Кошка
Паша зажег огонь на плите, налил из фильтра воды в чайник и поставил чайник на огонь, набрать обратно в фильтр воды он как всегда забыл, или поленился. Пока грелась вода в чайнике, он поел холодную кашу. Ее конечно можно было подогреть, но ведь на это надо потратить время, а времени и так не много, если его тратить на разогрев каши, мытье рук после туалета и еще на разные глупые вещи, без которых можно обойтись, то времени не останется вообще. Горячая каша конечно вкуснее, но желудку то все равно. Главное чтобы было питательно.
-Мяяу!- напомнила о себе кошка с серой шерсткой.
-Че тебе? – спросил Паша.
-Мняяяу! - ответила Мурка.
- А! Ты, наверное, увидела, как я ем, и тебе тоже захотелось. Ну ладно держи. – Он положил в ее миску немного своей каши и достал из холодильника кусок скумбрии, - На, питайся.
- Мяу! – довольно мяукнула кошка.
- Ладно, не благодари, все-таки я твой хозяин и должен тебя кормить.
Доев кашу и попив чаю с булкой и вареньем, Паша собирался вернуться к прохождению третьих “Героев”, но, увидев, что кошка зашла в ванную, последовал за ней. Проходя мимо зеркала, он посмотрел на свое отражение – да надо причесываться по утрам. У Мурки была привычка ходить в туалет в дырочку на ванной, так и сейчас, она сидела в ванне и смотрела на вошедшего хозяина преданными собачьими, глазами.
“Опять убирать за ней” – думал ее хозяин, которого не очень радовала перспектива после вкусного завтрака ползать по ванне с совочком и тряпочкой. Но, заглянув в ванну, он был удивлен. Надо же чисто?
- Мура? Ты чего тут обитаешь? В туалет, что ли охота?
- Мяу Мя! – обиделась кошка.
- Ну, ты давай, делай свое черное дело, а я подожду. Даже отвернусь, если ты стесняешься.
Паша стал разворачиваться, но вдруг в глазах у него потемнело, он опустился на корточки. Голова страшно кружилась. Он потерял сознание.
Темнота, везде темнота, он сам темнота. Кто-то приближается, приближается, это свет, нет, это не свет, это кошка, это Мурка. Что она здесь делает?
- Здорово хозяин!
Что? Кошки не могут…Они не могут…
- Я много чего могу! А теперь слушай, слушай внимательно, потому что времени мало. Твоя жизнь в опасности. Ты хороший хозяин, всегда убираешь за мной, кормишь, мне грех жаловаться. Я решила отплатить тебе добром.
- Я не совсем понимаю?
- Кошки, с давних времен считались хранителями человека. Сейчас, правда, об этом многие забыли, как, в прочем, и о других вещах. – Кошка говорила очень убедительно, почти как профессор на лекции, - Мне, вообще, непонятно новое общество, с чего люди взяли, что кошки глупее человека? Что инопланетян нет? Что вселенная бесконечна? Что человек произошел от обезьяны. Они, что проверяли? Почему все так быстро забыли историю. Коперник погиб из-за того, что общество было еще не готово к его открытиям, хотя потом они оказались верны. Если бы человек, живший сто лет назад, увидел бы телевизор, он бы не поверил в то, что это сделал человек.
- Ты так говоришь, будто тебе лет сорок. Хотя я знаю – тебе пять.
- Моей душе гораздо больше, кошки, в отличие от людей, помнят все свои предыдущие жизни.
Опять темнота, вспышка света, цветные круги расплываются перед глазами как круги в лужах во время дождя. Все цвета радуги…
Сквозь темноту проявлялась очередная картинка:
Вид города с высоты полета птиц, город увеличивается, уже можно разобрать кварталы и здания. Потихоньку город становится все ближе и ближе, уже видны улицы и по ним, как кровь по венам, бегут машины. Они разбиваются светофорами почти на равные “порции”: теперь они напоминают кровь, которую берут на анализ из пальца, она выходит порциями, похожими на вагончики паровоза. Очередная “порция” остановилась у светофора, люди начинают переходить улицу в месте, где стоит знак “Зебра”, подходит трамвай, он тоже ждет зеленого света вместе с машинами. Паренек пытается перебежать улицу да того как “порция” сдвинется с места. Он добегает до трамвая, машинам загорается зеленый, он выбегает из-за трамвая.
