ApocalipsiS Часть первая

Раздался глухой удар молотка о дубовую дверь и толпа народа ввалилась просторную муэрту, комнату или скорее театр смерти, так популярную в последнее время. На сцену вошёл молодой человек с иссохшим лицом и трясущимися губами; только губы выдавали то, что он нервничал, во всём остальном он держался молодцом, действительно тяжко сохранять такую грациозную походку и спокойный взгляд, когда знаешь, что скоро умрёшь. Толпа шепталась и переговаривалась. Здесь были все его родственники и друзья, все те, кто сопровождал его в жизненном калейдоскопе.
-- Послушайте, -- молодой человек хрипло закашлял, -- пожалуйста, выслушайте меня, не надо меня перебивать, мне осталось жить совсем не много и я хотел бы высказать всё, что у меня накопилось. Почему я хочу умереть? Ответ прост, посмотрите на мир, в котором мы живём, он кривой, он всего лишь искаженное отражения мира, который должен был бы быть, но этот мир искажаем мы, все, всё человечество. Он искажается, проходя сквозь нас. Что святого в этом мире, ради чего стоит жить? Одни воскликнут деньги, власть, но как показало время, это не делает человека счастливым, зайдите в психушку и там вы найдёте счастливых людей, не имеющих ничего кроме одежды и своей жалкой жизни. Другие, более молодые или чересчур старые возразят и скажут про любовь, про дружбу, веру и надежду… Я прожил всего двадцать лет, -- он опять закашлял, -- двадцать лет, и за это время понял, что это тоже не важно, так как ничего этого не существует! Да, не существует… Кто такие друзья. Да вы, вы все сволочи, вы не стоите и гроша… одни лишь слова о дружбе, о преданности… всегда слова. Шаламов сказал правду, вы друзья до первого соблазна, до первой возможности эту дружбу бросить. Вы можете лишь использовать… У меня был лучший друг, теперь он мёртв… Я убил его, за предательство и не надо вскрикивать и падать в обморок. Да, я лучше умру, чем попаду в тюрьму! А я ведь верил в дружбу, и верил всем сердцем, всей душой. А эта любовь, Сука любовь. Как смотрит на тебя невинными глазками, которыми ты всегда так восхищался, как локон её волос таинственно падает на лоб и как она хлопает ресницами и вздыхает, о, как они все вздыхают! Её грудь вздымается к верху и тебе хочется прижаться к ней своим измученным и уставшим лицом. А потом она говорит, так нежно и ласково, уходи или прости, да что угодно, пусть даже она ничего не говорит, но ты уже становишься мёртв. Где твоя душа?! Она забрала её с собой, положила в ту маленькую сумочку, подаренную кем-то другим, вздохнула, и вот, твоя душа уже внутри неё, ты уже лишь труп, лишь туша бессмысленных страданий, чувств, воспоминаний, ты тень своей любви. Вот она любовь!
Я хотел любить, я искал любви, и вот, чу!, казалось я нашёл то, что искал, я нашёл существо, способное любить и понимать меня, приглядывался к ней, ходил кругами, как шакал вокруг своей добычи, добычи, не привлекающей крупных хищников. Но крупные хищники не понадобились, достаточно было просто другого шакала, более жалкого и жизнерадостного чем я. Это был мой друг. Мы с ним делили и одежду, и еду и девушек. Мы были ближе братьев, и что он сделал? Вы удивлены, что его нет среди вас? Да, потому что он украл её у меня, он украл мою любовь, он затопил её своей мочой, пока она ещё не успела загореться! Я отошел в строну, униженный, побитый…они думали я сдался! Я ходил с ними, улыбался им, о боже, я даже заказывал им номер в гостиницах, где они предавались любовным утехам. Но на самом деле я выжидал, я затаился и ждал мести, ждал, когда бдительность жертвы ослабнет,… нет тогда я ещё не ждал, -- слышится всхлипывание и молодой человек вытирает рукавом слёзы, -- Он ведь не любил… её… он её только использовал… трахал… а она… почему… почему.… Нет, тогда я ещё верил, я надеялся… дурак! Я молился богу, каждый вечер, я брал в руки крестик и целовал распятие и молился, молился, чтоб бог образумил её, чтоб бог вернул мне её, каждый вечер нашёптывал эти молитвы, глядя на луну, а потом не мог заснуть, проклиная и себя, и её, и бога. Как мне передать словами, когда ты целый день смотришь в никуда, ты думаешь только о ней и в тоже время твои мысли не имеют никакого смысла. Как живой труп из страшных сказок про Вуду ты бредёшь среди людей, не слыша их, не понимая их. Ты начинаешь то плакать, то злится. Иногда ты готов убить первого встречного и только тогда к тебе опять возвращается разум, но не надолго, на минуту или меньше. А потом опять жуткая пелена покрывает тебя с головы до ног... Счастье так не долго, оно бывает лишь на мгновение, а потом лишь воспоминание о нём и слова, слова, слова… Меня удерживали в этом мире лишь родные, лишь мысль о том, что я могу заставить их страдать удерживала меня в этом погибающем мире. Что же боле свято на земле после… раньше я думал, что после любви, но теперь я понимаю, что на земле нет ничего святого! Святое на земле - святотатство! Но те, кто подарил тебе жизнь достойны самого лучшего. Но тогда почему, почему же отец убивает провинившегося, блудного сына, а сын идёт войной на отца в борьбе за жалкий трон, за жалкую власть, почему? Почему брат убивает брата, в чём был виновен бедный Авель? Знаете,  меня толкнуло на эти действия другое, сон, я не могу и не имею права рассказать вам его, но грядёт конец света, и он уже ближе, чем вы думаете, он может наступить через год, через неделю или завтра.… А знаете, как я их убил? Я взял охотничий нож Кх… мне плохо… яд… Кх-Кх… простите меня… и будьте вы прокляты… 
Молодой человек вскинул руки вверх и повалился на деревянный пол. Толпа загалдела, началась суматоха, и некоторые подошли к нему в плотную. Они его ругали, кричали на него, кто-то даже пнул его ногой. Но ему было всё равно, он был уже мёртв. Его губы перестали дрожать и застыли в невинной детской улыбке…


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.