Иные, нелюбимые. газета Зарубежные задворки

Иные, нелюбимые.

Господи, как же я их любил! Особенно, когда соберётся их путём загадочным и таинственным много – не много, но, хотя бы, не мало. Ведь редко, но бывало же, бывало! И, что любопытно, никаких проблем, мол, ой, сколько вас тут! И как же всем место найти?! Нет, ничего подобного, всё прекрасно организовывалось, все как-то рассаживались или там, вы уж простите, раскладывались. Короче, распихивал кого - куда и всем было хорошо, а мне – лучше всех.

Я с такой нежностью к ним относился, просто, можно сказать, по-отечески! Это, когда их совсем мало – по-отечески, а когда понемногу соберутся, так даже где-то и по-сыновьи. Обнимешь их, бывало, (а приятно, чёрт подери) и спрашиваешь с мягким укором: «Ну, родимые, где ж вы раньше-то были? А? Я тут так мучался без вас, как же мне вас не хватало!» И скупую, мужскую слезу смахнёшь ненароком, незаметно так, будто нос зачесался...

А какие красавицы были, У-у-у-у, нынче таких нет. Нет, нет, днём с огнём, в музее разве что. Кому они мешали, я вас спрашиваю!? Ведь все, все полегли! И за что? За очень сомнительную идею. Как всегда.
Теперь спохватились многие, сомневаются, мол, может, и не стоило, ведь хороши же были и внешне и вообще, внутренним, так сказать, содержанием, да что уже сделаешь? Нет их больше. Нет и всё.
А какие были лица! Одухотворённые, живые. Даже, я не побоюсь этого эпитета, радостные, не в пример современным то! Одни Братья Гримм чего стоили! Я, помню, просто заново в их сказки влюбился!
А Шуман! А Гаусс, помните Гаусса? И эта, как там её, лупоглазенькая, зеленоватая такая, помню, тоже ничего! С ней и в кабак не стыдно было закатиться, лупоглазенькая, так что? А кто без греха, тот пусть и не идёт. Но братья Гримм, они были как-то, вот, убедительнее, масштабнее, даже крупнее, я бы сказал...

А теперь пришли ЭТИ. Их никто не любит, хотя они везде. Даже в отпуск куда поедешь – они тут как тут, вернее, там, как там. И приходит их меньше, и уходят они быстрее, и нет у меня к ним родственных чувств, а главное – у них ко мне. И выглядят они хуже, и жить с ними противно, а без них – вообще немыслимо, и называются они как-то нелепо, с издёвкой – ЕВРО.


В память об ушедших Немецких Марках ( DM ) я приведу имена тех, кто был на любезных моему сердцу портретах:*

5 ДМ - Писательница Беттина фон Арним из Франкфурта, ставшая писательницей лишь после смерти мужа.
10 ДМ – Математик и физик Карл Фридрих Гаусс; (напомню: единица магнитной индукции - Гаусс, постоянная Гаусса, теорема Гаусса и список очень велик;
50 ДМ – Архитектор Бальтазар Нейман;
100ДМ – Пианистка, лучшая исполнительница Брамса, Шопена, Бетховена, музыкальный педагог (и лишь только после этого) жена композитора Роберта Шумана;
200 ДМ – Один из основателей науки гематологии, лауреат (совместно с Ильёй Мечниковым ) Нобелевской премии в области медицины за открытия в иммунологии Пауль Эрлих (кстати, единственный правоверный еврей в этой компании);
500 ДМ – Художница Мария Мериан, родившаяся в 1647 году и переехавшая позже во Фризляндию и далее в Голландию
1000ДМ – И, наконец, «сказочная» купюра, на которой изображены братья Якоб и Вильгельм Гримм. Мы знаем их, как авторов известнейших сказок, но сказки были их «побочным продуктом», а главным образом они были филологами и германистами и занимались историей языка.

* Данные о портретах приведены по материалам русскоязычной прессы в Германии

P.S. Любопытно то, что обстоятельные немцы перед началом употребления новых денег сделали сравнительный тест качества купюр DM и €. Марки победили по всем параметрам. Они успешнее выживали после стирки, глажки, купания в стрёмных жидкостях и прочих издевательств, а монеты не вызывали аллергию у продавцов. Только вот судьба их была предрешена. Они пали жертвой объединённой Европы.



Рецензии
Здравствуйте, Владислав!

Да кто же не любит деньги?
Это риторический вопрос.
Как хорошо, когда их много, это Вы верно заметили!
С какой нежностью Вы относились к немецким маркам (DM).
Я их не видел.
Но когда жил в ГДР, мой отец (майор ВАС) зарплату получал в немецких марках, но что было на них изображено — я не помню.
Как замечательно Вы привели имена тех, кто был изображен на немецких марках!
А еврики, как я называю, это нечто совсем другое.
Сейчас они в РФ практически отсутствуют в банках, да и трудно сейчас поехать за границу.
Крайний раз я был в Стамбуле в прошлом году.
Там ходит всё — евро и доллары, и даже наши рубли свободно меняют на турецкие лиры.
Не знал, что DM гораздо выше по качеству €.
ЗЕЛЕНАЯ.
На Ваш суд -
http://proza.ru/2026/01/10/2002
С неизменным уважением -

Федоров Александр Георгиевич   12.01.2026 13:05     Заявить о нарушении
Благодарю вас, Александр! Дело в том, что Марки имели гораздо более высокую покупательную способность. а при объединении западных стран в Евросоюз, получилось, что более слабые валюты объединили с более сильными, вот и получилась такая фигня! Вскоре всё, что стоило 1 Марку, стало стоить 1 Евро, хотя официальный курс был почти 2/1. А потом на базаре, на многих ценниках просто поменили буквы, ограбив население вдвое. Естестественно, сравнение получилось не в пользу Евро. печально, но факт. И Германия понесла основную тяжесть объединения валют на себе. Англичане очень мудро поступили, сохранив свою валюту, а потом и вовсе вышли из ЕС.

Neivanov   12.01.2026 17:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.