Фонарщик из глупого города Александра Лиходед

(просто сказка)


Жил да был один Фонарщик. Был он не старый и не молодой. Вообщем такой, каким и должен быть настоящий и правильный Фонарщик. В глупом городе его все любили, потому, что он был единственным, кто умел зажигать по вечерам старенькие масляные фонари. У Фонарщика, как и положено, было очень доброе лицо с большими глазами. И еще у него были очень выразительные уши. У всех правильных Фонарщиков уши должны быть выразительными, потому что с невыразительными ушами бывают только нефонарщики.
Он каждый вечер выходил на улицу с большими спичками в широком кармане и, следуя от одного к другому, зажигал фитили старых фонарей, которые торчали из земли, словно черные стволы каких-то древних заспаных деревьев. Но когда на их макушках загоралось маленькое пламя, фонари оживали и в их чугунных недрах шевелились горделивые мысли: «Вот мы сверкаем в темноте не хуже звезд! Да что там звезды - они высоко в холодном мраке… А мы, фонари, рядом с каждым домом и каждый житель города может видеть наши веселые огоньки!»
Так думали фонари, совсем не вспоминая о том, что, если бы не Фонарщик, то весь глупый город лежал бы во мраке.
Фонарщик был мудрый, он не обращал внимания на спесивость фонарей и, как только садилось солнце, надевал свою широкополую шляпу и выходил на работу. Многие, кто побогаче, пытались заполучить Фонарщика в свою собственность, чтобы он зажигал только их личные фитили в золотых канделябрах украшенных алмазами, но Фонарщик ни разу не изменил своему призванию – ведь настоящий Фонарщик может зажигать только те фонари, которые освещают городские улицы и принадлежат всем. И никакие уговоры, никакие посулы не заставили его изменить этому закону. Он, как все правильные Фонарщики, никогда не нарушал «Золотые правила Фонарщиков».
Да, звали его просто-напросто – Фонарщик. Булочники продавали булки, Сапожники чинили башмаки, а Фонарщики в те времена занимались только фонарями.
Однажды вечером, когда все фонари были зажжены, прямо с неба к ногам Фонарщика упала маленькая звезда. Он поднял ее, теплую, сверкающую и положил в свой широкий карман. «Ведь, если звезды падают, - думал Фонарщик, - значит кто-то должен их обязательно поднять, а то ведь так небо совсем останется без звезд…»
Фонарщик принес звезду домой и долго любовался ею. Ну, что за прелесть была эта звезда - тонкие лучи разбегались от нее во все стороны, так что света ее хватило бы, чтобы осветить целый город. И что это был за свет… Чудо, как хорош!
На следующий вечер радостный Фонарщик не взял с собой свои спички, а вышел из дома, держа звезду в вытянутой руке. Он прошел к самой главной площади глупого города, поднял звезду над головой и город осветился мягким серебристым светом.
Тут же все жители города повысовывали удивленные головы из окон, взволнованно спрашивая друг у друга:

- Что это?

- Что это за свет?

- Никогда такого не видали…

- Красота-а-а…

- Да это наш Фонарщик, он вчера звезду поймал…

- Чего поймал?

- Да звезду же…

- Какую звезду?

- Обычную, с неба свалилась… Да их, вон, как грязи с неба валится… и чего это он вздумал ее поднимать?.. гм-гм…

- А чего?.. Это хорошо, потому что ведь красота-а-а…

- Tак пусть он ее, эту красоту куда-нибудь денет, слишком ярко от нее, спать мешает… Эй, Фонарщик, засунь ее куда- нибудь, чего она тут светит…

- А если тебе мешает – ты сам засунь свою голову куда
нибудь, одной дурной головой будет меньше…

- Это у кого, у кого голова дурная? Ах ты…
И тут началось такое… Бедный Фонарщик и не предполагал, что маленький его сюрприз привнесет в город такое волнение. Люди стали выпрыгивать из окон и устраивать свалку прямо на улице. Часть горожан пыталась пробиться к Фонарщику, чтобы изъять сверкающий предмет из его рук с целью восстановления былого порядка. Другие же отстаивали свое право на созерцание чудного света маленькой звезды. Одни кричали: «Свети! Фонарщик! Свети, черт бы тебя побрал!», другие не менее громко орали: «Да прекратится ли когда- нибудь это безобразие! Куда смотрит полиция? Вопиющее самоуправство! Долой звезду! И Фонарщика! Звезду вместе с Фонарщиком доло-о-ой!»
Тех, кто кричал «Долой!», было больше, и постепенно они разъяренной толпой стали наседать на Фонарщика, протягивая цепкие руки, чтобы выхватить звезду. Звезда задрожала мерцающим светом и Фонарщик, испугавшись, что ее просто-напросто затопчут, изо всех своих сил швырнул небесную гостью обратно в небо, туда, откуда она и упала. Город сразу же погрузился во мрак, люди ползали по земле, выпучив глаза во тьму, и кричали Фонарщику:

- Так-то ты исполняешь свои обязанности… Темень какая… Зажги фонари сей же час, несчастный…
Но в ответ они ничего не услышали, а когда наступило утро в глупом городе, то никто из горожан Фонарщика не нашел.

- Ну, куда он подевался? Куда?… Ведь скоро придет ночь и кто же нам зажжет фонари?…
Так в темноте прошла еще одна ночь и еще… Лучистые звезды перестали падать на город. Каждый вечер горожане запирались на крепкие засовы и не выходили на улицу до утра. Никто так больше Фонарщика и не видел, кроме одной маленькой девочки, которая однажды показав рукой на темнеющее небо, сказала: «Посмотрите, вон наш Фонарщик… и звезда в руке»… Горожане подняли глаза и увидели новое созвездие. Созвездие Фонарщика, который протягивал им свою серебристую маленькую звезду на ладони…
С появлением этого созвездия ночи стали светлее, и в глупом городе навеки отпала надобность в Фонарщиках, потому что у горожан теперь было целое созвездие Фонарщика, который светил им каждую ночь из своей ладони. И горожане быстро забыли эту грустную историю, и даже слово «Фонарщик» они быстро забыли. Они ходили по ночам друг к другу в гости и радовались, что ночи стали белыми. Они кидали камнями в окна соседей, когда те громко играли на лютнях. Они жили. Ели жаренную требуху и пили ржаное пиво.
И только одна маленькая девочка, одна из всего глупого города не забывала Фонарщика. Каждую ночь смотрела она на небо и, улыбаясь просила: «Ты только не уходи опять, милый Фонарщик, ты свети… пожалуйста… свети…»
И Фонарщик светил, потому что в «Золотых правилах Фонарщиков» написано: «Зажигайте фонари даже днем, если об этом вас попросят дети».
 


Рецензии