецелесообразно".
       К каждой иллюстрации имеется пояснительное двустишие, к примеру:
        Ну а после - на полу
        Тёмной кучею в углу
       --------------------

       ... на лице у неё было такое выражение, что она хоть и слабая, беззащитная, но обидеть себя никому не позволит.
       Чехов А.П.
       
       Я иду с сестрой по улице. Слякоть, но яркое солнце. Мы смеёмся. Нам переходит дорогу старуха, злобно бормочущая что-то. До меня доносится слово "проститутки". Другая старуха, с пластырем на провалившемся носу, тоже вполголоса посылает нам проклятья. Я говорю им тихо: "Если вы, суки, не уймётесь, я вас поубиваю!". Они смеются и злословят. Я начинаю бить их по рожам, замотанным в толстые шерстяные платки. Мои удары слабые, у меня получается из рук вон плохо. Появляется ещё одна старуха. На всякий случай прикрываю собой сестру.
       --------------------

        Ох, и нелёгким знание бывает
        Когда ещё к нему мы не готовы
       Софокл "Царь Эдип"
       
       Ночной город. Я и мой сын летим над городом. Рядом пролетает сова. Перед ней красной компьютерной линией проложена её дальнейшая траектория. Я объясняю сыну, что так сова будет лететь дальше. Он начинает расспрашивать меня о сове. Мы полетали ещё немного и сели на краешек крыши очень высокого дома. От высоты захватывает дух. Малой держится за пожарную лестницу. Свистит ветер, холодно. Малой начинает капризничать, что он не хочет больше сидеть на крыше, а хочет домой. Но мы уже не умеем летать. Я говорю, что сейчас уже пойдём домой, а сам не знаю, как мы отсюда спустимся. Он воспринимает мои слова как разрешение и начинает спускаться по пожарной лестнице, но неудобно, лицом к городу. У меня замирает сердце, я хочу схватить его, но опаздываю: он не попадает ногой на ступеньку, взмахивает руками и исчезает. Я смотрю вниз, там темно и ничего не видно. Остаётся прыгнуть за ним, но я знаю, что не смогу этого сделать.
       --------------------

       Впрочем, четырёхугольными эти кирпичи лучше не называть.
       Дефо Д. "Робинзон Крузо"
       
       Я копаюсь в песочнике и нахожу монету. Я очень рад, для меня это большая ценность. Я разглядываю её. Вдруг замечаю ещё одну. И ещё. Монет много, я вылавливаю их из песка, складываю в карманы. Не верю своему счастью. Монеты огромные, сделанные будто из фольги. Самые крупные экземпляры лежат у меня на ладони, свешиваясь краями, как блины.
       --------------------

       Чехи убеждены, что над теми людьми, которым судьба определила утонуть, водяной получает таинственную власть, которую ничем нельзя отклонить.
       Афанасьев А.Н. "Древо жизни"
       
       Я тону. У меня закончился воздух. Я держусь, сколько могу вытерпеть, потом рефлекторно делаю судорожный вдох, понимая, что это мой последний вдох. Но ничего особенного не происходит, вода густая, она с трудом заполняет лёгкие. Оказывается, под водой можно дышать. Тяжело, вязко, но можно.
       --------------------

       Очень неплохие у нас построили крупнопанельные жилые дома. Красивые. Они возвышаются и очень красят наш и без того красивый город.
       Попов Е.
       
       Я в гостях со своим малым. Вижу вдруг в окне, как соседний высотный дом начинает медленно беззвучно падать в нашу сторону. Я при всех ору малому, чтобы он "быстро шёл ко мне", будто бы я его хочу за что-то наказать, но ничего не объясняю, чтобы не началась паника. Однако паника всё же началась, поскольку тот дом рухнул и за окнами клубятся пыль и белый дым. Все бегут из квартиры. Я понимаю, что сейчас протолкаться не удастся, и решаю пока собрать самое необходимое на первое время. Никак не могу сообразить, что именно я должен взять. В конце концов беру несколько пакетов супового концентрата, чтобы было чем кормить малого.
       --------------------

       Человек рождён для счастья, как птица для полёта.
       Короленко В.Г.
       
       Я пришёл в школу, где учился когда-то, проведать старых учителей. В коридоре я приподнимаюсь чуть-чуть над землёй, зависнув в воздухе, принимаю горизонтальное положение и лечу спокойно по коридору вперёд ногами, совершенно не напрягаясь. Невысоко так лечу. Ученики смеются над летающим выпускником, а я удивляюсь, что они находят в этом что-то смешное. Из школы выхожу уже нормально, только не могу понять, зачем замуровали старую дверь, а рядом прорубили точно такую же новую. Потом догадываюсь: чтобы навести наконец в школе порядок.
       --------------------

       - Оса!.. Хвать тебя за волоса!
       Детская шутка.
       
