Компьютерный клуб

Мы с Петром Алексеевичем коротали время до самолета и слонялись по рынку. Командировка закончена. Петр Алексеевич, типичный такой сорокалетний подкаблучник, тяжело дышал в свои черные усы с проседью, пытаясь удержать в руках шесть коробок в подарочной упаковке. Три коробки предназначались жене, еще три – его детям, маленьким спиногрызам – шести, восьми и четырнадцати лет. Совершенно определенно, что как минимум в одной коробке находилось что-то легкобьющееся, поэтому моему коллеге приходилось проявлять чудеса эквилибристики и равновесия, балансируя на подтаявшем к вечеру ранневесеннем льде. Я крутил на руке единственное свое приобретение – небольшой посеребренный обруч. Зачем купил его – не знаю. Но есть у меня какая-то тяга к бесполезным вещичкам, которые даже показать-то друзьям стыдно, но при покупке коих возникает приятное ощущение «наживы» – весомого вклада в свое материальное и эстетическое благополучие. На самом деле, мне хотелось купить маленького медного слоника, но на прилавках я покамест его не обнаружил.
С сочувствием глядя на покрасневшего Петра Алексеевича, я дожевывал щедро политую горчицей сосиську в тесте.
– Ну что, Алексеич, ты грыжу себе еще не заработал? – иронически обеспокоился я, а потом случайно повернул голову влево и увидал вывеску на большом стеклянном павильоне – «Компьютерный клуб».
– Давай зайдем, Алексеич, порубимся во что-нить. Передохнешь хоть.
– Не играю я в эту ерунду, – высунулся из коробок Петр Алексеевич. – Но… давай ты поиграешь, а я посмотрю.
– Тридцать рублей в час – отлично, – сообщил я Петру Алексеевичу, отваливая от стойки сисадмина. – Знаешь, во что я сейчас буду играть?
– Ну, откуда ж мне знать.
Пара десятков сопливых подростков крошилась в «Unreal» и «Quake III», еще пяток ребят постарше сосредоточенно гоняли свои псевдо-альтер-цифра-эго по мирам «Ultima». Контингент савсем бальшых обладателей компьютеров сгрудился у стойки с фильмами в формате mpeg4, намереваясь приобрести новенький боевичок и насладиться им в домашнем одиночестве. Я придвинул стул к свободному компу и кивнул админу – врубай, мол.
– Алексеич, бери стул, присаживайся. Сейчас я научу тебя играть в «Civilization III».
– Во что?
Петр Алексеевич придвинул свой стул к моему, бережно сложил коробки у стола – одну на другую – и уставился в экран.
– Это игра такая, Сида Майера, с 93-го года я в нее рублюсь, – я надел наушники. – Твоя задача заключается в том, чтобы доминировать на планете. Ну, типа, как обычно – стать круче всех. За кого играем? Давай за ацтеков!
– Давай уж тогда за русских.
– Как скажешь… Видишь паренька в шляпе с рюкзачком за плечами? Это наш поселенец – сейчас мы построим Москву. Ага, построили. В данное время мы с тобой находимся в каменном веке. А теперь мы заходим непосредственно в город. Снопы видишь? Один человечек, который тут нарисован, на самом деле означает десять тысяч горожан. Понимаешь? Один человечек добывает с окружающей местности столько-то снопов, которые символизируют пищу. А вот тут нарисовано хранилище – когда оно наполнится, город прирастет еще на десять тысяч, второго человечка, то бишь. Он тоже будет работать в окрестностях и приносить пищу. А вот видишь, кроме снопов – еще есть щиты. Они символизируют некоторые трудовые единички. Мы можем построить воина. Или храм. Понимаешь?
– Давай воина строй.
– Правильно! Нам нужны военные юниты. Сейчас мы его отправим разведовать территорию.
Игра пошла бойко. После создания воина мы бросили наши трудовые резервы на постройку второго поселенца и основали Санкт-Петербург.
