Весенняя миниатюра
Конечная цель нашей прогулки ставок (небольшая плотина). Идти к нему около часа. По дороге отец рассказывает о лесе. Он любит лес и отлично его знает. По его собственному уверению в лесу он вырос. Подлесок без листьев, видно далеко. Вдали, среди стволов мелькает тень.
- Косуля, – говорит отец. – А это следы кабана.
Идем вдоль набирающего силу ручья. Нам с ним по дороге. Отец знает все тропинки в лесу. На этот раз он выбрал самый светлый и чистый путь. Пусть мы и в резиновых сапогах, не очень приятно было бы именно сейчас попасть в топь и грязь.
Отец замечает первый цветок пролеска. Но мы его не трогаем. За цветами пойдем позже, может через неделю, и не за пролесками, а за подснежниками и лесными тюльпанами.
Дорога все вниз, шагается легко. Вдали виднеется цель нашего путешествия. Ставок покрыт льдом, который растает не раньше чем через месяц. Весенний лед, как и весенний снег, «...похож на черновик...». Посредине ставка, около большой проруби, скопление разнообразного мусора: коряги, бутылки, ржавые ведра. Здесь зимою мужики мыли мотыля.
Мы стоим на плотине. Я смотрю в противоположную от ставка сторону, отец закуривает. Вдаль, на много километров, виднеется лес. У меня захватывает дух. В городе человек видит только привычную и очень ограниченную часть окружающего его мира. Картина леса, четкая до самого горизонта, своей монотонностью возбуждает у меня острое чувство любознательности в вопросах устройства мира.
Начинает темнеть, и мы возвращаемся. Когда уже виднеются первые дома, те, что с лесом по соседству, мы встречаем знакомых отца. Они стоят около костра, пьют вино. Подходим к ним. Отец выпивает стакан вина, и мы идем домой.
Свидетельство о публикации №203042000084
Анюта Карт 29.04.2007 21:05 Заявить о нарушении