       На асфальте освещённый солнцем столик. На столике коробочка от аудиокассеты. Кассета у меня в руках. Хочу вложить кассету в коробочку, но столик весь облеплен осами. Я осторожно стряхиваю их, они недовольны, ползают по рукам, забираются под одежду. От ощущения "оса под одеждой" я в панике просыпаюсь, с криком отбрасывая одеяло. Никаких ос нету.
       --------------------

       Улучшившееся сейчас питание способствует повышению сексуальной активности.
       Кон И.С. "Введение в сексологию"
       
       В институте лекция о половой жизни. Название лекции "Путешествие по чёрному лабиринту". Так называется книга некоего барона, изучавшего эту тему в прошлом веке и изложившего свои взгляды в литературной форме. На доске плакаты с изображением женских гениталиев в разрезе. Лекцию ведёт наша преподаватель литературоведения. Она спрашивает: "Так, кто сегодня отсутствует?". Я шучу: "Это вопрос не по теме лекции!". В аудитории смех. Перекличка всё же производится. Лекторша сидит, слегка раскачиваясь со стулом. Начинает она лекцию с замечания, как важно соблюдать точность при передаче названий художественных произведений. "Обратите внимание на название лекции. Не ШЕСТЬ КИЛОМЕТРОВ ПУТЕШЕСТВИЯ, не КИЛОМЕТРЫ ЧЁРНОГО ЛАБИРИНТА и не ПОЛОВОЙ ЛАБИРИНТ!!!". Затем рассказывает об истории написания книги. Рассказывает о её формате. Я не очень хорошо расслышал и сижу раздумываю, как правильно пишется: "ин кватро" или "ин кварто".
       --------------------

       "Дадим суровый отпор врагам мирового империализма!"
       Довлатов С.
       
       Стоит строй солдат спецназа в полной экипировке, со щитами и дубинками. К ним подходит строй морских пехотинцев, тоже при полной амуниции, тоже с пластиковыми щитами. Все вместе перестраиваются во фронт и фронтом идут через площадь, щитами отчищая мостовую от прилипшего дерьма. Я делаю вид, что помогаю им, но потом мне становится стыдно за пособничество милитаризму, и я ухожу.
       --------------------

        …Нет места безлюдней, мрачнее, мертвее;
        Кругом - только дикие звери и змеи;
        Здесь трупы сжигают; и страшно прохожим
        Идти среди ночи глухим бездорожьем.
       "Махабхарата и Рамаяна", БВЛ.
       
       Мы с родителями у бабушки в двухкомнатной избе. Бабушка умерла. Хозяйничает в доме незнакомая похоронная старуха, обмывает бабушку. Потом мы укладываемся спать. Я и старуха будем спать в комнате с бабушкой, родители - в соседней. Я просыпаюсь среди ночи. Разглядываю бабушку и пытаюсь понять, что такое умереть. Бабушка, будто во сне, начинает двигать руками под чёрным покрывалом. Она лежит на боку, свернувшись калачиком среди грязного тряпья на столе посреди комнаты. Я смотрю на неё со смешанным чувством ужаса, жалости и радости. Бабушка садится, наклоняется в мою сторону и постанывает, будто хочет мне что-то сказать и не может. Я кладу руку ей на плечо, плачу, пытаюсь утешить, потому что вижу, как ей больно и плохо. "Не надо, бабушка, ложись, ложись...". Вдруг налетает порыв ужаса, я вспоминаю, что покойникам удаляют внутренности, чтобы они дольше сохранялись. И одновременно чувство вины, будто я утешаю бабушку только потому, что панически боюсь её. Но бабушка больше не шевелится. Она, мёртвая, сидит на столе в ворохе сельских тряпок. Старуха в углу молится. Я бегу к родителям. У них стоит ёлка, празднично светятся новогодние гирлянды. Мама спросонок спрашивает: "Что случилось? Что-то страшное? Тогда не говори". Папа: "Почему, пусть рассказывает". Я рассказываю: "Бабушка только что шевелилась, а теперь снова умерла".
--------------------

       А что если создать свой язык и жить в нём, как обезьяна в лесу?
       Абрам Терц "Голос из хора"
       