Петр Алексеевич удовлетворенно крякнул, но я его огорошил:
– Тут доступа к морю нет – абыдна, да? Никакого соответствия исторической правде!
– Ну, ты давай-давай, играй.
Через десять минут я сказал:
– Храмы и библиотеки в городах строить тоже необходимо – они нам дают культурные хитпойнты, ну или очки – если говорить по-русски. Чем раньше ты их построишь – тем больше культурных очков получишь. Это тоже один из важнейших залогов победы.
– А если кто нападет?
– Да некому пока… И вообще, Алексеич, мы не успеем доиграть – я за два часа заплатил только. Мы к тому времени, дай Бог, к средневековью подберемся.
– Понятно, – зевнул Петр Алексеевич.
Вскоре мы изобрели картографию, научились строить галеры и основали несколько городов на других архипелагах.
– Чего ты войска не строишь? – вдруг оживился Петр Алексеевич.
– Да погоди ты! Нахера они нужны? Никто не нападает.
– Ну, а если нападут?
– Не… погоди.
– А ты сам напади!
– Я их культурой задавлю. Тоже вариант победы, понимаешь?
– Понимаю…
– Вот, видишь, наши культурные границы расширяются!
На побережье острова, где стояла наша столица, Москва, вдруг появился беленький купол. Я не обратил внимания. Еще через пару ходов там появилось два новых купола, а старый купол изрядно подрос в размерах.
– Слушай, Петя…
– Чего?
– Не было такого в «Цивилизации»…
– Чего?
– Что постройки выходят за пределы внутреннего квадрата города.
– Как это?
– Да вот так! Видишь дворец на побережье?!
– Ну?
– Его там быть не могло.
– Почему?
– Да потому, что это в программе не предусмотрено!
Тут я подумал, что местный админ мог скачать с интернета какой-то новый мод «Цивилизации». Отчасти я успокоился, но отчасти мне было тревожно – ведь эту игру я знал вдоль и поперек.
– Ты войска-то вообще строить будешь? – спросил Петр Алексеевич, как будто прочухавший суть игры. – Вон у тебя город, по соседству с персами, вообще никем не охраняется! Построй там копейщика хотя бы.
– Давай я сперва построю храм – тогда город персов совершенно безболезненно отойдет к нам! Мы их задавим своей культурой. Потом соорудим гавань… а то иначе пища не будет прибывать, и он так и останется малонаселенным… Потом уже копейщика. Ты же сам видишь, что город находится далеко от нашей столицы, а значит там огромная коррупция, и все строится еле-еле…
С каждым ходом вокруг нашего периферийного заморыша вырастала серая крепостная стена. Я, уже привыкший к подобным экивокам данной версии «Цивилизации», решил не обращать внимания, но настоящим шоком было появление посреди экрана военного советника России, который мрачно изрек:
– Конечно, эта стена удержит вражеские силы, но ненадолго… Мы можем опоздать…
– Ты слышал?! – изумленно воскликнул я.
– Ничего я не слышал. Это ведь ты сидишь в наушниках, – ответил Петр Алексеевич, – но мужика в латах видел.
– Его не должно было быть!
– Почему же это?
– Ну, так… Ладно, – встревоженно произнес я. Этот новый мод выглядел уж больно круто. – Сейчас наши технологи подошли вплотную к изобретению «Запасных частей», а это значит, что через семь ходов мы будем в состоянии строить пехоту.
– Пехоту?
– Да, самые сильные защитные юниты прошедшей эпохи.
– Здорово.
– И тогда в каждом городе строим по пехотинцу – и гори все остальное алым пламенем! Никакие вражины нам не страшны.