Почему-то он не видит, что машины уже едут…
Паша лежал в ванной комнате, прислонившись к двери. Ничего не болело, он чувствовал себя. Что, интересно, с ним произошло? Неужели это от недосыпа или от многочасовой игры за компьютером? Раньше он не верил, что сон полезен для здоровья, а радиация от компьютера вредит организму. Кто вообще придумал сон? Он очень часто задавал себе этот вопрос в детстве, но и сейчас, немного повзрослев, он этого не понимал. Тратить треть дня на бесполезное лежание. Отдых конечно нужен, но можно было бы обойтись чтением книжки в постели, у него как раз есть парочка книжек, которые требуют внимания. Вообще то, Паша Назаров любил читать, но только в свободное время, которого не было, потому что все свободное время он тратил на компьютер, а в нем он не мог себе отказать, то ли у него была слабая воля, то ли компьютер был слишком сильным “наркотиком”. Теперь тратить время на сон хоть и жалко, но, пожалуй, придется, а то еще чего доброго, завалится где-нибудь на улице.
Паша вышел из ванной, прошел в комнату, интересно, сколько времени он пролежал без сознания? Наверное, минуту или того меньше. Он посмотрел на часы.
- ШЕСТЬ ЧАСОВ?!!! Я вырубился на ШЕСТЬ ЧАСОВ?! Ни фига себе отдохнул. Сейчас же мать придет домой с работы. Блин.
Целый день считай коту под хвост, а под хвостом у кота понятно что. Надо еще зайти к Серому за тетрадкой, переписать лекции, а то без них не сдашь экзамен. Только сначала ему лучше позвонить, вдруг его дома нет.
Паша подошел к старому советскому дисковому телефону, они с мамой уже давно хотели поменять его на новый импортный, с кнопочками, но денег выделить на это дело как-то не получалось: то надо Паше компьютер, то на Зенит съездить, то в кафе с друзьями сходить, да и одеться хорошо он любил. Конечно, летом он подрабатывал с другом на разных работках, но заработанных денег на долго не хватало, и тогда на помощь Паше приходила его мама.
- Аале!
- Здравствуйте, а Сережу можно?
- Ну, это я.
- Ты когда говоришь “Аале”, мне кажется, что это твой отец.
- Когда кажется, креститься надо. Че, уже приехал домой?
- Откуда? – удивился Павел.
- Откуда, от верблюда! Ты что много куда сегодня ездил?
- Да я вообще-то никуда сегодня не ездил.
- Значит, съездить к Сане это значит никуда не съездить?
- Че ты мне рассказываешь, а?
- Павлуша, ты в порядке? - спросил Сергей таким тоном, каким обычно спрашивали его о здоровье пожилые соседки.
-Да я-то в порядке, а вот ты не знаю. – Интересно, почему Сергей решил, что он ездил сегодня к своему однокурснику Саше? На шутку это не похоже, да и шутит Сережа по-другому.
- А с чего ты взял, что я туда ездил?
- Так вы мне сами от туда звонили и приглашали к вам приехать.
- Чего-то я не понимаю. – Сережина речь заинтриговала Пашу.
- Ладно, Че звонишь?
- Ты мне тетрадку свою дашь с лекциями? – Вернулся он к цели своего звонка.
- Дам, но только послезавтра отдай.
За завтра он списать не успеет, у него тяжелый день.
- Давай я тебе дня через два-три занесу?
- Не, мне самому будет нужна.
- Ну, хорошо, я сейчас заеду. – Надо взять тетрадь, и заодно узнать с чего Сергей взял, что он сегодня был у Шурика.
Ехать к другу на Петроградскую Паше было лень, но делать нечего. Заодно и прогуляется, а то весь день дома просидел, лучше сказать пролежал… без сознания.
Снег, выпавший утром, растаял, и от него остались лишь грязные лужи. Хотя снег тоже был грязный, но смотрелся он все же лучше луж. Зимой хорошо за городом, как и летом впрочем. Снег там белый-белый и тает не так быстро. Паша был пару раз зимой у бабушки в гостях. Она живет рядом с Красным Селом. Оба раз ему там очень понравилось, даже не хотелось оттуда уезжать, но стоило ему подумать о компьютере, который стоит в его Питерской квартире и ждет, не дождется хозяина, как любовь к природе пропадала.
