Гоголевский яппи

«Приходит как-то новый русский в театр…» Ведь не смешно, и вовсе не из-за проблем с чувством юмора или пошлости. Просто сам предмет – малиновые пиджаки, золотые килограммовые цепи и шестисотые незаметно для всех ушли в небытие. Но тогда что  произошло с их обладателями? Куда исчезли реальные и конкретные ребята с расставленными указательным и мизинцем и эстетичной стрижкой ежиком? Когда вы в последний раз видели такого? Ладно, хватит интриговать,  никуда они не исчезли, они радикально изменились. А причиной всему эволюция, как у Дарвина, естественный отбор и выживание наиболее приспособленных.
  «С волками жить – по-волчьи выть», - говорит народная мудрость. Когда в конце 90х годов прошлого века украинский бизнес вышел в интернациональную сферу, стало ясно: иметь дело с западными акулами капитализма могут только им подобные. И вот тогда у нас появился новый вид человека делового – так называемый яппи. Для тех, кто не  знает
Историческая справка.
 Ареал  распространения этого вида очень широк – вы можете встретить яппи по всему миру, за исключением разве Кубы и Северной Кореи. Считается, что первые яппи появились в конце 60х годов в Соединенных Штатах. Само слово яппи (yuppy) происходит от английской аббревиатуры –  young urban professional – молодой городской специалист. Так называли респектабельных и перспективных менеджеров крупных фирм или имеющих собственное дело молодых людей. Эти энергичные предприниматели в скором времени стали самой влиятельной группировкой в деловой жизни Америки.  Здесь, надо заметить, американцы как всегда нагло присвоили себе пальму первенства, ведь мы еще в школе изучали произведение позапрошлого века о похождениях одного весьма предприимчивого и очень современного нам бизнесмена. Павел Иванович Чичиков – вот это действительно был первый яппи, и нечего американцам тут вперед нас лезть.
Отцы и дети.
Теперь у нас подлецов не бывает,
есть люди благонамеренные, приятные, а таких, которые бы на всеобщий позор вы-ставили свою физиогномию
под публичную оплеуху отыщется разве ка-ких-нибудь два-три человека,
да и те уже говорят теперь о добродетели. Справедливее всего назвать
его: хозяин, приобретатель.
Н.В. Гоголь
Странные, надо сказать, зигзаги выделывает история – ведь новые русские и стали новыми, лишь потому, что стремились отличаться от «совков», копируя западных яппи. Но менталитет у них оставался наш родной, вот и носили они вместо клубных пиджаков малиновые, а вместо фито-сауны ходили в баню с «девочками».  Сейчас все стало на свои места – наш герой американец не только снаружи, но и внутри. Все у него какое-то не наше одежда из бутиков Нью-Йорка или Парижа (ну или на худой конец Анталии и Москвы), улыбка голливудская, мечта американская ну и так далее. Даже язык у него и тот американский, не английский, а именно американский – единый язык для яппи всего мира. На нем, как замечал Виктор Пелевин, криэйтор это одно, а творец совсем другое, жизнь обозначается словом прессинг; и только уж совсем посвященные понимают разницу между трендом и брендом. Впрочем, одно объединяет и «братанов», и «специалистов» стремление двигаться вперед несмотря ни на что.
Их нравы и обычаи.
Во всем как-то Чичиков умел найтиться
 и показать себя с самой лучшей стороны.
Н.В. Гоголь
Жизнь яппи – постоянная борьба, гонка на выживание. Несмотря на это яппи испытывают большое уважение к закону, и если приходится им нарушать его, то это уже из-за его (закона) полной непригодности. Впрочем, не закон – главное мерило жизни для яппи, как и у новых русских, символ их мировоззрения – это $ (знак доллара). Но если для нового русского $ - это аллегория его взаимоотноше-ний с законом, где прямая линия обозначает прямую дорогу законопослушного человека, а кривая то, как новый русский по ней идет, для яппи $ - это уже нечто священное, Древний Змий, обвившийся вокруг Древа Познания. Ведь недаром картины Уорхолла вызывают у яппи такое трепетное восхищение.
Еще одна характерная черта у наших яппи – постоянное стремление повсюду обозначить себя, сообщить о себе как можно большему количеству людей. Те, кто попроще говорят по мобильному так, чтобы вся улица слышала, и раздают всем нужным и ненужным свои визитки, не забыв приколоть одну к лацкану пиджака; а более прогрессивные используют мудреный способ, который они называют пиар, то есть когда за них все это делают другие. 
Поведением нового русского управляют три мотива: «заколачивание бабок» - стремление к стяжательству, «понты» - стремление к кичевому шику и «беспре-дел» - когда два первых соединяются. Яппи многосторонен, к примеру, у него всегда есть какое-нибудь хобби – коллекционирование современной живописи, зажигалок или пивных банок; он может увлекаться каким-нибудь экзотическим видом спорта вроде гольфа или пейнтбола, хотя на это у него никогда не хватает времени. Во всем и всегда яппи стремится, в меру и более своих возможностей, обладать самым новым и лучшим, последние модели ноутбука, мобильного телефона, автомобиля, дорогой, но строгий костюм – вот его фетиши.
Мой дом –  моя реклама.
Потом были показаны турецкие кинжалы,
на одном из которых по ошибке было вырезано:
                «Мастер Савелий Сибиряков». Вслед за тем
                показалась гостям шарманка.               
Н.В. Гоголь
В среде яппи модно сейчас согласовывать декор своего жилища с традиция-ми японского домостроя, по-ихнему фэн-шуй. При этом каждая деталь обязана подчеркивать вкус хозяина и его стильность, для этого они пользуются, тоже очень модной, мебелью IKEA. Словом все призвано создавать у гостя благопри-ятное и респектабельное впечатление о хозяине.
Как и у новых русских, дом яппи заметен издалека. Жилище братана выделя-ется тем, что двухметровый бетонный забор норовит захватить еще и лишние полметра прилегающей дороги, а жилище яппи выгодно отличает от соседей облицованный вызывающе белым пластиком балкон. Вещь для обитателя кварти-ры бесполезная, но пусть все видят какой хозяин аккуратист и эстет. И не важно, что на фоне донецких обшарпанных домов это выглядит как платиновый зуб в челюсти, пораженной кариесом.
Утро делового человека.
«Я, душенька, был у губернатора на вечере,
и у полицмейстера обедал, и познакомился
с коллежским советником Павлом Ивановичем Чичиковым:
преприятнейший человек!»
Н.В. Гоголь
Возле бизнес-центра, что на улице Ленина, останавливается автомобиль – не навороченный «шестисотый мерин», не «гелендваген»  и не горбатый «Запоро-жец», а довольно красивая иномарка-середнячок, в каких обычно ездят холостя-ки. Цветом она не малиновая и не черная с золотом, а так серебристый металлик. Дверь открывается, и выходит из нее молодой человек. Одет на нем костюм из тех, что в глаза сразу не бросаются, но если уж посмотришь, глаз не отведешь, до того ладно скроен и сшит, Kenzo одним словом. Идет он на работу, менеджером то ли по рекламе, то ли по сбыту, а может и вообще исполнительным директором. На поясе, рядом с крошечным мобильным телефоном, Zippo в кожаном футляре, в правой руке черный пахнущий парфюмом и дорогой кожей портфель  в стиле «всё свое ношу с собой». Яппи идет на работу.
Прическа у яппи обычно консервативная и аккуратная, взгляд, как пломбир, сладкий и холодный. В общении наш персонаж приятен – всегда  говорит умно и по делу, вежлив –  всегда уделит время собеседнику, несмотря на его катастрофи-ческую нехватку. Говорит в основном о деле, но и не чужд культуры: читает «Ом» или «Птюч». Из музыки предпочитает джаз или классический рок. Если удастся выкроить время, вечером он пойдет в какой-нибудь модный клуб и ресторан.
Вероятно, в детстве все яппи были хорошими пионерами, потому девиз: «Всегда готов!», помнят они и сейчас. Действительно, какие бы не ставила преграды перед ними жизнь, сколько бы дефолтов и девальваций  не сотрясали нашу страну, яппи всегда готов к движению вперед и вверх, и он там будет. Поэтому   позвольте, в последних строках сего опуса, пожелать ему успеха в карьере, быту, личной жизни и еще раз в карьере (это главное), и на этом закон-чить –  устал. Пойду пересмотрю «Бойцовский клуб».