Только министр по науке сообщил нам об изобретении «запасных частей», а я поставил перед ним новую задачу, как немецкое правительство потребовало с нас символическую дань – 20 золота и карту мира. «Надо было сохраниться накануне», – подумал я. Но прошлого вспядь не поворотить – я решил рискнуть и отказать германской республике. Голос Левитана немедленно перекрыл фоновую музыку: «Сегодня, 22-го марта, немецкие войска перешли границу. На Россию совершено вероломное нападение». Три наших пограничных города, традиционно незащищенные, мгновенно пали – немецкая пехота триумфально протопала по их улицам.
– Войска надо было строить, идиот! – воскликнул Петр Алексеевич.
– Сохраняться надо было! – парировал я. – И отдать им то, что они просят. Бля, я сохранялся ходов двадцать назад, еще в прошлом веке… Теперь уж все – просрали! Ну, и к лучшему. Пойдем что ли, а то в аэропорт опоздаем. Сейчас только мочну их слегка казачками…
Я сделал звук погромче, чтоб насладиться звуками боя, и по моим барабанным перепонкам немедленно ударили звуки боевого марша и топот десятков сапогов.
– Что это? Слышишь? – спросил Петр Алексеевич.
– А ты чего, тоже слышишь что ли? Напоминает музыкальное сопровождение одного фильма Лени Рифеншталь, – я засмеялся.
– Сними наушники, нахрен.
Я стащил наушники – слева, за стеклянными дверями второго входа в павильон, раздавался топот ног и звуки боевого марша.
– Пошли-ка отсюда, – я схватил Петра Алексеевича за воротник. – Не нравится мне это! Очень не нравится!
– Чего ты? Погоди… – он собирал свои коробки.
– Быстрей!!
Строевым шагом в павильон вошла группа людей в серой фашистской форме. Двери брызнули стеклами во все стороны.
– Все стоять! Никто не двигается! – выкрикнул, по всей видимости, офицер, поводя автоматом из стороны в сторону.
Оставив Петра Алексеевича в покое, я крался к другому выходу.
Стоящего у стенда парня подвели нервы – он выронил из рук диск с фильмом и метнулся в сторону двери. Офицер немедленно разрядил в него автомат. Парень рухнул на облицованный кафелем пол, из-под его живота разрасталась по всем сторонам кровавая лужа.
– И так будет с каждый!
Фашистский офицер повернул свое брезгливое, обрюзгшее лицо в мою сторону.
Петр Алексеевич бросился к трупу, перевернул его на спину.
– О господи, он мертв!
Я, находясь уже в шаге от двери, выскочил наружу и затерялся в толпе. Я тяжело дышал, прижимался к стеклянным стенам, словно пытаясь превратиться в стекло. Интуитивно горбился, стараясь казаться меньше ростом… Быть как можно незаметнее… Карлик-невидимка…
Так глупо все это! Уж сколько на эту тему было снято фильмов… Компьютерная реальность вытесняет действительность – разинув пасти, мы столько лет смотрели на динамичное кино-действо, а сейчас настоящие штурмовики выходят из дыры в пространстве и убивают людей. И имя им – легион! Моя беззащитная страна!.. Ладно, я уцелею… Нет-нет. Никто не выживет. Я знаю точно – эта война не закончится до тех пор, пока не вынесут последние остатки русского населения!
И что? Что делать? Покорно ассимилировать, как это происходило всегда в игре? Когда виртуальные расы смиряются с вражеским гнетом, потому что так в них заложено? А что же реальные люди? Что все мы?! Я посмотрел на себя… Моя компьютерная зависимость… ужасно… И в то же время – психология победителя! Я смогу! Смогу загнать их обратно! А где мне скидки? Как автору – какое страшное признание – автору, содеявшему это?
И опять – какие глупости! Это ненастоящие враги. Эти враги умеют только убивать. Это виртуальный образ настоящего противника. У них нет никаких рефлексий! Нет садистских наклонностей и каких-либо других слабостей! Быстрее прочь отсюда! Это – киберпехота!
Я долго плутал по рынку.