В метро было людно. Павел отвык ездить в часы пик, что ни говори. Пробиваясь через толпу к турникету, он несколько раз наступил кому-то на ногу. “Поток” людей делилась на три “струйки”. Первая состояла из льготников, которые пользовались правом бесплатного прохода в метро. Вторая “струйка”, самая широкая, состояла из обладателей карточек и жетонов. В третьей “струйке” находились те, кто не имел денег на проезд или не платил из принципа, все “зайцы” удачно перепрыгивали через турникет. У Паши была студенческая карточка.
Первое, что увидел Назаров, выйдя из метро, была толпа людей стоящая вокруг кого-то, но вокруг кого она стояла, времени, выяснять не было. Столько людей, и всем что-то надо, все куда-то едут, торопятся. Ладно, он, ему за тетрадкой надо, а остальным-то чего дома не сидится?
В автобус было не влезть: старушки с сумками, мужики с чемоданами, женщины с пакетиками, все, работая локтями, лезли внутрь теплого автобуса. После того как кто-то саданул Пашу под ребра, он выругался про себя, после чего мир резко преобразился, все поплыло и поехало, невидимая сила “схватила”, и “бросила” на пол.
Привычное чувство темноты. Ему уже не страшно.
- Я чувствую, ты не понял. – Откуда здесь его кошка? Разве она не дома. – Ты не веришь мне? А зря. Домой сегодня не приходи, это не твой дом, а его, мама эта не твоя, а его. Завтра ты должен спасти его и свою жизнь вместе с ним. И не делай ничего необдуманного, запомни, если ты тут чего-нибудь натворишь, то вернувшись в свою жизнь ты будешь жалеть об этом. Если твоя мама увидит вас двоих, то у нее может “крыша” съехать. Ты понимаешь?
- Угу. Но вообще-то это моя жизнь, почему я должен верить тебе?
- А зачем мне врать? Вставай, ты должен спасти себя!
- Спасти от чего?
- Завтра, проследи за собой с самого утра, и до самого вечера. Вспомни свой сон.
- Так от чего?
- ЭЙ! Ты меня слышишь?
- Я то тебя слышу, а вот ты меня нет. – Склонившийся над Назаровым мужчина пытался привести Пашу в чувство.
- Ходят тут всякие, наркоманы. – Сокрушалась опрятно одетая старушка.
- Женщина да что вы лезете? Идите куда вам надо, и не мешайте.
- Наркоманы и грубияны! Куда смотрит правительство?! Вот помню, двадцать лет назад такого не было. Я, например, и ночью ходить не боялась. С работы выйдешь в двенадцать часов ночи, на улице ни души…
- Эээ… Что со мной было? – Поинтересовался Паша.
- Да в обморок ты упал. Студент? Да я сам, когда студентом был, все, было, учился. Ночами напролет за книгами сидел. Вот и у тебя, слабость.
- Ну ладно, я пойду тогда. – Ему надо торопиться, поскорее зайти к Сергею. Хотя зачем ему к Сергею, если Мурка сказала, что лучше ему на глаза знакомым не попадаться. Очень странно, но он почему-то поверил кошке, сейчас у него не оставалось ни капли сомнений в ее правоте. Только где тогда ночевать? У него с собой только рублей сто. На гостиницу не хватит, да и документов у него с собой нет, кроме студенческого билета. Наверное, лучше ему сунуться в клуб, компьютерный. Тут недалеко есть клуб “Matrix”, вот там-то ночь он и проведет.
Народу было не много, Паша без труда нашел свободный компьютер. Клуб был довольно уютный, двадцать пять компьютеров это, конечно, не много, на зато все они были снабжены последними изобретениями в области информационных технологий. Найти себе компанию “Героелюбов“ ему не удалось. Пришлось запускать “Star Craft”. Желающих поиграть по сети в “Старик”, было много. Назаров подключился к созданной на восьмерых человек игре. Играл он, обычно, за Протоссов, но из восьми человек шестеро выбрали эту расу. Пришлось выбрать Зергов, к тому же они наиболее приспособлены к борьбе с Протоссами. И началась битва…
Утро пришло незаметно и быстро, но ночи хватило на то, чтобы наиграться. Назаров не чувствовал себя усталым, только спать и есть хотелось. Сегодня ему надо следить за самим собой. Хм… смешно. С чего у него обычно начинается день? С дороги в институт, значит надо быстрее ехать к дому!
