Просто сон

Под морем был город. Мы обнаружили это случайно, хотя вероятность такой находки всегда существовала. С аппаратурой, которая у нас имелась, можно было спуститься в этот город и, кроме того, как бы побывать в последнем дне его существования. И в Город, и из него попасть можно было на последнем изобретении ушедшего – белом поезде с гладкой дельфиньей мордой, мы называли его «Стрела». На самом деле, это был конечно не поезд, но телепортал, задействуя некоторые центры сознания, виделся в наиболее рациональном для обстановки виде. В этот раз – поезд. Часть мира, в который мы отправлялись.

Там, где мы оказались, было немного страшновато. Хотя нас было несколько, окружающее давило не столько тоннами воды, сколько жуткой определенностью. Свет свинцового оттенка, вода в многочисленных водоемах, поднимающаяся гладкими оспинами черных спин непонятных животных. И еще люди... множество людей с ничего не выражающими лицами, спешащие куда-то рядом с нами, через нас. Люди, для которых мы были почти призрачны, ощутимые лишь рябью в воздухе.
В нашей группе было человек восемь, поэтому мы решили разделиться по двое, чтобы больше успеть узнать за те несколько часов, отведенные нам на такую специфическую экскурсию.
Мы с напарницей пытались пройти к центру города. Кажется, нам это не слишком удавалось, город весь был одним большим центром. Мы находили какие-то непонятные здания с множеством машин внутри. Заброшенных машин, ведь все люди давно уже устремились на улицы. Складывалось впечатление, что жители заранее были предупреждены о надвигающейся катастрофе. И большинство просто бесцельно ходили, не веря в происходящее. Серые лица, темная одежда одинакового покроя. И ни одного ребенка... так и не узнали, где были дети. Или что с ними стало. Нам также не удалось узнать, почему погибал этот город. Почему люди ходили как марионетки, не пытаясь ничего предпринять. Лишь множество скрытых намеков непонятно на что. И поезд, действительно существующий. Герметично закрытый от внешнего, поезд, в котором спаслись те, что заселили новый мир. Наш мир.
Ушедшие люди, их жизнь, их дома,  - все неуловимо напоминало привычные нам вещи, отличаясь лишь деталями. И все это должно погибнуть. Погибло...
Разминулась с подругой, зачарованная городом-призраком. И, кажется, начала вживаться в его реальность. Меня все чаще стали замечать скользящие вокруг люди. Я даже пыталась говорить с кем-то. Это продолжалось какое-то время, пока я не начала с ужасом вспоминать, что, перед тем, как отправить нашу группу на исследование, нас предупреждали: как только происходящее будет все более походить на реальность, все меньше будет оставаться  времени и возможности для возвращения в свой мир. И единственный путь – «Стрела», последняя дверь которого была обратным порталом. Нам говорили, чтобы мы не принимали близко этот надуманный, уже тысячелетия назад погибнувший мир. Ему не помочь, не спасти, а исчезнуть с ним, повторив проигрышный вариант, по меньшей мере, глупо.
Я вспоминала все это и чувствовала, как холодеет все внутри. Со мной попытался кто-то заговорить, и тогда я побежала... Еще одним симптомом близкого конца  было то, что я стала забывать, где мне искать поезд. Я огибала одинаковые здания, расчерченные прямыми линиями улицы, я попадала в тупики, я отчаянно боялась... А потом одна из бесконечных улиц оказалась выходом к близкому боку поезда, неторопливо набирающего ход.
Я бежала к поезду и видела притиснутые изнутри к толстым стеклам спины людей в защитной форме, тех самых, спасшихся, бросивших остальных умирать. Я торопилась и знала, что вот сейчас передо мной откроется последняя дверь, в которую я запрыгну.
Я огибала железные загородки, когда поезд, прибавив скорости, устремился вперед. Я почти добежала, открылась дверь, такая неправдоподобно маленькая... и снова закрылась, потому что до нее было всего лишь пара метров, которые я не смогла преодолеть...

А потом остатки реальности разлетелись острыми иглами осколков. И вот я уже стою на обычной кухне с закопченными стенами. Узенькой кухне с россыпью шкафчиков и расхлябанным столиком. Мне грустно, потому что я о чем-то забыла. И от того, что я снова думаю о своей непрожитой неушедшей любви. Хотя... мне ведь ничего не мешает попробовать еще раз... Несколько цифр, короткие вспышки фраз, и он уже здесь. Стоит, прислонившись к пыльной стене. И улыбается. Как тогда.
И мы говорим о чем-то, а, может, молчим... Забавно, фразы приобретают новый смысл, все как-то неуловимо изменяется. Что же я забыла?
А потом еще череда долгих мгновений. И как кадры древнего дагерротипа, мы, стоящие рядом. Мы, держащиеся друг за друга. Мы, ищущие сладкую фальшь поцелуев. Мы, потерявшиеся в той обычной серой кухне... И я, вспоминая, что этого нет, что сейчас все закончится, все закончится, все закончится...
Но это было совершенно не важно. Все закончилось.


Рецензии