Потом посмотрел на часы и бросился к выходу – может рейс еще не отменили?! Ладно, черт с ним, со всем этим – как все будет, так все и будет. Я отдаю свои права настоящему правительству! Пускай строят стены и пускай строят войска заместо храмов. А я полечу в свой родной Санкт-Петербург и уйду в запой.
У самого выхода я обнаружил человека в фашистской офицерской форме. Он покупал в лотке две сосиски в тесте.
– Горчицы побольше, пожалуйста, – попросил он продавщицу, толстую женщину в длинной юбке, голубом свитере и грязном переднике.
У фашиста был вид замотанного заводского работяги. Его небритый второй подбородок болезненно чесался о воротничок. Руки печально тряслись.
Он заметил меня:
– Поди сюда, на вот тебе сосиску.
Я с опаской подошел.
– Ешь…
Мы уставились друг на друга. Фашист лизнул горчицу.
– Так ты не фашист что ли? – спросил я.
– Нет, конечно! Какой еще фашист? – он откусил от сосиски. – Это шутка была. Да и как иначе? Ведь полная фантастика тогда получается. Так не бывает...
Он расхохотался.
– Какая еще шутка?! – взорвался я. – Для шутки слишком нелепо… и… и дорого… и зачем?? Вот эта форма… Автомат… Труп…
– Никаких трупов, – фашист усмехнулся, – подсадная утка. Пэйнтбол знаешь? Я того парня слегка подкрасил – вот и все.
– Но зачем???
– Зачем, говоришь? Шутки ради.
– Вы слышите, что он говорит? – спросил я продавщицы. – Вы его видели раньше? Это чего, местные рабочие так развлекаются?? А игра? Кто ее усложнил? Что за крутые программеры там сидят? Так усложнить код – не всякий сможет. Да и вообще никто, на мой дилетантский взгляд!
Продавщица пожала плечами.
– Чего ты суетишься? – спросил фашист, вытирая пальцы салфеткой.
– Я…
– Да, ты! – он швырнул скомканной салфеткой мне в лицо.
– Шучу, –засмеялся он. – Можешь подобрать ее и швырнуть мне обратно в морду.
Я был так ошеломлен, что не нашелся что сказать… Я лишь жалобно вякнул:
– Но зачем?.. В чем прикол?!!
– Да ни в чем. Но, если тебе будет приятней, то вот причина: нам хотелось тебе подкинуть сюжет для рассказа. Вот сейчас ты откроешь ворд и нахуяришь дурацкий рассказ с данным сюжетом.
– Долбанись, мудила! – окончательно разъярился я. – Да это не рассказ будет, а сущее говно! Где логика, ****ь?! Где, *****, хоть малейшая логика и правдоподобность?!
– Но ты ведь поверил… Ты ведь щемился по рынку, боясь поднять голову? Или то был не ты?
– Нет, не я! Меня вообще там нахуй не было! – я поднял с земли бумажный салфеточный комок и бросил ему в харю.
– Но ты ведь напишешь это говно? – иронически спросил фашист, сплевывая.
– Нет! Ни в коем случае.

Я не сдержал своего обещания.

– Чего ты копошишься?! Поезд уже отлетает! – в минуты волнения Петр Алексеевич начинал путаться.
Уже сидя в комфортабельном салоне самолета, я ему сказал:
– Это были ОНИ. Просто мгновенно ассимилировали. Или нет, погоди… Там есть такая фишка, что, дескать, город через пару ходов переходит обратно… Типа внутреннее сопротивление, или как-то так…
– Ну?
– Алексеич, где твои коробки?!
– Тут…
– А куда исчезаешь ты?!!
– Да я тоже тут, – засмеялся Петр Алексеевич. – Просто, похоже, ты сыпешься.


Рецензии
Какой отстой! К чему эти маты в конце? Контекст их не требует. Хотя, о каком контексте тут может идти речь... Надо было все-таки сдержать обещане и не писать такое г.
А самое главное, зачем автор - явно мужского пола - взял себе женский псевдоним?

Сергей Буянов   15.09.2005 22:51     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.