Автобус, метро, дорога промелькнули у Паши почти незаметно. Обычно он выходит из дому в восемь десять, а сейчас…
- Извините, время не подскажите? – Спросил он у прохожего.
- Время, да подскажу, сейчас у нас восемь часов две минуты.
- Спасибо.
… значит, время еще есть.
Все это было так необычно. Как в каком-то дешевеньком американском фильме, про пришельцев и машину времени. Но почему-то это не очень удивляло его. Он понимал, что это похоже на чей-то бред: двойники, путешествие по параллельным мирам, бессонные ночи, слежка и “тэдэ” и “тэпэ”, но не удивлялся. Возможно, он переиграл в компьютер, в какие игры он только не играл.… В них было все. После этих игр его было трудно чем-то удивить. А может быть он сам не способен удивляться, уставать, испытывать голод, ведь он только отражение того Паши, настоящего, это тот Паша может чувствовать, удивляться, а он нет. Ведь он только двойник самого себя, да и то, временный. Он, как в игре, выполнит задание – пройдет миссию, а миссия у него – следить за собой.
Назаров вышел из подъезда и уверенным шагом направился в метро. Там, как всегда в этот час, было людно, сидеть не пришлось, да если и пришлось бы, то не долго. Как-то раз он ехал с учебы очень утомленным, на ногах ели стоял. Ему повезло, он сел сразу же, как вошел, но тут, откуда ни возьмись, появилась бабулька. Паша прикинулся, что спит, но тут подошла еще одна пенсионерка, еще старше, седее и наглее той, что подошла первой. “Молодой человек, не стыдно вам? Уступите место даме!”, - возмутилась старушка. Пришлось встать. Самое интересное, то, что бабушки в метро ездят с утра до вечера, как будто и не выходят из него. С утра едешь в институт: они уже тут, ты вечером домой: они еще тут.
Главный корпус ВУЗа был невдалеке от выхода метрополитена. Первой парой сегодня была Химия. Паша ее очень любил, в первой четверти восьмого класса, но потом любовь прошла. Проходя мимо газетного киоска, он остановился.
- “Спорт Экспресс” есть?
- Есть.
- Один, пожалуйста. – Он часто покупал эту газету, но ее постоянным читателем не был.
“Майкл Овен приносит три очка Ливерпулю” – гласила первая полоса. Пока не начался отечественный чемпионат, все футбольные любители интересовались зарубежными командами. Павел, кроме Зенита, переживал за Ливерпуль в Англии, и за Ювентус в Италии. Победа второй любимой команды, несомненно, подняла настроение Назарова. Чтение придется отложить на потом, а то можно и опоздать. Пожалуй, самое нудное в его дороге к храму знаний заключалось в переходе через перекрестки, три штуки подряд – это напрягает. На светофоре горел зеленый, надо успеть до красного. Паша прибавил ходу и выскочил на дорогу, человечек на светофоре, стал мигать. Ему главное пробежать, прежде чем трамвай тронется, а это не трудно. Трамваем управляет женщина в оранжевой фуфайке, она его пропустит. Вон как улыбается: “Беги, мол”.
- НАЗАРОВ, СТОЙ!!!
Че? Кто его завет? Паша поворачивает голову, а его нога цепляется за рельсы. Он чувствует, как он теряет равновесие, он падает.
Успел! Он успел, а главное вовремя вспомнил свой сон, интересно, зачем ОН так торопился перейти ули… Вспышка, еще одна, непонятные образы наполняющие его…
Колено наполнено болью, лицо тоже. Видимо он его ободрал, но где? И вообще, кто его толкнул, почему он лежит? Люди окружили его, как в тот раз, в автобусе.
- Ты парень, дурак? Ты куда торопишься, жить надоело? Повезло, что упал, а то каюк тебе, перед носом машина прошла, еще секунду и нет молодца.
- Да. Вы правы, буду аккуратнее. Спасибо. – Сказал Паша Назаров, уже понимая, от чего ОН упал.
Свидетельство о публикации №203042200026
Глеб Данилов 18.05.2003 13:16 Заявить о нарушении