Сейсмики

      Так звали двух псов, двух братьев вполне дворянского происхождения, волчьей масти. Ничейные или общие - они уже жили на сейсмостанции до нашего там появления. Предыдущий зав. станцией, Валентин Морозов, использовал псов в качестве посудомоечных машин - выставлял тарелки и кастрюльки за дверь, и к утру они были вылизаны до блеска. Я тоже не очень люблю мыть посуду, но не до такой же степени!
      Сейсмики жили на просторе. Иногда удавалось им подговорить кого-нибудь, обычно - скучающих от безделья профессиональных шоферов - поиграть с ними: побегать, поотнимать палку, использовать другие классические развлечения. Но если эти странные существа, люди, не соглашались играть, что ж, они играли в те же игры вдвоем. Например, с захлебывающимся лаем бросались вдогонку за низко пролетающим самолетом АН-2, который шел на посадку на расположенный в километре от станции местный аэродром или взлетел с него. Или, если погода "несамолетная", как говорили мои дети, собаки хватали одну палку за разные ее концы и бежали рядом, оттягивая головы в разные стороны, упираясь друг в друга плечами, стараясь на бегу отнять палку у брата.
      Население станции росло, и увеличивались возможности наших Сейсмиков плотно поесть. Они уже стали лениться ходить к придорожным деревьям и подбирать тутовые ягоды или грецкие орехи. От некоторых угощений типа куска хлеба они уже отворачивались. Но прирожденная собачья тактичность не позволяла им делать это грубо. Они при этом совершали колебания хвостом с малой амплитудой, с частотой около двух герц, что, как известно, означает: "Извините, пожалуйста, право, не хочется, прошу прощения, только что пообедал". Незнающий по-собачьи горожанин настаивает. Вздохнув, вежливый пес берет хлеб одним зубом и ретируется, делая вид, что вот сейчас он не спеша на свободе с удовольствием съест. Неспешным шагом заворачивает за угол дома, где его не видно, оставляет там эту демьянову уху и, свободный от назойливого угощателя, радостно бежит куда-то.
Т. Раутиан


Рецензии