       Приснилось правильное название подушки - БАДАСКА, грамматическая категория второй степени "время времени глагола" и мутная фраза: "Подарил ей два кольца, оба из настоящей церкви".
       --------------------

       …безоговорочно отметаю фрейдовщину и всю её темную средневековую подоплеку, с ее маниакальной погоней за половой символикой...
       Набоков В. В., "Другие берега"
       
       Мой знакомый долго и сердито высказывает мне свои претензии в аллегорической форме: под видом истории про свою моторную лодку и гараж для неё. При этом я догадываюсь, что под лодкой он подразумевает свою жену. Показывает маленький ключик от навесного замка и говорит: "Представляешь, такую лодку на такой замок закрывал когда-то!". Я внимательно смотрю на ключ, где-то внизу маячит смутно лодка.
       --------------------

       За смешение жанров Радищеву дали десять лет.
       Вайль П., Генис А. "Родная речь"
       
       Я без пропуска проник в важное административное заведение. По коридорам ходят высокие начальники, брезгливо-подозрительно косятся на меня. А я уже познакомился с симпатичной секретаршей, и мы целуемся в каком-то углу и думаем, где бы уединиться понадёжнее. Пока ищем комнату, секретарш становится уже двое. В одном из пустых кабинетов какая-то из них предлагает: "Давай, мы тебя положим на стол, разденем и будем вроде как готовить тебя к операции, и никто нам ничего не скажет". Они раскладывают меня на столе, целуют, ласкают. Тут в кабинет заходит хирург. Ходит вокруг стола, деловито потирая руки. "Так, - говорит, - это сколько швов придётся накладывать?". Я в шоке. Так хорошо всё начиналось...
       --------------------

       Жизнь - это вечное движение, вечный поиск, вечная борьба за будущее, и человек в ней - победитель.
       Плакат в кабинете участкового психиатра
       
       Я защищаю детей и женщин от огромной крысы величиной с дворнягу. У неё мелкие частые зубы в несколько рядов. Мы боремся, мне удаётся схватить её за обе челюсти, и я раздираю её пополам. У неё тёплое светло-розовое мясо. Я отбрасываю то, что осталось от крысы, оно повисает на стуле, как тряпка. Мои руки исцарапаны когтями и зубами, я боюсь, что мог подцепить какую-нибудь заразу. Но виду не подаю, стараюсь выглядеть скромным героем.
       --------------------

        Ты умрёшь на больничной подушке
        Кое-как похоронят тебя
        И закончишь свой век одинокий
        Никогда никого не любя
       Никитин С., с плаката "СПИД - чума ХХ века"
       
       Все как один явились на прививки. Медсестра каждому делает на плече глубокий короткий надрез, оттуда появляется похожий на вишню мешочек с кровью. Это странные прививки, их смысл - заразить человека какой-то ужасной болезнью. Но всех вызвали, и все пришли. Из присущего мне чувства долга говорю: "А вот мне ещё не делали!". Медсестра: "Вообще-то это не обязательно, но если вы хотите..." - "Нет-нет, упаси Боже!!!".
       --------------------

       Люди в безумии страха метались по плоту, он колебался под их ногами и от этого плыл быстрее.
       Горький М. "Фома Гордеев"
       
       Мы с приятелем убегаем от катастрофы проходными дворами. Он бежит впереди. Перед нами крутой подъём, занесённый снегом. Приятель уже преодолел его и скрылся из виду, а я карабкаюсь из последних сил, ботинки скользят по снегу. И ни с места. "У него ребристая подошва, - думаю я. - А у меня гладкая. Поменяться бы ботинками. Не захочет. Тогда не сможет спастись он".
       --------------------

       (Дэйл Купер) - Извини, что разбудил.
       (Карл) - Ничего, мне всё равно снились кошмары.
       "Твин Пикс"
       