Рецензии
Яппи-Блюз

День и ночь.
Свет и тьма.
Сутки прочь.
Дни... Года...

Бизнес-план.
План-проспект.
Офис. Банк.
Гранд-проект.

Терминал.
Фейс-контроль.
Спец-сигнал.
Кейс. Пароль.

Автобан.
Кофе-брейк.
Ресторан.
Чипсы. Стейк.

Телефон.
Телефакс.
Краткий сон
через раз...

Там - дефолт.
Тут - прогресс.
Шум банкнот.
Вечный стресс!

Бизнес-класс.
Яппи-клуб.
Смокинг. Джаз.
След от губ.

Повстречал.
Пригласил.
Переспал.
Проводил.

Дом. Гараж.
Мерседес.
Душ. Массаж.
Экстрасенс.

Фитнес-зал.
E-mail. Спам.
Иммунал.
Тазепам.

Календарь.
Суета.
Вечер. Хмарь.
Пустота...

300 виз.
30 лет.
Эпикриз.
Импотент.

Это - Яппи-Блюз!
Это - Яппи-Блюз!
Это - Яппи-Блюз!
Это - Яппи-Блюз!
За дело взялся яппи! -
Cчитай, что дело в шляпе!
Это - Яппи-Блюз!

Амелькин Александр Анатольевич   28.04.2006 00:18     Заявить о нарушении
креативно :)

Вишняков   30.04.2006 17:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.