       Больница, проктологическое отделение. Еду на лифте. Меня накормили таблетками, и я как в тумане: не могу справиться с координацией, не попадаю в кнопки на панели лифта. Пол вымазан детским пюре, в луже пюре - осколки банок. Я боюсь упасть и пораниться. И всё-таки падаю, вымазываюсь в этой жиже. Выбираюсь из лифта не на том этаже. Сажусь в другой лифт. На полу лежит весь укрытый простынёй ребёнок, только рука видна. Дверь закрывается, я случайно наступаю на руку другому ребёнку, лежащему у противоположной стенки. Это не тот лифт, это лифт в морг. Один ребёнок начинает пищать под простынёй. Этого, значит, не в морг, - думаю, - этого просто в другое отделение "везут". Выхожу из лифта в подкрышном отделении. Ничего кроме пыли вокруг нет, но из подкрышного отделения выхожу с рулоном чертежей подмышкой. Меня останавливает санитар: "Ты зачем мои чертежи забрал?". Тю, - думаю, - действительно, они мне и на фиг не нужны. Надо оправдываться как-то. А санитар уже нажаловался врачу. Говорю: "Да я просто хотел сдать их в макулатуру!". Врач хитро смотрит: "В какую такую макулатуру, если они пластиковые?" - "Ну, в смысле - в мусор". А вокруг уже люди собрались, хихикают с меня, поймали на месте преступления. Вернул чертежи. Решаю идти пешком по лестнице, чтобы на лифте снова мимо не проехать. На лестнице толпятся подозрительные личности криминального вида. Задираются ко мне. Я говорю строго: "Что за шухер на бану?". Тут из толпы выходит здоровенный детина весь в наколках. Кто это, мол, тут по-фене ботает, щас разберёмся. Я стараюсь выдержать его взгляд, не отвести глаза, но чувствую, что вот-вот дрогну, и они бросятся на меня. Обошлось, пропустили. Несколькими пролётами ниже небольшое фойе с фикусами. Двое подростков обвязали верёвками третьего и сбрасывают через окно. Он повисает на верёвках, плачет, пытается распутаться. Это они так проверяют его, будет жаловаться или нет. Я хочу помочь ему выбраться, но нельзя "по закону". Его мать плачет и просит меня сделать что-нибудь. И я вспоминаю, что в "законе" есть "родительское право", и по этому праву вытаскиваю и распутываю пацана. Затем вхожу в палату к двум незнакомым мужикам. Буду здесь жить. Один из них лысый, весь в засохшей мыльной пене. Мы пьём с ними водку, потом идём в женское отделение. Женщины радостно набрасываются на нас, образовывается нездоровая конкуренция, кое-где вспыхивают мелкие драки. Некоторые женщины дарят нам свои драгоценности, чтобы мы обратили на них своё внимание. Одну драгоценность я долго разглядываю. Это необычной формы массивное зубило. Я выбираю одну женщину и веду её по длинному больничному коридору. Вдоль одной стены тянутся снежные сугробы, крутит мелкая позёмка. Женщина убегает вдоль по коридору в туалет, а я знакомлю свою мать с двумя голыми однополчанами, кто-то из нас пришёл к кому-то в гости. Мне стыдно, что они голые, объясняю матушке, что это мои друзья из Африки, там все так ходят. Даже придумываю им африканские имена. Матушка бросает лист фотобумаги в проявитель, и мы все ждём. На бумаге медленно проступает лицо моего однокурсника по институту. А должен был проявиться батя. Батя приехал в больницу проведать меня. Мы разговариваем с ним во дворе. На улице солнце. Невдалеке от нас кошка пытается перебежать дорогу, но поток мутной воды сбивает её с ног и волочит по асфальту. Чёрт, - говорю, - опять в больнице канализация забилась! С каждого этажа из круглых стоков под балконами хлещёт грязная вода. На самом верхнем балконе я прячусь за ограждением. У меня АКМ. Я стреляю по суетящимся внизу людям, попадаю с одного выстрела в лоб шофёру большой военной машины. Потому что я террорист. Постепенно у моего автомата начинают исчезать детали. Когда исчез затвор, автомат стрелять перестал. Я заскакиваю в комнату. Там лежат на полу голодные осаждённые террористы. Я тоже страшно голоден. На полу валяется конфета. Я поднимаю и откусываю кусочек. Но то, что я принимал за шоколадную оболочку, оказывается шевелящейся массой маленьких червячков с крылышками. Вокруг меня уже облако этих насекомых. Их нельзя упустить, если они разлетятся - нам всем крышка! Я кричу, чтобы мне дали огнемёт, но насекомые с током воздуха медленно, как дым, вытягиваются в окно. Нам - крышка.


Рецензии
Сны, точно зацепили, не то, как написано, а возможность передать. Это "ж-ж-ж" в моей башке не спроста, это во что-нибудь выльется, хочется и запах, и трансформацию и время в одно положить. Не хило замахнулась старушка? Но раз хочется, что-ж себя не побаловать.

Антонина Берёзова   17.11.2008 17:21     Заявить о нарушении
И правильно. Давно пора. Вот именно: замахнуться - и побаловать!

Тхоривский Максим   17.11.2008 22:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.